Семёрка часть 15
Семь печатей
В христианстве Семь печатей — это семь символических печатей (греч.: ;;;;;;;;, sphragida), описанных в Откровении Иоанна Богослова.
Снятие первых четырёх печатей высвобождает Четырёх Всадников Апокалипсиса, каждый из которых выполняет свою особую миссию.[1] Снятие пятой печати высвобождает крики мучеников во имя «Слова/Гнева Божьего».[2] Шестая печать вызывает эпидемии, бури и другие катастрофические события.[3][4] Седьмая печать возвещает о появлении семи ангельских трубачей, которые, в свою очередь, возвещают о семи чашах суда и других катастрофических событиях.[5] Некоторые слова и фразы, использованные в Откровении, имели более ясное значение для древних читателей, знакомых с предметами того времени. Например, важные документы отправлялись в виде папирусного свитка, запечатанного несколькими восковыми печатями.[6] Восковые печати обычно накладывались на отверстие свитка,[7] чтобы было понятно, что документ подписан нужным человеком, когда его открывают в присутствии свидетелей.[6] Этот тип «печати» часто используется в переносном смысле в книге Откровение,[8] и только Агнец достоин снять эти печати.[6]
Начиная с Реформации и до середины XIX века печати в Откровении Иоанна Богослова интерпретировались с помощью различных методов, таких как исторический подход, которого придерживалось большинство протестантов, а также взгляды претеризма и футуризма, которые продвигали постреформационные католические круги. Идеализм также был довольно распространённым взглядом, который сформировался во времена Августина, епископа Гиппонского (345–430 гг. н. э.).[9]
Претеристские взгляды
Претеристы обычно считают, что Иоанну было дано точное видение хода событий, которые произойдут в течение следующих нескольких столетий и приведут к исполнению пророческих печатей.[10]
Роберт Уитэм, католический комментатор XVIII века, предлагает претеристическую точку зрения на период, охватывающий время снятия печатей;[11] то есть на период от Христа до учреждения Церкви при Константине в 325 году.[12]
Иоганн Якоб Веттштейн (XVIII век) датирует Апокалипсис периодом до 70 года н. э. Он предположил, что первая часть Книги относится к Иудее и евреям, а вторая — к Римской империи. «Запечатанная книга» — это книга о разводе, посланная еврейскому народу Богом.[13]
Айзек Уильямс (XIX век) связывал первые шесть печатей с беседой на Елеонской горе и утверждал, что «седьмая печать содержит в себе семь труб… суды и страдания Церкви».[14]
Историцистские взгляды
Дополнительная информация: исторические интерпретации Книги Откровения
Традиционно историческая точка зрения на Семь печатей в Откровении охватывала период от Иоанна Патмосского до раннего христианства. Такие учёные, как Кампегиус Витринга[15] Александр Кит и Кристофер Вордсворт, не ограничивали временные рамки IV веком. Некоторые даже считали, что снятие печатей произошло в ранний современный период.[16] Однако современные историки рассматривают все Откровения с точки зрения того, что происходило во времена Иоанна (допуская некоторые предположения о будущем).[10]
Согласно Э.Б. Эллиоту, первая печать, открытая Иоанну ангелом, должна была означать то, что должно было произойти вскоре после того, как Иоанну были явлены видения на Патмосе. Общая тема первых шести печатей - упадок империи языческого Рима после предыдущей процветающей эпохи.[17]: 119, 121, 122
Футуристические взгляды
Умеренные футуристы обычно интерпретируют снятие печатей как олицетворение исторических сил, которые, как бы долго они ни существовали, помогают Богу осуществлять Его искупительные и судебные цели, ведущие к «концу».[18]
Идеалистические взгляды
Идеалистическая точка зрения не предполагает буквального понимания книги Откровения. Интерпретация символики и образов Откровения определяется борьбой между добром и злом.[9]
Открытие семи печатей
Первая печать
Претеристский вид
Иоганн Якоб Веттштейн (XVIII век) отождествлял первого Всадника с Артабаном, царём парфян, который устроил резню евреев в Вавилоне.[13] Однако Эрнест Ренан, современный рационалист-претерист XIX века, интерпретировал Первого Всадника как символ Римской империи, а Нерона — как Антихриста.[14] Этот всадник, который «выступил в поход с завоеванием», был римским полководцем, отправившимся в 67 году в Иерусалим, чтобы подавить Великое еврейское восстание. [19]
Историцистский взгляд
Согласно историцистским взглядам Николаса де Лиры (XIV век), Роберта Флеминга (XVII век), Шарля Добюза (ок. 1720 г.), Томаса Скотта (XVIII век) и Кунингема, Первая печать была снята там после смерти Христа.[16]
Пуританин Джозеф Мид (1627) связывал снятие Первой печати с 73 годом, временем правления Веспасиана, сразу после Великого еврейского восстания.
