Семёрка часть 19
Семь труб
В Книге Откровениясемь труб звучат по очереди, возвещая апокалиптические события, которые увидел Иоанн Богослов (Откровение 1:9) в своём видении (Откровение 1:1). Семь труб звучат под управлением семи ангелов, а последующие события подробно описаны в Откровении 8–11. Однако есть и множество других посланий, событий и знаков, которые происходят до и после труб, описанных в Откровении Иоанна Богослова, поскольку это лишь один из разделов. Согласно Откровению 8:1–2, ангелы трубят в эти трубы после снятия седьмой печати. Эти печати скрепляли апокалиптический документ, который находился в правой руке Сидящего на престоле.[1] В среднегреческом языке трубы называются ;;;;;;; (s;lpinx, salpinx); это была прямая узкая бронзовая труба с костяным мундштуком и раструбом; они не очень похожи на современные вентильные трубы. Последние три трубы иногда называют «трубами скорби».[2]
Значение
После Исхода Бог повелел Моисею сделать две серебряные трубы (Числа 10:2), которые позже стали называться хазозра. Традиционным священным рогом древних евреев был шофар, сделанный из рога барана.
Первая труба
Когда прозвучит первая труба, град и огонь, смешанные с кровью, обрушатся на Землю, сжигая треть деревьев на планете и всю зелёную траву. 1/3 природы исчезнет. [3]
Вторая труба
«Апокалипсис» Клойстерса (около 1330 г.): ангел трубит во вторую трубу, и на море обрушивается огненный дождь. Труба — это аньяфил, заимствованный христианами у мусульман нафир после того, как обе стороны сражались в Реконкисте и крестовых походах.
Когда прозвучит вторая труба, нечто, описанное как «великая гора, горящая огнём», упадёт в море и окрасит треть океанов в красный цвет. Вскоре после этого будет уничтожена треть всех морских обитателей и треть всех кораблей.[4]
Третья труба
Когда прозвучит третья труба, на Землю упадёт великая звезда под названием Полынь, которая отравит треть пресноводных источников планеты, таких как реки и родники. Многие умрут от горечи, которую она принесёт.[5] [6]
Четвертая труба
После звучания четвёртой трубы треть света, исходящего от Солнца, Луны и звёзд, меркнет из-за того, что небесные тела «поражены». Эта катастрофа приводит к полной темноте на треть дня, даже в ночные часы.[7] Это последняя труба, которая звучит перед тремя бедствиями, также известными как пятая, шестая и седьмая трубы.
Пятая труба
Пятая труба — это «первое горе» из трёх. Перед тем как прозвучит эта труба, появляется ангел (в некоторых версиях — орёл) и предупреждает: «Горе, горе, горе живущим на земле из-за оставшихся звуков трубы трёх ангелов, которые вот-вот прозвучат!»[8]
Пятая труба возвещает о падении с небес персонифицированной звезды. Звезде дан ключ от бездонной ямы. После того как она открывается, из ямы поднимается дым, который затемняет воздух и закрывает солнечный свет. Затем из дыма появляется саранча. Саранча — это боевые кони со скорпионьими хвостами, человеческими лицами и львиными зубами. У них длинные волосы, и они летают на крыльях, как у саранчи. Они увенчаны золотыми коронами и защищены железными нагрудниками. Их царь, Абаддон, повелевает им мучить любого, у кого нет печати Бога на лбу, с помощью их скорпионовых хвостов. Им также сказано, что они не должны никого убивать в течение пяти месяцев мучений.[9]
Претеристские взгляды
Роберт Уитэм, католический комментатор, в 1733 году выпустил двухтомные «Комментарии к Новому Завету». Комментируя 9-ю главу, он предлагает два претеристских взгляда на отождествление саранчи с хвостами скорпиона.[10]
1. Саранча могла символизировать вторжение готов и «тех варварских народов», которые нарушили покой Римской империи во времена Деция.[11]
2. Саранча могла символизировать иудейских еретиков, отрицавших Христа. В частности, Феодота, Праксея, Ноэта, Павла Самосатского, Савелия и Ария.[11]
Шестая труба
Седьмая труба, Бамбергский апокалипсис, около 1010 года.
