Suum cuique каждому своё - сценарий фильма
Человек в кафе наблюдает за домом, который вот-вот взорвётся. Ему нравится, что там есть люди. Он хочет разрушить мир, в котором живет, и начинает с малого.
Но в итоге он разрушает собственную жизнь.
СИНOПСИС
Название (рабочее): «Suum cuique» (суум куйкве)
Маленькое кафе с витражными окнами. Окна выходят на дорогу, а чуть поодаль, напротив, стоит красивый старинный дом, построенный в стиле неоклассицизма. Его хотят снести и построить на этом месте торговый центр – об этом становится известно из флаера потенциального застройщика на двери подъезда.
На улице осень, накрапывает мелкий дождь. Картина за окном напоминает акварельный пейзаж в стиле импрессионизма.
Человек сидит за столиком в кафе и поглядывает на дом. Мы видим только его руки: они скручивают самокрутку, делают записи в блокноте, касаются чашки кофе. Лица — нет.
Он спокоен. Сосредоточен.
Он - террорист. Но зритель пока этого не знает.
На противоположной стороне улицы появляется миниатюрная девушка с косичками. Она держит плакат:
“Спасите здание! Это наше архитектурное наследие! Не дайте ему исчезнуть!”
Человек наблюдает за ней долго, будто не в силах отвести взгляд. Потом неожиданно встаёт, выходит из кафе, пересекает улицу. Просит девушку рассказать, кто она и почему она здесь.
Девушка говорит с ним о красоте, о времени, о том, как важно помнить свою историю. Приглашает его подняться — посмотреть фрески и картины.
На лестнице, среди пыли и солнечных пятен, между ними рождается странная близость.
Он говорит, что тоже немного рисует.
Они поднимаются по лестнице, медленно, разглядывая полустертые фрески на стенах.
Он начинает читать: Архитектура, мать развалин, завидующая облакам, чей пасмурный кочан разварен, по чьим лугам гуляет то бомбардировщик, то — более неуязвим для взоров — соглядатай общих дел — серафим, лишь ты одна, архитектура, избранница, невеста, перл пространства, чья губа не дура, как Тассо пел, безмерную являя храбрость, которую нам не постичь, оправдываешь местность, адрес, рябой кирпич…
Девушке нравится, в ее газах появляются интерес, симпатия.
Он вдруг поскальзывается на ступеньках (на самом деле – имитирует). Девушка инстинктивно хватает его за локоть. Он благодарит ее, целует руку, восхищается изяществом ее пальцев.
Потом их поцелуи становятся настоящими. Они входят в ее пентхауз, проходят в спальню.
Раздевают друг друга, падают на кровать, занимаются любовью. В процессе он смотрит на картины на стенах и не может вспомнить, где уже видел эти пейзажи.
Они лежат вместе, переводят дыхание.
Внезапно девушка смотрит на часы и говорит, что ей скоро надо уходить.
Он покидает ее квартиру, возвращается в кафе, за тот же столик.
Официантка улыбается ему, как старому знакомому — у них “счастливый час”, кофе и закуски бесплатно.
Он снова смотрит на дом напротив. Подъезжают несколько байкеров - бритые головы, косухи, татуировки со свастикой. Девушка садится на один из байков и уезжает.
И тут он вспоминает: картины на стенах — это пейзажи Гитлера.
Доедает закуски, допивает кофе. Хочет позвать официантку, чтобы попросить счет, но вдруг вспоминает про счастливый час - и опускает руку.
Нажимает кнопку в кармане — но ничего не происходит.
На его лице недоумение сменяется яростью. Он вскакивает.
В следующую секунду в кафе врывается спецназ. Его хватают.
Оказывается, официантка заподозрила неладное, заметила его записи и успела вызвать полицию.
Пока он бродил по дому, сапёры нашли и обезвредили бомбу.
Его уводят в наручниках, сажают в машину.
Подъезжает грузовик с рабочими, они начинают возводить забор вокруг здания.
Свидетельство о публикации №125111205546