Кампегиус Витринга (ок. 1700 г.), Александр Кит (1832 г.) и Эдвард Бишоп Эллиотт (1837 г.) считали, что этот период начался со смертью Домициана и приходом к власти Нервы в 96 году. Так начался золотой век Рима, когда распространялось Евангелие и процветало христианство.[20] По мнению голландского протестантского теолога XVII века Витринги, он продолжался до Деция (249 г.). [21] Однако более распространённая историческая точка зрения заключается в том, что золотой век закончился, когда Коммод заключил мир с германцами в 180 году. [19]
Футуристический взгляд
Этот всадник олицетворяет антихриста, который возглавит возрождённую Римскую империю в конце истории.[19]
Идеалистический взгляд
Этот всадник — символ распространения Евангелия о победоносном Христе, упомянутом в Откр. 5:5; 19:11–16.[19]
Церковь Иисуса Христа Святых последних дней
Святые последних дней считают, что речь идёт о периоде с 4000 г. до н. э. по 3000 г. до н. э. «Он охватывает период после грехопадения Адама, которое, согласно хронологии Ашера, произошло в 4004 г. до н. э., и заканчивается вскоре после переноса Еноха и его города в 3017 г. до н. э.» [22] Белый конь — символ победы. Лук — символ войны, а корона — символ завоевателя. Считается, что Енох был своего рода военачальником, который вел Божьих святых на войну и «вышел, чтобы завоевывать и быть завоеванным». Об этих войнах говорится в откровениях:
«И так велика была вера Еноха, что он вёл за собой народ Божий, и враги их вышли на битву с ними; и он произнёс слово Господне, и земля задрожала, и горы сдвинулись, по его повелению; и реки изменили своё течение; и рык львов был слышен в пустыне; и все народы сильно испугались, так сильно было слово Еноха и так велика была сила языка, данного ему Богом». Из морской глубины также поднялась земля, и так велик был страх врагов народа Божьего, что они бежали и остановились вдали, на земле, поднявшейся из морской глубины. И исполины земли тоже остановились вдали; и на всех людей, сражавшихся против Бога, было наложено проклятие. С тех пор между ними начались войны и кровопролитие; но Господь пришёл и поселился со своим народом, и они жили в праведности. Страх Господень был на всех народах, так велика была слава Господня, бывшая над народом Его. [23]
Second seal
Preterist view
Ernest Renan (19th century) interpreted the Second Horseman to be symbolic of The Great Jewish Revolt and the insurrection of Vindex.[14] During The Great Revolt, civil war broke out amongst the Jews. The civil war not only dissipated their stand against Rome, but also divided the Jewish people into factions that eventually dis-unified Jerusalem.[19] Hugo Grotius (17th century), interprets “the earth”, in verse 4, as the land of Judea. Johann Jakob Wettstein (18th century), identified the Red horse as representing the assassins and robbers of Judea in the days of Antonius Felix and Porcius Festus.[13] Volkmar, a modern rationalist preterist, broadened the scope of the Second Horseman to include major battles that occurred after the year 66: the Jewish–Roman wars, Roman–Parthian Wars, and Byzantine–Arab Wars.[14]
Historicist view
Общепринятая историческая точка зрения на Вторую печать связана с римским периодом, отмеченным гражданской войной между 32 претендентами на императорский престол, которые сменяли друг друга в то время. Это было началом конца Римской империи.[19] Пуританин Джозеф Мид (1627) описал этот период с 98-го по 275-й год.[21] Кристофер Вордсворт в своих Лекциях об Апокалипсисе (1849) указал на 240-летний период с 64-го по 304-й год. В этот период Вордсворт указал десять гонений: первое — Нерон; второе — Домициан; третье — Траян; четвёртое — Марк Аврелий Антонин; пятое — Септимий Север; шестое — Максимин; седьмое — Деций; восьмое — Валериан; девятое — Аврелиан; десятое — Диоклетиан.[13] Традиционный исторический взгляд на Вторую печать заканчивается на Диоклетиане в 305 году.[19]
Другие взгляды XIX века были изложены Эдвардом Бишопом Эллиотом, который предположил, что Вторая печать была снята во время военного деспотизма при Коммоде, в 185 году. В то время как священник Шотландской церквиАлександр Кейт связал Вторую печать непосредственно с распространением мусульманства, начавшимся в 622 году.[21]