Седьмая труба трубит. Иллюстрация XIII века.
После пятого трубного гласа звучит шестой.[12] Это «вторая скорбь», когда четыре ангела освобождаются от оков в «великой реке Евфрат». Они командуют войском из двухсот миллионов конных воинов, чьи лошади извергают из пасти огонь, дым и сера. На конных всадниках были нагрудники цвета огня, гиацинтового и серного. У коней львиные головы, а хвосты подобны змеям с головами. Эти три бедствия, исходящие от коней, убьют треть всего человечества.[13] В тексте говорится, что сила коней — в их пасти, а также в их хвостах. Их хвосты подобны змеям с головами, и они используют их, чтобы причинять людям вред.
В отрывке из версии этого стиха в переводе «Благая весть» в Откровении 9:20–21 говорится: «Остальная часть человеческого рода, все те, кто не был убит этими бедствиями, не отвернулись от того, что сами же и создали. Они не перестали поклоняться демонам и идолам из золота, серебра, бронзы, камня и дерева, которые не видят, не слышат и не ходят». 21 И не раскаялись они в убийствах своих, в чародействе своём, в блудодеянии своём и в воровстве своём. [14]
Седьмая труба
Звук седьмой трубы возвещает «третью скорбь». Это последняя труба и последняя скорбь. Громкие голоса на Небесах возвестят: «Царство мира стало царством нашего Господа и Его Мессии, и Он будет царствовать вовеки веков».
Интерпретации
Образ ангелов, трубящих в трубы в конце света, не ограничивается христианской теологией. В исламском искусстве архангел Исрафил трубит в трубу нафир в конце света. Династия мамлюков[15]
В христианской эсхатологии первые шесть труб служат призывом к грешникам на Земле проснуться и покаяться. Каждый звук трубы приносит с собой бедствие более разрушительного характера, чем предыдущее. Труба используется для нагнетания напряжения и сообщает читателю, что вот-вот прозвучит сигнал тревоги, объявление или предупреждение. Седьмая труба не приносит с собой бедствий. Скорее, это звучит так, что слава воздаётся Богу и возвещается Его Царство.[16]
Претеристы считают, что эти звуки подобны боевым трубам, возвещающим о нападении на Израиль-отступника того времени, и что они соответствуют событиям Иудейских войн. Например, вторая труба — это Римская империя, изображённая в виде горы, символизирующей великие народы в Ветхом Завете, и её разрушение Галилеи и Галилейского моря, которое наполняется кровью и мёртвыми телами.[17]
Что касается второго звука трубы, футуристы христианские апологеты предполагают, что «великая гора, горящая огнём», которая низвергается в море в Откровении 8:8,[18] — это столкновение с возможным околоземным объектом.[19][20]
Христиане, которые следуют доктрине вознесения после возмездия, утверждают, что седьмая труба - это последняя труба, упомянутая в Первом Послании к Коринфянам 15:52,[21] и что существует сильная корреляция между событиями, упомянутыми в Исаии 27:13,[22] Матфея 24:29-31,[23] и Первом послании к Фессалоникийцам 4: 16.[24] Эти параллели используются для поддержки доктрины о вознесении, происходящем после Великой скорби. Таким образом, сторонники теории о том, что вознесение произойдёт во время седьмой трубы, считают, что вознесение произойдёт во время седьмой трубы. Характер седьмой трубы показывает, что «времени больше не будет, и что тайна Божья завершена», Откр. 10:6, 7. Во время седьмой трубы Иисус правит и будет править вечно,[25] Он взял Свою великую силу и правил,[26] Он вознаграждает праведных и судит нечестивых.[27] И Иисус, и Павел заявляют, что когда Иисус придет, Его награда будет с Ним, и Он воздаст каждому по его делам, Откр. 22:12,2 Тим 4:1.
