Свойства и причина страсти

Мы знаем многое о свойствах страсти,
Но неизвестна нам её причина,
И почему она до уровней опасных
Доходит иногда, пока «не сгинет».

Где зарождается та страсть,
Откуда вдруг берётся,
Как возникает вся эта напасть?
(И вряд ли рассосётся).

Психологи не могут объяснить
Причин возникновенья страсти,
Но могут они лишь предупредить
О всех последствиях, порой ужасных.

Отелло современный, образованный,
Ничем от «дикаря» не отличим,
Когда он, страстью наэлектризованный,
В измене Дездемону уличил.

И ревность, как частица этой страсти,
Бросает часто в «сатанинский жар»
Мужчин и женщин, к их несчастью,
В их душах разгорается «пожар».

В порыве ревности они способны
Убить объекты своей страсти,
Забыв про честь и благородство,
И даже «расчленить на части».

И не всегда свершаются те акты
Лишь под влияньем опьяняющих веществ,
Но человек, той страстью весь объятый,
Так выражает свой протест.

Впадая в состояние аффекта,
«Ревнивец забывает обо всём,
И не даёт отчёт о всех последствиях,
«Культура» здесь бывает не при чём.

И это есть «вопрос на миллион»:
Что побуждает к этому поступку,
Чем мотивируется он,
И почему рассудок здесь отсутствует?

Какой-то сложный механизм
Определяет действия «ревнивца»,
Когда с ним происходит «катаклизм»,
И кажется, что это ему снится.

Но это всё не сон, а сущность,
Что кроется в структуре человека,
Да мало что поймут и судьи,
Рассматривая «преступленья века».

По сути, человек и состоит
Из многих элементов, как Вселенная,
Которая отнюдь не монолит,
И не простая и обыкновенная.

И эволюция, как «вида», человека –
Она отнюдь не завершена,
И даже в нашем, двадцать первом веке,
Всё продолжается она.

И можно долго спорить о «спирали»,
Как восходящей или нисходящей,
Но к выводам придём едва ли,
Мы, наблюдая за происходящим.

И страсти, накалившись до предела,
Пока всё не стихают ни на час,
Несутся люди к «пропасти» так смело,
Не слышат они «божий глас».

Увы, мы знаем свойства страсти,
Но мы не знаем, как остановить,
Как прекратить подобные напасти,
Вернуть возможность жить.

А, может, это вовсе и не страсть,
А интерес, и тонкий здесь расчёт?
Но главное – нам в крайности не впасть,
Чтобы не вышло всё «наоборот».


Рецензии