Семёрка часть 12

СЕМЁРКА ЧАСТЬ 12

Гуманитарное образование
 
Гуманитарное образование (от лат. liberalis 'свободный' и ars 'искусство или принципиальная практика')[1] — это традиционный академический курс в системе высшего образования на Западе, который традиционно охватывает естественные науки, социальные науки, искусство и гуманитарные науки.[2] Гуманитарные науки используют термин искусство в значении изученного навыка, а не конкретно изобразительного искусства. Гуманитарное образование может относиться к обучению по программе гуманитарного направления или к университетскому образованию в целом. Такое обучение отличается от преимущественно профессионального, технического или религиозного образования.[3]
Термин гуманитарные науки для обозначения образовательной программы восходит к классической античности на Западе, но его значение значительно изменилось, в основном в сторону расширения. Семь предметов в античном и средневековом понимании разделились на тривиумриторики, грамматики и логики и квадривиумастрономии, арифметики, геометрии и музыки. Гуманитарные колледжи и школы часто называют гуманитарными и социальными науками, гуманитарными и естественными науками и гуманитарными дисциплинами.[4] Гуманитарные специальности в современных университетах и колледжах традиционно включают следующие дисциплины: антропология, английский язык, литература, изобразительное искусство, иностранные языки, философия, психология, социология, музыка, журналистика, экономика, юриспруденция, коммуникации, архитектура, творческие искусства, искусство и история. Степени в области гуманитарных наук часто путают со степенями в области гуманитарных дисциплин. Гуманитарные науки — это степени с широким спектром дисциплин, включающих в себя гуманитарные науки и/или естественные науки и технологии.
В 2010-х и 2020-х годах в США сократилось число студентов, получающих гуманитарное образование, отчасти из-за того, что перспективы трудоустройства в этой сфере считаются менее радужными.[5] По состоянию на 2023 год средняя зарплата обладателей гуманитарных степеней в США составляла 60 000 долларов США по сравнению с 70 000 долларов США для всех обладателей степеней.[6]
История
До того, как они стали известны под своими латинскими вариациями (artes liberales, septem artes liberales, studia liberalia),[7] гуманитарные науки были продолжением древнегреческих методов исследования, которые начинались со "стремления к универсальному пониманию".[8] Пифагор утверждал, что в космосе или вселенной существует математическая (и геометрическая) гармония; его последователи связывали четыре искусства: астрономию, арифметику, геометрию и музыку в одну область обучения, чтобы сформировать "дисциплины средневекового квадривиума".[9] В Афинах IV века до н. э. правительство полиса, или города-государства, ценило способность к риторике, или публичным выступлениям, превыше всего остального.[10] Со временем риторика, грамматика и диалектика (логика) стали образовательной программой тривиума. Вместе они стали известны как семь свободных искусств.[11] Изначально эти предметы или навыки считались в классической античности необходимыми для свободного человека (liberalis, «достойный свободного человека»)[12] чтобы принимать активное участие в общественной жизни, что включало в себя, помимо прочего, участие в публичных дебатах, защиту в суде, работу в составе жюри присяжных и военную службу. Хотя искусства квадривиума могли появиться раньше искусств тривиума, в Средние века образовательные программы сначала включали тривиум (грамматику, логику и риторику), а квадривиум (арифметику, геометрию, музыку, астрономию) был следующим этапом обучения.[13]
Уходящие корнями в базовую учебную программу – эвкуклиос пайдейя или "всестороннее образование" - поздней классической и эллинистической Греции, "свободные искусства" или "либеральные занятия" (латинское liberalia studia) уже назывались так в формальном образовании во времена Римской империи. Первое зафиксированное использование термина «свободные искусства» (artes liberales) встречается в De InventioneМарка Туллия Цицерона, но неясно, сам ли он придумал этот термин.[14][15] Сенека Младший рассуждает о свободных искусствах в образовании с критической стоической точки зрения в Нравственных письмах.[16] Однако в римские времена точная классификация гуманитарных наук была иной[17], и только после того, как Марциан Капелла в V веке влиятельным образом представил семь гуманитарных наук в качестве подружек невесты на свадьбе Меркурия и Филологии[18], они приобрели каноническую форму.[требуется ссылка]
Четыре «научных» искусства — музыка, арифметика, геометрия и астрономия — были известны со времён Боэция как квадривиум. После IX века оставшиеся три искусства из разряда «гуманитарных" — грамматика, логика и риторика — были объединены в тривиум.[17] Именно в таком виде семь свободных искусств изучались в средневековых западных университетах.[19][20] В Средние века логика постепенно стала преобладать над другими частями тривиума.[21]
