Диллема девятиклассника

Диллема у девятиклассников есть. И она страшна.
Пойти дальше в колледж или остаться учиться в школе дальше?
И они ищут ответ везде:в интернете, у друзей, родителей.
Но лишь единицы ищут ответ в себе.В своей душе.

«Вот на кого ты хочешь учиться?» — спрашивают все.
Но этот вопрос не корректен.
Ведь есть химики и физики,ушедшие после девятого класса.
Есть учителя,оставшиеся до одиннадцатого.
А ты...загляни себе в душу.
И посмотри туда.Выверни её до абсурда.
И пойми— какой твой путь.
Потому что вопрос не в том, кем быть.
Вопрос — каким быть.
Хочешь ли ты сейчас погрузить руки в конкретное ремесло,
Почувствовать его запах, вес, боль и радость?
Или ты готов ещё два года слушать теорию,
Чтобы потом иметь чуть больше времени на выбор?

Это не выбор судьбы. Это — выбор темпа.
Колледж — это спринт. Школа — марафон.
И то, и другое — приведёт к финишу.
Но разным путём. С разными мускулами.
С разными шрамами.

И этот ответ не найдётся в таблице востребованных профессий.
Он спрятан в том, как ты реагируешь на дождь.
В том, предпочитаешь ли ты читать инструкцию или ломать устройство, чтобы понять, как оно работает.
В том, что заставляет твоё сердце биться чаще —
Вид отлаженного конвейера или белый лист, на котором можно начертить любой чертёж.

Так что перестань искать ответы снаружи.
Они все — чужие.
Зажмурься. И спроси:
«Что для меня свобода? Быстрый старт или отсрочка?»
«Что для меня знание? Практический навык или абстрактная формула?»
«Чего я боюсь больше — совершить ошибку сейчас или жалеть потом о том, что не решился?»

Твой путь — не на карте профессий.
Он — в ритме твоего дыхания.
В способе твоего мышления.
В том, какую цену ты готов заплатить за свой завтрашний день.
Услышь это. И тогда любой твой выбор —
Будет твоим.
А не навязанным шумом толпы,
Которая не проживёт за тебя ни одного дня твоей будущей жизни.


Рецензии