Портрет

  Молодой мужчина лет сорока неспешно подошёл на ресепшн и стал ждать пока освободится администратор. В своих руках он держал чёрный целлофановый пакет и смотрел на часы висящие на стене, нетерпеливо постукивая пальцами по стойке администратора.  Когда администратор освободилась она посмотрела на него вопросительным взглядом и молодой мужчина произнес:
 -  Скажите пожалуйста, у вас живёт девушка, она приехала сюда с подругой, в каком она номере?
Администратор удивилась и спросила:
- Какая девушка? Вы знаете сколько у нас останавливается девушек, разве возможно запомнить всех?
 - А вот такая.
 Он открыл чёрный пакет,  вытащил оттуда портрет и  показал администратору. Администратор улыбнулась и сказала что девушка эта выехала из гостиницы ещё вчера, но  данные этой девушки она давать никому не имеет права.
- И что же мне тогда делать? - Растерянно произнес мужчина. Я хотел передать ей этот портрет.
- Извините, но я ничем не могу вам помочь.
 Администратор уткнулась в компьютер и мужчина вышел на улицу.
Он сел на скамейку около входа в гостиницу, достал сигареты и закурил глядя в осеннее небо. Он курил и вспоминал, как увидел её впервые, в гостиничной столовой. Они пришли туда вдвоём с подругой, сели за столик у окна и, завтракая, весело обсуждали что-то.
Мужчина сидевший за соседним столиком сразу обратил внимание на большеглазую шатенку с аккуратно собранными в хвост волосами. Она выглядела не так как все, а словно перенеслась в реальность из прошлого века. Внешне она немного напоминала Наталью Гончарову (жену великого поэта Пушкина), только глаза чуть больше. Конечно, диадемы у неё на голове не было, (как на портрете Натальи кисти Александра Брюллова), но зато на тонкой золотой цепочке был кулон с небольшим скрипичным ключом, который чем-то напоминал старинный вензель.
Женщины мило болтали, пили кофе и смотрели в окно. Мужчине очень захотелось повнимательнее вглядеться в лицо той, которая напомнила ему Наталью Гончарову, и он, после завтрака, вышел на террасу столовой, сел недалеко от окна, и смотрел на женщину уже с другого ракурса. Она его не видела, потому, что он сидел чуть-чуть сбоку, а он видел её хорошо.
Выкурив сигаретку после завтрака мужчина ушёл.
Примерно то же самое продолжалось каждый день. Уже зная, когда его муза придёт на завтрак, он приходил чуть раньше, завтракал, потом выходил на открытую террасу, покурить. Только теперь, после выкуренной сигареты, он доставал небольшой блокнот и что-то рисовал в нём, глядя на моложавую шатенку.
Прошло чуть больше двух недель и мужчине уже надо было уезжать, но перед этим он хотел увидеться с той женщиной и передать ей нарисованный портрет.  Портрет получился очень похожим на оригинал, поэтому администратор сразу узнала ту женщину, но увы, помочь уже ничем не могла. Женщина выехала накануне.
Мужчина докурил, грустно поднялся с лавки, взял свой чёрный пакет, и пошёл с ним в свой номер, собирать вещи. Портрет он бережно завернул в бумагу, положил в чемодан, и аккуратно обложил одеждой, чтобы не повредить. Он увёз его с собой и дома повесил в своей мастерской, где работал уже много лет. Он рисовал портреты тех людей, которые ему нравились, поэтому его мастерская была увешала десятком разных портретов. Обычно он их никому не дарил, коллекционировал, и показывал только родным и друзьям, а этот портрет от хотел подарить той женщине и познакомиться с ней, но не вышло. Поэтому теперь, среди его работ висит и её портрет. Без подписи, без имени, просто висит.

14.11.2025


Рецензии