В XII веке культовый образ — Philosophia et septem artes liberales (Философия и семь свободных искусств) – был создан эльзасской монахиней и аббатисой Геррадой Ландсбергской вместе с её женской общиной в рамках Hortus deliciarum.[22] Их энциклопедия содержала идеи из области философии, теологии, литературы, музыки, искусства и науки и предназначалась для обучения женщин в аббатстве.[23] Изображение Философии и семи свободных искусств представляет собой круг философии и изображено в виде розетки на соборе: центральный круг и ряд полукругов по периметру. Оно показывает, что обучение и знания организованы в семь направлений, Septem Artes Liberales или Семь свободных искусств. Каждое из этих искусств берёт своё начало в греческом слове ;;;;;;;;;, philosophia, что буквально означает «любовь к мудрости».[22] Святой Альберт Великий, доктор католической церкви, утверждал, что семь свободных искусств упоминаются в Священном Писании: «Написано: „Мудрость построила себе дом, вытесала семь столбов“ (Притчи 9:1). Этот дом — Пресвятая Дева, а семь столбов — семь свободных искусств». [24]
Страница с иллюстрацией «Музыка» из «Брака Меркурия и Филологии»
В эпоху Возрождения итальянские гуманисты и их коллеги с Севера, несмотря на то что во многом продолжали традиции Средневековья, обратили этот процесс вспять.[25] Переименовав старый тривиум в новое и более амбициозное название Studia humanitatis, а также расширив его сферу применения, они отодвинули на второй план логику в противовес традиционной латинской грамматике и риторике и добавили к ним историю, греческий язык и моральную философию (этику), а также сделали акцент на поэзии.[26] Образовательная программа гуманизма распространилась по всей Европе в XVI веке и стала основой для обучения европейской элиты, государственных служащих, духовенства различных официально признанных церквей, а также юристов и медиков.[27] Идеал гуманитарного образования, основанного на классических языках и литературе, сохранялся в Европе до середины XX века. В США в конце XIX века он всё чаще подвергался нападкам со стороны учёных, заинтересованных в перестройке американской системы высшего образования вокруг естественных и социальных наук.[28][29]
Точно так же Вильгельм фон Гумбольдтобразовательная модель в Пруссии (ныне Германия), которая впоследствии стала образцом для высшего образования в Северной Америке, выходила за рамки профессиональной подготовки. В письме прусскому королю он писал:
Несомненно, существуют определённые виды знаний, которые должны носить общий характер, и, что ещё важнее, определённая культура ума и характера, без которой никто не может обойтись. Очевидно, что люди не могут быть хорошими ремесленниками, торговцами, солдатами или бизнесменами, если, независимо от их профессии, они не являются хорошими, честными и — в соответствии со своим положением — образованными людьми и гражданами. Если эта основа заложена в процессе обучения, то профессиональные навыки легко приобретаются впоследствии, и человек всегда может сменить одну профессию на другую, как это часто бывает в жизни.[30]
Философ Джулиан Нида-Рюмелин раскритиковал расхождения между идеалами Гумбольдта и современной европейской образовательной политикой, которая узко понимает образование как подготовку к рынку труда, утверждая, что нам нужно выбирать между "McKinsey и Гумбольдтом".[31]
Современное использование
Смотрите также: Общее образование
Современное понимание термина гуманитарные науки включает в себя четыре области: естественные науки, социальные науки, искусство и гуманитарные науки. К академическим областям, связанным с термином «гуманитарные науки», относятся:
• Наука о жизни (биология, нейронаука)
• Физическая наука (физика, астрономия, физическая география, химия, наука о земле)
• Формальная наука (Логические, математика, Статистика)
• Гуманитарные науки (философия, история, английская литература, искусство)
• Социальные науки (экономика, политическая наука, география человека, лингвистика, антропология, психология, социология)
Например, основные курсы программы «Доктор гуманитарных наук» Джорджтаунского университета[32] охватывают философию, теологию, историю, искусство, литературу и социальные науки. Уэслианский университет предлагает программу «Магистр гуманитарных наук», включающую курсы по изобразительному искусству, истории искусств, творческому и профессиональному письму, литературе, истории, математике, кинематографу, государственному управлению, образованию, биологии, психологии и астрономии.[33]
Средняя школа
Гуманитарное образование в средней школе готовит учащихся к получению высшего образования в университете.[нужна ссылка][34]