Согласно вере бахаи, первое бедствие — это приход Мухаммеда, второе бедствие — это приход Баба, а третье бедствие — это наступление обещанного дня Божьего; явление Бахауллаха, Пророка-Основателя веры бахаи.[28] Седьмой ангел, или труба, относится к «человеческим душам, наделённым небесными качествами и ангельской природой и нравом», которые будут радостно провозглашать и возвещать приход Бахауллаха, обещанного Владыки воинств. [28]
Некоторые исследователи описывают часть финала второй симфонииГустава Малера как партию семи труб, на самом деле исполняемую четырьмя трубами, бас-барабаном, тарелками и треугольником, которые находятся за сценой.[29]
Семь Архангелов
Собор Архангела Михаила (Собор Архистратига Михаила).Православная церковь икона «Семи Архангелов». Слева направо: Иегудиил, Гавриил (;;;;;;;;;;;), Селафиил, Михаил, Уриил, Рафаил и Барахил. Под мандорлой Христа Эммануила изображены херувимы (синим цветом) и серафимы (красным цветом).
Представление о Семи Архангелах встречается в некоторых произведениях ранней еврейской литературы и в христианстве.[1] В этих текстах они упоминаются как ангелы, непосредственно служащие Богу.
Католическая церковь почитает семь архангелов: в латинском христианстве упоминаются три из них (Михаил, Гавриил и Рафаил), в то время как восточные католические церкви называют семь архангелов. Лютеранство и англиканство обычно признают четырёх известных архангелов: Михаила, Гавриила, Рафаила и иногда Уриила. Протестантские церкви, не принадлежащие к какой-либо конфессии, часто почитают только Гавриила и Михаила.
В коптской традиции семь архангелов — это Михаил, Гавриил, Рафаил, Сураил, Седакиил, Сарафаил и Ананаил. В некоторых частях восточного православия и восточного христианства почитаются восемь архангелов, в том числе Михаил, Гавриил, Рафаил, Уриил, а также Салатиил, Иегудиил, Барачиил и Иеремиил.[1] Восемь архангелов поминаются в праздник архангелов.[2]
Библия
Сам термин "архангел" отсутствует ни в еврейской Библии, ни в христианском Ветхом Завете, а в греческом Новом Завете термин "архангел" встречается только в 1 Фессалоникийцам 4 (1 Фессалоникийцам 4:16) и в Послании Иуды (Иуда 1:9), где он используется в отношении Михаила, который в Даниила 10 (Даниила 10:12) назван "одним из главных князей" и "великим князем". В Септуагинте это слово переводится как «великий ангел». [3]
Идея о семи архангелах наиболее чётко изложена в второканонической/апокрифической Книге Товита, когда Рафаил открывается и заявляет: «Я Рафаил, один из семи ангелов, которые стоят в славном присутствии Господа, готовые служить ему». (Товит 12,15) Двумя другими ангелами, упомянутыми по имени в Библиях, используемых католиками и протестантами, являются архангел Михаил и ангел Гавриил; Уриил назван во 2 Ездрах (4:1 и 5:20), а Иерахмеил назван во 2 Ездрах 4: 36, книге, которая считается канонической Эфиопской православной церковью, Грузинской и Русской православными церквями,[4] и подпадает под раздел апокрифов протестантской Библии, используемой католиками. Лютеране и англикане. Имена других архангелов пришли к нам из традиции.
