Постирушка

(Согласно Ошо):

Кто жить умел, тот умирать умеет.
Чей дух любил – того и не умрёт.
Тот никогда не онемеет,
в ком тишина – поёт!..

Предположим, через два часа должны отключить свет. А вам нужно успеть провернуть
постирушку. И вот, пока вы раскладываете шнур от стиральной машины, пропускаете
его под ковриком по пути в коридор и вставляете вилку в розетку, вы начинаете
замечать разницу между полным отсутствием стирки – и стиркой, вероятность которой
неуклонно растёт по мере совершения ваших приготовлений.

И тут вас осеняет: событие, вероятность которого меньше 1, сопровождается некими
вспомогательными событиями, вероятность которых достигла проявленного максимума.
Это выглядит примерно как кривая Гаусса, подогнанная совокупностью других кривых
Гаусса меньших размеров. Такой подход позволяет увидеть ещё не проявленное через
уже проявленное.

Представим теперь, что основная кривая Гаусса соответствует некоторому
интересующему нас событию, вероятность которого плавно нарастает по мере
приближения из будущего, проходит через единицу в настоящем, и плавно спадает
по мере удаления в прошлое. Тогда что есть настоящее как таковое? – Это точка,
в которой вероятность события достигает 1.

А поскольку подгоночные кривые Гаусса меньшего размера проходят через свои
собственные максимумы правее и левее максимума выбранного нами события, настоящее
время оказывается «размазанным» по всей временной шкале. Собственно, это и есть
вечность, которую можно определить, как «длящееся настоящее».

«Миг, растянувшийся на вечность,
и вечность, стянутая в миг».

Воспринимаемые нами в настоящем времени предвестники будущих и отголоски прошлых
событий расположены относительно них по всей длине шкалы времени. Это означает,
что все без исключения события связаны друг с другом. И что нет такого события,
которое не имело бы своих предвестников и отголосков в настоящем времени. А это
означает, что вопрос о бессмертии индивидуальной души или малого «я» (или «эго»)
решается положительно.

По-видимому, древние греки пришли к такому же выводу, назвав загробный мир
«миром теней». Это очень удачное и «обоюдоострое» название. Оно указывает и на
«вероятностную недостаточность» потустороннего – и на его неразрывную связь
с посюсторонним, поскольку тени сами по себе не существуют.

Лишь тени не отбрасывают тени!
Лишь лень не угрожает лени.

«Панорамы Акаши» (т. е. панорамы неба), позволяющие видеть прошлое и будущее,
есть не что иное, как совокупность постоянно звучащих отголосков прошлых событий
и предвестников будущих. По сути, эти панорамы есть кривая Гаусса всей истории
Вселенной, за вычетом её текущего мгновенного состояния.

По-видимому, искусство ясновидения заключается в умении реконструировать
прошлые и будущие события по совокупности их непрерывно длящихся отголосков
и предвестников.

Так и вы, увидев кого-то раскладывающим шнур от стиральной машины, пропускающим
его под ковриком по пути в коридор и вставляющим вилку в розетку, сможете
безошибочно предсказать предстоящую постирушку. Если же вы увидите обратные
действия, то они будут теми самыми «панорамами Акаши», по которым вы безошибочно
выявите эту постирушку в прошлом.

(2025)


Рецензии