Футуристический взгляд
Антихрист развяжет Третью мировую войну и уничтожит всех, кто называет себя христианами. Он объединится с арабским миром, чтобы завоевать весь мир. (Иез. 38; Дан. 11) Только Иерусалим встанет на его пути к мировому господству. [19]
Идеалистический взгляд
Суды второй, третьей и четвёртой печатей символизируют разрушение человеческой цивилизации и творения в результате их отказа от Агнца Божьего. Всадник на красном коне символизирует резню и войну, которые царства людей ведут друг с другом, потому что отвергают Христа.[19]
Церковь Иисуса Христа Святых последних дней
Святые последних дней верят, что эта эпоха длилась с 3000 г. до н. э. по 2000 г. до н. э. Кто скакал на красном коне? Возможно, это был сам дьявол, а может быть, человек из плоти и крови или существо, олицетворяющее множество воинов, о которых у нас нет никаких сведений. В то время злодеяния и мерзости времён Ноя были настолько велики, что Бог счёл всех людей, кроме восьми, достойными смерти через утопление.[22]
«И увидел Бог, что велико развращение людей на земле, и что всякий человек лежит ниц перед своим вожделением; и увидел Бог, что добро быти, а зла никто не делает, но всякая душа совершенна зла. ... Земля растленна пред Богом, и наполнилась земля злодеяниями. И увидел Бог, что всякая плоть извратила путь свой на земле». [24]
В наши дни «мир взят с земли», и дьявол «владычествует в своих владениях», в результате чего вскоре виноградник будет очищен огнём. Стоит ли нам полагать, что во времена Ноя было иначе, когда дьявол, бушующий в сердцах людей, заставил Господа в гневе очистить виноградник водой? Так и произошло в 2348 году до н. э.[22]
Третья печать
Претеристский вид
Гуго Гроций (XVII век) и Иоганн Якоб Веттштейн (XVIII век) считали, что этот всадник соответствует голоду, который случился во время правления Клавдия,[13] римского императора, правившего с 41 по 54 год. Фолькмар, современный рационалист-претерист, указывает на то, что голод начался в 44 году и продолжался вплоть до Первой иудейско-римской войны в 66 году. Эрнест Ренан (XIX век) считал 68 год самым значимым годом голода.[14] Голод был настолько сильным, что «матери ели своих детей, чтобы выжить», а лидер еврейского восстания Иоанн Гишальский и его люди пили масло и вино, которые были предметами роскоши в Иерусалимском храме.[19]
Историцистский взгляд
Распространённое историческое представление о Третьей печати связано с III веком. Это был период финансового гнёта, которому подвергались римские граждане из-за высоких налогов, введённых императорами. Налоги можно было платить зерном, маслом и вином.[19] Джозеф Мид (1627) указывал, что Третья печать была снята во время правления Септимия Севера (193) и Александра Севера (235). [21] Английский священнослужитель Эдвард Бишоп Эллиот (1837) также отмечал, что в 212 году по указу Каракаллы был введён значительный период налогообложения. [13]
Александр Кит (1832) перенёс открытие Третьей печати непосредственно в Византийское папство в 606 году,[13] вслед за Папой Бонифацием III, который в 607 году стал «восточным человеком на папском троне».[25]
Futurist view
Inflation and famine will plague the earth during World War III. Though many will starve, the wealthy will enjoy the luxuries of oil and wine.[19]
Idealist view
This rider bespeaks the economic hardship and poverty that follow the unleashing of wars on humankind, while the rich get richer.[19]
Church of Jesus Christ of Latter Day Saints view
Latter-day saints believe that as famine follows the sword, so the pangs of hunger gnawed in the bellies of the Lord's people during the third seal. From 2000 B. C. to 1000 B. C., as never in any other age of the earth's history. In the beginning years of this seal, the famine in Ur of the Chaldees was so severe that Abraham's brother, Haran, starved to death, while Abraham was commanded by God to take his family to Canaan. Of his struggle to gain sufficient food to keep alive, Abraham said:[22]