Захария 4,10 рассказывает о "семи радостях", которые являются "очами Господними, Которые обозревают всю землю".[5] Откровение 8 (Откровение 8:2) упоминает семь ангелов (древнегреческий: _WBR_;;;;;;;;), которые "стоят пред Богом, и дано им семь труб". Аналогичным образом, в Откровении 16 (Откровение 16:1) указывается: "и услышал Я громкий голос из храма, говорящий семи ангелам (древнегреческий: ;;;; ;;;;;;;;[7]): идите и вылейте семь чаш гнева Божьего на землю". Наконец, в Откровении 4 и Откровении 5 (Откровение 4: 5) упоминаются "семь духов" (древнегреческий: ;; ;;;; ;;;;;;;;, транслитерируется как "та гепта Пневмата", личность которых точно не установлена), которые являются "семью огненными светильниками, [которые] горели перед престолом".[5]
Библейские апокрифы
Одна из таких традиций, связанных с архангелами, восходит к Ветхому Завету библейским апокрифам, III веку до н. э. Книге Стражей[8], известной как 1 Енох или Книга Еноха, которая со временем вошла в состав Енохического Пятикнижия.[9][10] Это повествование связано с Книгой гигантов, в которой также упоминаются великие архангелы[11][12] и которая стала частью Эфиопской православной церкви Тевахедосвященного канона. Несмотря на то, что Книга Еноха была распространена в иудейских и раннехристианских апостольских традициях, а также среди ранних отцов церкви, она постепенно утратила свой академический и религиозный статус и к VII веку была исключена из канонических писаний всех других христианских конфессий.
Имена архангелов вошли в еврейскую традицию во время вавилонского пленения (605 г. до н. э.). Вавилонский фольклор и космология,[13] а также ранние месопотамские верования находились под дуалистическим влиянием зороастризма и были сосредоточены вокруг антропоморфных и зооморфных представлений о звёздах, планетах и созвездиях, включая четырёх сыновей Небесного Отца, несущих Крылатое Солнце, трон Мудрости. Сначала пророк Даниил, а затем такие авторы, как Иезекииль, перевели эту мифологию на иврит, приравняв вавилонские созвездия к абстрактным формам, которые считались «сынами богов», ангелами Господа Израиля и небесными животными херувимами. В Книге Притчей Соломоновых (гл. XL) упоминаются четыре ангела, сопровождающие Ветхого Днями, стоящие перед Господом духов, «голоса тех, кто с четырёх сторон восхваляет Господа Славы»: Михаил, Рафаил, Гавриил и Фануил.
В Книге Стражей (гл. IX) перечислены ангелы, которые в допотопные времена заступались за человечество в борьбе с духами-изгоями, именуемыми Стражами: Михаил, Гавриил, Рафаил и Уриэль.
Христианские традиции
Семь архангелов изображены на витраже в церкви Святого Михаила в Брайтоне. Слева направо: Михаил, Гавриил, Уриил, Хамуил (Камаил), Рафаил, Иофиил и Задкиил.
Самые ранние упоминания о христианах относятся к концу V — началу VI века: Псевдо-Дионисий называет их Михаилом, Гавриилом, Рафаилом, Уриилом, Камаэлем, Иофилем и Задкиэлем.[14] В западных христианских традициях Михаил, Гавриил и Рафаил называются архангелами.[15] Однако в соответствии с византийской традицией католическая церковь признаёт существование семи архангелов, имена которых иногда упоминаются, а иногда нет, помимо трёх, упомянутых выше.
Списки архангелов также существуют в менее крупных религиозных традициях, которые в традиционном христианстве обычно считаются оккультными или суеверными.[какими?] Упоминание о семи архангелах появилось в талисмане VIII или IX века, приписываемом Ауриолу, «слуге Божьему» из северо-западной Испании. Он возносит молитву "всем вам, патриархи Михаил, Гавриил, Сеситиэль, Уриэль, Рафаэль, Ананиэль, Мармониэль.[16]
Архангелы в современных церковных традициях
Четыре архангела в англиканской традиции, слева направо: Гавриил, Михаил, Уриил и Рафаил. Витраж в Халлском соборе.Архангел Иеремиил с книгой в руках, изображённый на витраже в англиканской церкви Святого Михаила и всех ангелов, Хьюэнден
В Католической церкви три архангела упоминаются по имени в её библейском каноне: Михаил, Гавриил и Рафаил. Рафаил упоминается в второканонической Книге Товита, где он описан как «один из семи ангелов, которые стоят на страже и входят во славу владыки духов»[17], фраза, которая повторяется в Откровении 8:2–6. Три Папы Римских отказались санкционировать почитание предполагаемых имён семи архангелов в Римско-католической церкви: Папа Лев XII (1826–1828),[18] Папа Пий VIII (1830) и Папа Григорий XVI (1831–1832).[19] В Справочнике по народному благочестию и литургии (2001) в пункте 217 говорится, что «не следует поощрять практику присвоения имён святым ангелам, за исключением Гавриила, Рафаила и Михаила, чьи имена упоминаются в Священном Писании». [20]
Некоторые восточно-православные церкви, в частности, в православной славянской Библии (Острожская Библия, Елизаветинская Библия, а позднее и Российская Синодальная Библия), признают авторитетными также 2-ю книгу Ездры, в которой упоминаются Уриил и Иеремиил.