Учебные программы в разных школах отличаются, но, как правило, включают язык, химию, биологию, географию, искусство, математику, музыку, историю, философию, обществознание, социальные науки и иностранные языки.[35]
В Соединенных Штатах
Основная статья: Гуманитарный колледж
Дополнительная информация: Гуманитарные колледжи в США и Творческие профессии
В Соединённых Штатах гуманитарные колледжи — это учебные заведения, в которых особое внимание уделяется изучению гуманитарных наук на бакалавриате.[36] Преподавание в гуманитарных колледжах часто ведётся в сократовской манере, как правило, в небольших группах; преподавателям часто разрешается уделять больше внимания своим преподавательским обязанностям, чем профессорам в исследовательских университетах.[37]
Естественные науки и математика являются неотъемлемой частью четырёхлетних гуманитарных колледжей. Доказано, что их выпускники с большей вероятностью поступают в аспирантуру по естественным наукам и математике, чем их сверстники, и составляют более высокую долю членов Национальной академии наук, чем можно было бы ожидать, учитывая количество выпускников по естественным наукам и математике.[38]
Традиционно степень бакалавра в одной из областей гуманитарных наук, предполагающая углубленное изучение предметов, выходящих за рамки этой основной области, присваивается после четырех лет очного обучения. Однако некоторые университеты, такие как Университет Святого Лео,[39] Университет штата Пенсильвания,[40] Технологический институт Флориды,[41] и Колледж Новой Англии[42] начали предлагать степень младшего специалиста в области гуманитарных наук. Такие колледжи, как Колледж свободных искусств Томаса Мора, предлагают уникальную программу с единственной степенью — бакалавром гуманитарных наук, в то время как Гарвардская школа дополнительного образования предлагает как бакалавра свободных искусств, так и магистра свободных искусств.[43] Кроме того, такие колледжи, как Колледж свободных искусств Университета Оклахомы и Гарвардская школа дополнительного образования[43], предлагают онлайн-обучение с частичной занятостью для взрослых и нетрадиционных студентов.[требуется ссылка]
Большинство студентов получают степень бакалавра гуманитарных наук или бакалавра естественных наук[44] .
Движение Великих книг
Истоки (1910–1930-е годы)
Интеллектуальные корни этого движения лежат в Чарльзе Уильяме ЭлиотеГарвардской классике (1909) и в курсе Джона Эрскина «Общие достижения» в Колумбийском университете (1919), где на смену обзорным учебникам пришли первоисточники.[45] Коллеги Эрскина Мортимер Дж. Адлер и Роберт Мейнард Хатчинс в 1931 году внедрили модель семинаров в Чикаго, утверждая, что постоянное обращение к классическим произведениям обеспечит общий запас идей, необходимых для демократического гражданского общества.[46]
В 1937 году колледж Святого Иоанна радикально изменил свою учебную программу, сосредоточившись на великих книгах западного мира, чтобы обеспечить гуманитарное образование, которое отличалось бы от всё более специализированного высшего образования.[47][48] Этот новый подход делал упор на широкое образование, основанное на классических текстах по философии, литературе, науке и другим дисциплинам, в противовес растущей тенденции к техническому и профессиональному обучению в университетах.
Укрепление позиций и популяризация (1940–1950-е годы)
Хатчинс, Адлер и профсоюзный деятель Генри Джонсон в 1947 году основали некоммерческий фонд Great Books Foundation для поддержки дискуссионных групп для взрослых по всей стране.[45]
В 1952 году Британская энциклопедия опубликовала 54-томное издание под названием Великие книги западного мира под редакцией Роберта Хатчинса и Мортимера Адлера. Это издание задумывалось как всеобъемлющая антология основополагающих текстов западной цивилизации, от Гомера и Платона до Шекспира и Ньютона. Цель сборника — способствовать развитию критического мышления и знакомству с идеями, сформировавшими западную мысль.
Критика и упадок (1960–1980-е годы)
Во время культурных потрясений 1960-х годов это движение подверглось критике за то, что отдавало предпочтение авторам-мужчинам из евро-американских стран и рассматривало тексты вне исторического контекста. Луи Менанд отмечает, что его методика преподавания «шла вразрез с академическими дисциплинарными парадигмами», тем самым провоцируя постоянные споры о компетентности и политике идентичности.[49] Журналисты также ставили под сомнение его актуальность: в 1992 году в статье Washington Post о колледже Сент-Джонс его назвали «абсолютным анахронизмом» за то, что он фокусируется на «мёртвых белых мужчинах», хотя и хвалили выпускников за их аналитические способности.[50]
В 1990 году вышло второе издание, в котором коллекция была расширена до 60 томов, а её содержание обновлено с учётом более современных работ и научных исследований.