«И построил я жертвенник Господу в земле Ершон, и принёс на нём всесожжение, и помолился, чтобы голод оставил дом отца моего, чтобы не умереть ему с голоду». Позже ему даже пришлось покинуть Ханаан в поисках пропитания. «И я, Авраам, отправился в путь, всё ещё двигаясь на юг; в стране продолжался голод; и я, Авраам, решил отправиться в Египет, чтобы пожить там, потому что голод стал очень сильным». [26]
Четвертая печать
Претеристский вид
Этот всадник говорит о массовой гибели евреев в их борьбе против Рима, в результате которой погибло более миллиона евреев.[19] Фолькмар, современный рационалист-претерист, указывает на эпидемию, разразившуюся в 66 году.[14]
Историцистский взгляд
Этот всадник символизирует двадцать лет войн, голода и болезней, которые обрушились на империю во времена правления императоров Деция, Галла, Эмилиана, Валериана и Галлиена (248–268).[19]
Футуристический взгляд
Предвещает смерть для четверти жителей Земли. Война, начатая Антихристом, завершится семью чашами гнева.[19]
Идеалистический взгляд
Этот четвёртый всадник символизирует смерть, которая приходит в результате войны и голода, когда люди восстают против людей.[19]
Церковь Иисуса Христа Святых последних дней
Святые последних дней верят, что во время четвёртой печати, с 1000 года до н. э. до пришествия нашего Господа, смерть скакала на коне по землям людей, а ад следовал за ней по пятам. ... В 1095 году до н. э. Саул, царь-воин, взял бразды правления в Израиле в свои руки; в 1063 году Давид, человек из плоти и крови, убил Голиафа, и вскоре после этого он был признан царём всего Израиля. После смерти Соломона в 975 году до н.э. царство было разделено на Израиль и Иудею, которые в течение сотен лет после этого вели войны друг с другом и соседними царствами. ... Ассирийская империя господствовала над большей частью "цивилизованного" мира ... взяв в плен колена и воинство Израиля примерно за 760 лет до Рождества Христова и снова примерно через 40 лет.[22]
Пятая печать
Претеристский вид
Это крик о справедливости христианских мучеников, которые подвергались гонениям со стороны иудеев после смерти Христа и вплоть до падения Иерусалима в 70 году.[19] И Эрнест Ренан, и Волькмар, современные рационалисты-претеристы, отмечали 64 год как знаменательный для христианского мученичества.[14] Название «Иерусалим» стало синонимом гонений на праведников. Но Бог отомстил за смерть праведников, позволив римлянам захватить «священный город» в отместку за то, что иудеи выдали Иисуса Пилату. [19]
Историцистский взгляд
Эта печать появилась во времена правления христиан-мучеников, которых преследовал император Диоклетиан (284–303). Это был десятый период гонений на христианство и самый жестокий, поскольку он охватил «весь мир». Затем, когда Константин пришёл к власти, христианство было легализовано (313), и церковь была оправдана.[19]
Футуристический взгляд
Это суждение относится к христианам, которые примут мученическую смерть за свою веру во Христа во время Великой скорби, не преклонившись перед Антихристом и не подчинившись глобальной экономической системе, которая заставляет всех людей на земле принимать печать зверя. Их смерть ставит их в один ряд с праведниками всех времён.[19]
Идеалистический взгляд
Пятая печать — это напоминание о том, что, хотя Христос провозгласил «Царство Божье» через проповедь Евангелия, народ Божий страдает во время бедствий, которые начинаются с первого пришествия Христа и заканчиваются его вторым пришествием. Это известно как бедствие конца времён, которое охватывает всю мировую историю. Таким образом, «Царство Божье» существует в истории, но «ещё» не торжествует.[19]
Церковь Иисуса Христа Святых последних дней
Во время пятой печати, в период с рождения нашего Господа до 1000 года н. э., произошло следующее:[22]
1. Рождение в мир смертных единственного Сына Божьего. Его служение среди людей и искупительная жертва, которую он принёс, пролив собственную кровь.
2. Распространение и совершенствование Церкви, основанной Тем, чьей Церковью она является, а также невероятный фанатизм неверующих, для которых принятие мученической смерти стало почти синонимом принятия Евангелия.
3. Полное отступление от истинного и совершенного христианства, которое привело к наступлению долгой ночи отступнического мрака на всей земле.