Восточная православная церковь и восточно-католические церкви византийской традиции почитают от семи до восьми архангелов.[1] Михаил, Гавриил, Рафаил, Уриил, Селафиил (Салатиил), Иегудиил (Иегудиил), Варахиил и восьмой архангел — Иеремиил (Иеремиил) (Синаксарь предводителя воинства небесного архангела Михаила и прочих небесных бесплотных сил: день памяти — 8 ноября).[21]
Помимо Михаила, Гавриила, Рафаэля и Уриэля, в Книге Еноха, которая Эфиопская православная церковь Тевахедо считается канонической, упоминаются (в главе 20) Рагуил, Саракаэль и Ремиэль;[22] однако в апокрифических источниках вместо них приводятся имена Изидкиэль, Ханаэль и Кефарел.[23] В восточно-православных христианских конфессиях традиция эфиопской православной традиции называет семь Архангелов Михаилом , Гавриил, Рафаэль, Уриэль, Рагуил, Фануил и Ремиил;[24] в коптской православной традиции от семи до восьми архангелов называются Михаилом, Гавриилом, Рафаэлем, Суриэлем, Задкиилом, Саратиилом и Ананиэлем,[25][26][27] а также часто Сакакаилом .[1]
В лютеранской и англиканской традициях 29 сентября, в праздник Святого Михаила и всех ангелов (также называемый Михайлов день), чествуют трёх архангелов: Михаила, Гавриила и Рафаила.[15][28] В англиканской доктрине официально не признаётся и не упоминается Уриил, хотя некоторые всё же причисляют его к архангелам; одна епископальная церковь, Епископальная церковь Святого Уриила, носит его имя.[29][30][31][32][33]
Другие традиции
Другие имена, произошедшие от псевдоэпиграфа, — Селафиил, Джегудиил и Рагуил.
В исмаилизме есть семь херувимов, сравнимых с семью архангелами, которым было велено поклониться Кадару, но Иблис отказался это сделать.[34]
В езидизме есть семь архангелов: Джабраил, Микаил, Рафаил (Исрафил), Дадраил, Азраил, Шамkil (Шемнаил) и Азазил, которые являются эманациями Бога и призваны заботиться о творении.[35]
В различных оккультных системах каждый архангел ассоциируется с одним из традиционных «семи светил» (классических планет, видимых невооружённым глазом): Солнцем, Луной, Меркурием, Венерой, Марсом, Юпитером и Сатурном.[36] В разных традициях с каждой планетой ассоциируются разные архангелы.
Согласно Рудольфу Штайнеру, четырьмя временами года управляют четыре архангела: весной управляет Рафаил, летом — Уриил, осенью — Михаил, а зимой — Гавриил.[37]
По словам оккультистки Елены Петровны Блаватской, Семь Архангелов были формой синкретизма различных религий: они были великими богами халдеев, Семью сабианскими богами, семью индуистскими Ману и Семью Раши, а также Семью Сидениями (Тронными местами) и Добродетелями каббалистов.[38]
В раннем гностическом тексте «О происхождении мира»эон по имени София посылает семь архангелов, чтобы спасти архонта Саваофа и доставить его на восьмое небо.[39]
Свидетельство о публикации №125111301846