Возрождение и диверсификация (с 1990-х годов по настоящее время)
На фоне обеспокоенности сокращением числа студентов, изучающих гуманитарные науки, опрос Chronicle of Higher Education, проведённый в 1999 году, выявил одиннадцать новых или обновлённых программ по изучению великих книг в американских кампусах, которые часто запускались при поддержке Национальной ассоциации учёных.[51] Многие из таких учебных программ теперь включают произведения женщин и авторов из незападных стран, а их сторонники утверждают, что сопоставление, например, Гомера и Тони Моррисон демонстрирует способность канона адаптироваться к различным аудиториям.[49]
Интерес со стороны мусульманских учебных заведений
В последние годы в некоторых современных мусульманских учебных заведениях наблюдается возрождение интереса к «Великим книгам» и более широкой традиции гуманитарных наук. В частности, неотрадиционные мусульманские учёные, такие как шейх Хамза Юсуф и шейх Абдал Хаким Мурад (также известный как Тим Винтер), выступают за включение этих классических произведений в учебную программу. Эти учёные подчёркивают, что мусульмане исторически уделяли большое внимание классическим гуманитарным наукам, в частности тривиуму (грамматика, риторика и логика) и квадривиуму (арифметика, геометрия, музыка и астрономия), которые лежат в основе западной традиции гуманитарных наук.
Такие учебные заведения, как Колледж Зайтуна в США и Кембриджский мусульманский колледж в Великобритании, включили в свои образовательные модели элементы «Великих книг» и гуманитарных наук, что способствует более глубокому пониманию взаимосвязи интеллектуальных традиций в разных культурах. Эти колледжи поощряют студентов к изучению классических исламских текстов наряду с западными произведениями, что способствует формированию целостного образования, основанного на исламском и западном интеллектуальном наследии. Обращение к тривиуму и квадривиуму в этих учебных заведениях подчёркивает непреходящую ценность гуманитарного образования не только в западном контексте, но и в рамках более широких, глобальных образовательных традиций.
Наследие
Семинары по «Великим книгам» остаются одним из основных требований в Колумбийском, Чикагском университетах и Университете Сент-Джонс, лежат в основе дискуссионных групп, организованных фондом Great Books Foundation, и используются в программах повышения квалификации для руководителей в Институте Аспена.[48][49] Сторонники утверждают, что совместное изучение вечных вопросов способствует гражданскому обсуждению, в то время как противники считают этот канон устаревшим. Сами дебаты подтверждают непреходящий культурный резонанс этого движения.[45]
В Европе
В большинстве стран Европы гуманитарное образование имеет глубокие корни. В Германии, Австрии и странах, на которые повлияла их система образования, оно называется 'humanistische Bildung' (гуманистическое образование). Этот термин не следует путать с некоторыми современными образовательными концепциями, в которых используется похожая формулировка. Образовательные учреждения, которые придерживаются этой традиции, часто являются Gymnasium (средней школой, гимназией). Они стремятся дать своим ученикам всестороннее образование (Bildung), чтобы сформировать личность, учитывающую как человеческую природу ученика, так и его врождённые интеллектуальные способности.[нужна ссылка] Возвращаясь к давней традиции гуманитарных наук в Европе, отметим, что образование в указанном выше смысле было освобождено от схоластического мышления и преобразовано теоретиками Просвещения; в частности, Вильгельмом фон Гумбольдтом. Поскольку считается, что студенты получили всестороннее гуманитарное образование в гимназиях, роль гуманитарного образования в программах бакалавриата в университетах часто снижается по сравнению с образовательной системой США.[требуется ссылка] Предполагается, что студенты будут использовать навыки, полученные в гимназия для дальнейшего развития личности под их собственную ответственность, например, в музыкальных клубах, театральных коллективах, языковых клубах и т. д. Университеты поощряют студентов за это и предоставляют соответствующие возможности, но не включают такие занятия в учебную программу.[требуется ссылка]
Таким образом, на уровне высшего образования, несмотря на европейское происхождение гуманитарных колледжей,[52] термин гуманитарный колледж обычно обозначает гуманитарные колледжи в США.