Каприс для смычка и души

­Каприс для смычка и души
Посвящается тени, что танцует на струнах
;
Не играй это, если пальцы твои не помнят ожогов от меди.
Если в жилах — не ртуть, а простая, покорная кровь.
Этот каприс — не для ушей. Он — для сломанных рёбер,
Что запомнили, как по ним провели смычком.
;
Здесь первый такт — не нота. Это — вскрытие вен.
Легато — не связность. Это — стон, растянутый в нить.
Стаккато — не прыжки. Это — капли с клинка.
А пиццикато — не щипок. Это — нерв, выдранный с корнем из мяса.
;
Левая рука — не на грифе. Она — в раскалённых углях.
Ищешь путь меж тоник, будто меж игл на дне собственного ада.
Правая — не ведёт смычок. Она — держит скальпель.
Каждый взмах — между гениальностью и смертью. Между Богом и Паганини.
;
А тот трель в середине? Это — не трель.
Это — дрожь на губах у демона, что глядит в твоё зеркало.
А тот пассаж в конце? Это — не пассаж.
Это — падение в пропасть, где на дне — лишь твоё отражение.
;
И когда ты поймёшь, что играешь не ты, а тобой
Играет та тьма, что давно поселилась в ладах —
Только тогда каприс смолкнет. Не закончится. Смолкнет.
И в тишине после него ты услышишь единственный звук:
Это — твоё сердце. Которое бьётся в такт с метрономом Пустоты.
;
;А.Ларкельмаль


Рецензии