Иду

Иду по улице, сыро, достаточно мрачно... Навстречу люди:  молодое лицо, лицо постарше, мягкое женское, почти детское, юношеское... всматриваюсь, вглядываюсь... глаза... серые, карие, голубые... Что волнует вас, люди? Чем живёте? Чем тревожитесь? Доверчивые вы или боязливые, подозрительные?

Доверие... такая тонкая тема, такая зыбкая тема... Для меня, как для человека достаточно замкнутого, она особенно трудна... У меня мало друзей и знакомых, и поэтому сближение с каждым новым человеком  — целое событие! Я сама очень редко завожу знакомства, чаще эти люди появляются сами. И... совершенно очаровывают  меня. Новый человек — целая Вселенная! Другие интересы, другой опыт, другие увлечения, другие мечты! Я впитываю это постепенно, всем сердцем, вникаю, удивляюсь, привязываюсь и... начинаю оберегать этот внутренний мир, неосознанно защищать от случайных вмешательств чужих взглядов, страшусь сказать что-нибудь лишнее, разрушить иллюзии, навредив...

И этот человек становится для меня... НАВСЕГДА! Я не представляю себе, что может произойти разрыв или исчезновение друга... и, конечно же, доверяю, доверяю всё, всё, что есть у меня, чему я живу... но происходит нечто и человек исчезает, уходит... и уходит как-то некрасиво... и всё обрывается внутри... какое-то полное непонимание наполняет  душу... и накрывает куча вопросов, на которые нет ответов... Каждое такое событие я переживаю крайне сильно и долго. И с каждым разом всё тяжелее и тяжелее становится сближаться с людьми. Ведь доверие — это что-то очень мягкое, теплое, нежное, возникающее вдруг и обволакивающее близкого человека заботой, вниманием, теплом... А потом вдруг что-то происходит,  и оно медленно умирает... Для меня, наверное, никогда не станет ясно, как это может быть? Ведь в моей системе ценностей каждый из подаренных мне судьбой людей остаётся навсегда близким и дорогим человеком. Навсегда!

Часто мне говорят: не очаровывайся, не привязывайся, не доверяй... Но, наверное, для меня это невозможно. Может быть, я просто мало видела, мало общалась?

"Кто мало видел — много плачет", — говорили герои Лопе де Веги.

Но разве это плохо, когда жизнь — это не проходной двор, когда каждый человек  — это явление, когда нет пресыщенности, а есть удивление, радость приятия,  проникновения? Только тяжело это, доверять... и ошибаться... Трудно пережить потом рождение "новой души". Но лучше уж так, чем превратиться в циника, ожесточиться и озлобиться на весь мир.


Рецензии