[требуется цитирование] За исключением новаторских учреждений, таких как Университет Франклина в Швейцарии (ранее известный как Колледж Франклина), основанный как европейский колледж гуманитарных наук в американском стиле в 1969 году,[53] только недавно были предприняты некоторые усилия по систематическому "реимпорту" гуманитарного образования в континентальную Европу, как в случае с Лейденским университетским колледжем в Гааге, Университетским колледжем Утрехта, Университетским колледжем Маастрихта, Амстердамским университетским колледжем, Академией Рузвельта (ныне Университетский колледж Рузвельта). , Университетский колледж Твенте (ATLAS), Университетский колледж Эразма, Университет Гронингена, Братиславская международная школа свободных искусств, Люнебургский университет Лейфана, Центральноевропейский университет и Берлинский бард-колледж, ранее известный как Европейский колледж свободных искусств. Центрально-Европейский университет запустил программу бакалавриата по гуманитарным наукам в области культуры, политики и общества[54] в 2020 году в рамках переезда в Вену и получения аккредитации в Австрии. Помимо перечисленных выше колледжей, некоторые университеты в Нидерландах предлагают программы бакалавриата по гуманитарным и естественным наукам (Тилбургский университет). Гуманитарные науки (как образовательная программа) только начинают завоевывать популярность в Европе. Например, Дублинский университетский колледж предлагает такую степень, как и Белфастский университетский колледж Святой Марии, оба учреждения находятся на острове Ирландия. В Нидерландах с конца 1990-х годов при университетах открываются гуманитарные колледжи под названием университетский колледж. Четырехлетняя программа бакалавриата по гуманитарным и естественным наукам в Университетском колледже Фрайбурга — первая в своем роде в Германии. Она была запущена в октябре 2012 года, в ней приняли участие 78 студентов.[55] Первая программа бакалавриата по гуманитарным наукам в Швеции была запущена в Гётеборгском университете в 2011 году,[56] а осенью 2013 года в кампусе Уппсальского университета на Готландe была запущена программа бакалавриата по гуманитарным наукам.[57] Первая программа бакалавриата по гуманитарным наукам в Грузии была запущена в 2005 году неправительственной организацией «Американо-грузинская инициатива по гуманитарному образованию» (AGILE).[58] Благодаря их сотрудничеству Государственный университет Ильи[59] стал первым высшим учебным заведением в Грузии, где была введена программа по гуманитарным наукам.[60]
Во Франции Chavagnes Studium, Центр изучения гуманитарных наук, работающий в партнёрстве с Католическим институтом высшего образования и расположенный в здании бывшей католической семинарии, запускает двухгодичную интенсивную программу бакалавриата по гуманитарным наукам с ярко выраженным католическим уклоном.[61] Было высказано предположение, что гуманитарные науки могут стать частью основного образования в Великобритании, Ирландии и других европейских странах. В 1999 году в Берлине был основан Европейский колледж свободных искусств (ныне Бард-колледж Берлина)[62], а в 2009 году он ввел четырехлетнюю программу бакалавриата гуманитарных наук по изучению ценностей, преподаваемую на английском языке,[63], ведущую к получению междисциплинарной степени в области гуманитарных наук.[требуется цитирование]
В Англии первым учебным заведением[64], которое вернулось к преподаванию гуманитарных наук на уровне бакалавриата и обновило его, стал Винчестерский университет с его программой бакалавриата (с отличием) по современным гуманитарным наукам, которая была запущена в 2010 году.[64] В 2012 году Университетский колледж Лондона начал выдавать междисциплинарную степень бакалавра искусств и наук (которая близка к модели гуманитарных наук) 80 студентам.[65] В 2013 году Бирмингемский университет создал Школу гуманитарных и естественных наук, в которой реализуется ряд гибких 4-летних программ, в рамках которых студенты изучают широкий спектр предметов, предлагаемых университетом, и получают квалификации как в области традиционных гуманитарных и естественных наук, так и в новых тематических областях, объединяющих эти направления. [66] Королевский колледж Лондона запустил программу бакалавриата по гуманитарным наукам, в которой упор делается на предметы, связанные с искусством, гуманитарными и социальными науками.[67]Новый гуманитарный колледж также запустил новую программу гуманитарного образования. Американский университет Ричмонда в Лондоне — это частный гуманитарный университет, где все программы бакалавриата преподаются в соответствии с американским подходом к гуманитарному образованию в рамках четырёхлетней программы. Даремский университет предлагает как популярную программу бакалавриата по гуманитарным наукам, так и программу бакалавриата с отличием по социальным наукам, которые предполагают междисциплинарный подход к обучению.Ноттингемский университет также предлагает программу бакалавриата по гуманитарным наукам с возможностью обучения за границей и связями с программами по естественным наукам.[68] В 2016 году Уорикский университет запустил программу бакалавриата по гуманитарным наукам, рассчитанную на три/четыре года, которая фокусируется на трансдисциплинарных подходах и проблемно-ориентированном обучении в дополнение к структурированным дисциплинарным направлениям и индивидуальным траекториям.[69] А для поступления в 2017 году UCAS составил список из 20 программ по гуманитарным наукам.[70]
В Шотландии четырёхлетняя программа бакалавриата с отличием, в частности магистр искусств, исторически отличалась широким спектром изучаемых дисциплин. В первые два года обучения по программам магистратуры и бакалавриата в Шотландии студенты обычно изучают несколько разных предметов, а затем выбирают специализацию на старших курсах (третий и четвёртый год обучения).