Шестая печать
Претеристский вид
Гуго Гроций (17 век) рассматривал шестую печать как относящуюся к событиям во время осады Иерусалима Титом в 70 году.[13] Фолькмар, современный рационалист-претерист, положил начало шестой печати до 68 года, когда Гальба вступил на престол императора.[14] Претеристы обычно рассматривают символический язык как заимствованный из еврейской Библии, чтобы намекнуть на экологические потрясения, обрушившиеся на Иерусалим перед его падением. Упоминание о том, что люди прятались в пещерах, отсылает к многочисленным евреям, которые прятались в пещерах и под землёй, когда римляне наконец вторглись в страну.
Согласно Жаку-Бенину Боссюэ (ок. 1704 г.), это была Божья кара, которая сначала обрушилась на евреев[13] за то, что они распяли Мессию,[19] а затем на гонителей из Римской империи. Однако сначала кара была отложена до тех пор, пока не будет избран народ из числа евреев. Боссюэ рассматривал великую катастрофу Апокалипсиса как завоевание языческого Рима Аларихом I. [13]
Историцистский взгляд
Политические потрясения и распад Римской империи привели к вторжению северных орд готов и вандалов в период с 375 по 418 год.[19]
Идеалистический взгляд
Это конец эпохи, когда Христос возвращается, чтобы обрушить космические потрясения на тех, кто противостоит Богу, на тех, кто преследовал Его Церковь. Неправедные будут прокляты, а праведные будут наслаждаться присутствием Бога.[19]
Церковь Иисуса Христа Святых последних дней
Святые последних дней верят, что мы живём в последние годы шестой печати, того тысячелетнего периода, который начался в 1000 году нашей эры и продлится до субботней ночи времени, то есть до начала субботней эпохи, когда Христос будет лично править на земле и когда на эту планету прольются все благословения Великого тысячелетия. Соответственно, это эпоха, когда проявятся знамения времён, и их действительно можно увидеть повсюду.[22][27]
Седьмая печать
Седьмая печать: ангел кадит алтарь и проливает благовония на землю
Претеристский вид
«Молчание» — это подготовка к суду, который должен был обрушиться на Иерусалим в 70 году. Иоганн Якоб Веттштейн (XVIII век) далее говорит, что «молчание» было уступкой просьбам царя Агриппы I.[13] Этот суд был божественным ответом на мольбы о справедливости, с которыми обращались замученные христиане, такие как Стефан, Иаков, брат Иоанна, и Иаков, брат Иисуса. Приготовление жертвенника — это подготовка к уничтожению отступнического Иерусалима, как если бы он был целой жертвой всесожжения. Это соответствует тому, как в еврейской Библии говорится о том, что отступнический город должен быть уничтожен. Священник должен был сжечь добычу города на городской площади огнём с Божьего жертвенника. (Второзаконие 13:16, Судей 20:40)[19] Как отметил Эрнест Ренан (XIX век) в своей заметке о «молчании», оно указывает на то, что первый акт мистерии завершился и вот-вот начнётся следующий.[14]
Историцистский взгляд
«Молчание» охватывает 70-летний период с момента поражения императора Константина от Лициния (324 г. н. э.) до вторжения Алариха в Римскую империю (395 г. н. э.). Это молитвы христиан, принявших мученическую смерть от рук Рима. Семь труб символизируют семь судов, которые Бог уготовил для Римской империи.[19]
Футуристический взгляд
«Тишина» — это безмолвное ожидание приговора, который вот-вот будет вынесен виновным. Молитвы исходят от христиан, которые станут мучениками за веру от рук Антихриста во время Великой скорби, которая продлится последние три с половиной года «конца времён». Во второй половине скорби на нечестивых обрушатся суды «трубы» и «чаши», и каждый суд будет сильнее предыдущего.[19]
Идеалистический взгляд
Эта тишина успокаивает небеса, чтобы они могли сосредоточиться на том, что вот-вот откроется. Это затишье перед бурей. Последующие суды оправдывают христианских мучеников, живших на протяжении веков. Суды, возвещаемые трубой, повторяются снова и снова на протяжении всей истории, как и суды, возвещаемые печатью, вплоть до второго пришествия Христа.[19]
Церковь Иисуса Христа Святых последних дней
«Волк и ягнёнок будут пастись вместе, лев будет есть солому, как вол, а пылью будет питаться змея. Они не причинят вреда и не уничтожат ничего на всей Моей святой горе», — говорит Господь. [28]
Свидетельство о публикации №125111301782
