Капелла острия
1.
Я — жонглёр, для которого сталь — это краска.
Мои ножи — это кисти, что рисуют на теле узор.
«— Мальчик, твоя алебарда сверкает на солнце,
Ты что ли хочешь меня проколоть?»
Я не рублю — я штрихую. Я не колю — я целую.
Каждый шрам — это автограф, что оставил на мне партнёр.
2.
Смотри, как я танцую! Мой шаг — это фехтование,
А пятка — молот, бьющий в наковальню груди.
«— Радость моя, ты решил меня голыми руками побороть?»
Я пропускаю клинки меж рёбер, как сквозь пальцы,
И смеюсь, чувствуя ветер от стали у виска.
3.
Вот — шрам на плече: «Однажды я поймал кинжал горлом».
А этот, на бёдре: «Здесь я подставился лучнику, скуки ради».
«— Подвинься, дружок, ты заслоняешь мне вид на зрелище!»
Я коллекционирую их, как стихи — не для памяти,
А для красоты жеста, для сладости риска.
4.
...Видишь это? Видишь? Это Ты сотворил.
Этот карнавал плоти, эту карусель из костей?
Я — лишь Твой самый старательный ученик,
Я лишь довожу до абсурда Твой первоначальный замысел!
5.
Для вас это ужас. Для меня — высшая нежность.
Эта война — мой альбом, мой карнавал.
«— Не бойся, я лишь потанцую с твоей тенью!»
Я не солдат. Я — мим, разыгрывающий пантомиму
Под названием «Смерть», но сам в неё не верящий.
6.
Мой смех — не безумие. Это — концентрация.
Я так внимателен к мигу, что он лопается, как мыльный пузырь.
«— Умоляю, не останавливайся! Я почти, почти…!»
И брызги его — это кровь, что я вкушаю, как сомелье —
На терпкость, на полноту, на букет состоянья «сейчас».
7.
И когда всё кончится, и вы уйдёте, истерзанные серьёзностью,
Я останусь один среди тишины, весь в изящных царапинах.
«— А что, уже всё?.. Какая досада.»
И буду тихо насвистывать, вытирая клинки,
Потому что главное представление —
Это когда ты держишь весь этот ад на кончике своего пальца, и он послушно вращается.
A.Ларкельмаль
Свидетельство о публикации №125111401858