Братиславская международная школа гуманитарных наук (BISLA), частное учебное заведение, расположенное в Старом городеБратиславы, Словакия, является первым колледжем гуманитарных наук в Центральной Европе и с момента своего открытия в сентябре 2006 года присуждает дипломы по окончании трёхлетнего обучения.[71]
В Азии
Комиссия по высшему образованию Филиппин утверждает общеобразовательную программу, обязательную для всех высших учебных заведений. Она включает в себя ряд гуманитарных дисциплин, в том числе историю, искусствоведение и этику, а также междисциплинарные факультативы. Во многих университетах общеобразовательные программы гораздо шире. В частности, в иезуитских университетах, таких как Университет Атенео-де-Манила, общеобразовательная программа включает в себя философию, теологию, литературу, историю и социальные науки.
Форманский христианский колледж — гуманитарный университет в Лахоре, Пакистан. Это одно из старейших учебных заведений на Индийском субконтиненте. Это лицензированный университет, признанный Комиссией по высшему образованию Пакистана. Университет Ага Хана предлагает гуманитарное образование мирового уровня в области искусства и науки в Карачи, Пакистан, а Университет Хабиба в Карачи, Пакистан, предлагает своим студентам целостный подход к гуманитарным и естественным наукам в рамках уникальной базовой программы, которая является обязательной для всех студентов бакалавриата.[72][73]
В Индии есть много учебных заведений, которые предлагают бакалавриат или степень бакалавра / diploma и аспирантуру PG или степень магистра / diploma, а также докторантуру PhD и постдокторантуру и исследования по этой академической дисциплине.
В других странах Азии Университет Линнань в Гонконге, Азиатский женский университет и Университет свободных искусств Бангладеш являются другими колледжами свободных искусств. Международный христианский университет в Токио — первый и один из немногих университетов свободных искусств в Японии. Университет Фулбрайта во Вьетнаме — первое учебное заведение свободных искусств во Вьетнаме.[74]
В Австралии
Колледж Кэмпион — это римско-католический гуманитарный колледж, расположенный в западном пригороде Сиднея. Основанный в 2006 году, он является первым гуманитарным колледжем такого типа в Австралии. Колледж Кэмпион предлагает единственную программу бакалавриата — «Бакалавр гуманитарных наук». Ключевыми дисциплинами являются история, литература, философия и теология.[75]
Институт Миллис — это школа гуманитарных наук при Колледже христианского наследия, расположенном в Брисбене. Основанный доктором Райаном Мессмором, бывшим президентом Колледжа Кэмпион, Институт Миллис предлагает программу бакалавриата по гуманитарным наукам, в рамках которой студенты могут выбрать специализацию в области философии, теологии, истории или литературы. Институт также поддерживает программу «Обучение за рубежом», в рамках которой студенты могут получить зачётные единицы для получения степени, пройдя двухнедельную программу в Оксфордском университете. По состоянию на 2022 год Элизабет Хиллман является президентом Института Миллиса.[76]
В Университете Вуллонгонга была создана новая школа гуманитарных наук; новый курс под названием «Западная цивилизация» был впервые предложен в 2020 году. Междисциплинарная учебная программа посвящена классической интеллектуальной и художественной литературе западной традиции. Курсы по гуманитарным наукам недавно были разработаны в Сиднейском университете[77] и Университете Нотр-Дам.[78]


Рецензии