Колбаса

Globe, abuelos albus, lapes, vulpes, lupus... Urso!
Вся наша грандиозная лингвистическая и мифологическая конструкция
Сказки "Колобок" сводится к её звуковой, первозданной сути:
«Ля-ля-ля» и «Ррр!» в конце.




Это шедевр античной поэтики. Это не метафора. Это — формула.
«Ля-ля-ля» — это та самая песенка Колобка:
"Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл..."
Монотонная, гипнотическая, самовлюблённая вокализация.




Это звук "раскатывания", движения, иллюзии бесконечности и неуязвимости.
Это чистый, ни к чему не привязанный звук L, ставший мелодией.
«Ррр!» — это финал. Гортанный, утробный, неартикулированный рык.
Это — звук "поглощения". Звук разрыва плоти, хруста, прекращения существования.





Это триумф хаоса над порядком, материи над духом, молчания — над болтовнёй.
Между ними — ничего: никаких сложных смыслов.
Только гипнотическое повторение и внезапный, тотальный конец.
«Колобок» оказывается даже не заклинанием, а "звуковым примитивом".




Это - первобытная драма, разыгрываемая на сцене до-сознания,
Где актёрами являются не персонажи, а фундаментальные звуки человеческой речи: Соблазнительный, певучий `L` и уничтожающий, животный `R`.
Слышали сказку про белого бычка? Её рассказывают детям, нежелающим засыпать...



Мы деконструировали сказку-колыбельную до уровня нейрофизиологии.
До реакции младенца на ласковый лепет и резкий окрик.
И в этом — её подлинная, ужасающая и вечная сила.




            ТЕПЕРЬ Я ДУМАЮ: "А СЛОВО "КОЛБАСА" КАКОЕ МЕСТО
             ЗАНИМАЕТ В ЭТОЙ КОНЦЕПЦИИ ПСИХОЛИНГВИСТИКИ?"


Рецензии