Лучше поздно, чем никогда
Порыв ветра уносил прочь очертания ярких фигур...Круг...детская площадка!...Круг...пятна листвы!
Ещё круг...кошка!...Круг...улыбка
Вы не замечали?
Когда мы появляемся на свет, мир вокруг нас необъятен и в то же время статичен. С каждым вдохом, с каждым жестом, с каждой мыслью, с каждым новым утром мы запускаем движение. Каждый день мы учимся новому и вместе с тем, жаждем увидеть, пощупать, различить звуки, попробовать на вкус буквально всё! Мы торопимся вдохнуть каждый из миллионов запахов, соприкоснуться с сотнями разных рук, увидеть больше новых мест, узнать всё больше новых душ...
Мы взаимодействуем с окружающим миром всё активнее и больше, но так поверхностно, забывая, что настоящие сокровища всегда прячутся в глубине.
Сперва мир движется медленно, спокойно, позволяя нам видеть детали, осознавать чувства, запоминать мысли. Чем старше становимся мы, тем скорее крутится мир вокруг нас . Утро проходит быстрее, еда всё чаще без вкуса, в разговорах всё меньше смысла, да и сами они, становятся всё реже. Мы привыкаем к этому ритму и становимся одним целым с бешенной воронкой, которую, по привычке, называем - жизнь!
Запыханные, усталые, энергетически - вы-пот-ро-шен-ные, дикими глазами мы смотрим вокруг и среди всего этого хаоса, даже успеваем на ходу пожаловаться соседке о том, что нам ни на что не хватает времени.
- Надо бежать! Время не ждёт!
В который раз заклинаем мы себя, позабыв напрочь о том, что изначально мир вокруг нас был монументально спокоен.
Я лежала в тёплой воде и вспоминала.
Сознание понемногу возвращалось ко мне и я с ужасом смотрела правде в глаза. Раскрутившаяся до предела карусель, незаметно выбрасывала из моей жизни всё самое дорогое, важное, близкое. Всё то, во что я ежедневно вкладывала частичку души, теперь разлеталось исчезая в пыли. Я по крупинкам теряла всего лишь свою душу.
Я не просто сбилась с пути, я забыла, что он вообще у меня был.
Дыхание медленно восстанавливалось, стены вокруг меня приобретали чёткие очертания. Неизвестно, что из происходящего было реальным, но, в любом случае, это было последнее предупреждение, последний шанс. Времени оставалось мало.
Нужно было спасать то, что осталось.
Первый раз я увидела сперва не её, а огромный розовый чемодан, такой девчачий, с нарисованными мишками, точно из мультика.
"Детский сад какой-то" - подумала я с усмешкой, глядя вниз с балкона. Мне были чужды подобные милости, они напоминали мне о моём детстве, которое промчалось слишком быстро.
А когда, спустя пару минут, я открыла дверь и увидела её, я вдруг поверила в существование двойников.
Она оказалась новой девушкой брата моего потенциально несостоявшегося мужа. Удивительное сходство, буквально, сбило меня с толку. Темные, вьющиеся, вечно пушистые волосы. Белоснежная улыбка с идеально ровными зубами, грамотная, изящная речь, без, присущих молодёжи, слов-паразитов и, несмотря на юный возраст, глубокий, наполненный мудростью взгляд.
С каждой минутой нашего общения я не могла избавиться от чувства, что общаюсь с самой собой пятилетней давности.
Движимая необъяснимым порывом, буквально за час я выложила ей всю историю своей жизни, не подумав о том, что могу испугать, и даже оттолкнуть человека, своими откровениями.
Не оттолкнула. Она мудро и по-взрослому приняла во мне и хорошее, и плохое. Не восхищаясь, и не осуждая, она просто осталась рядом со мной. Порой справедливо критикуя какие-то мои поступки, но в тоже время поддерживая то лучшее, что во мне есть.
Я вспоминала наши тёплые кухонные посиделки, когда нам некоторое время довелось пожить в одной квартире. Как делились друг с другом прочитанными книгами и любимыми фильмами. Однажды она пришла домой, а я лежала на диване в полной темноте и рыдала под минорную музыку. Она не стала лезть с вопросами и советами, а просто сказала, что тоже порой плачет под эти треки. Странно, но уже через пять минут мы весело что-то готовили на кухне.
Мои руки помнили, как я впервые обняла её новорожденную дочь, моментально проникнувшись нежной любовью к этой малышке. Непередаваемые ощущения. Воспоминания о нашей первой ссоре и скором примирении под бутылку рома на двоих и смех сквозь слёзы заставили меня улыбнуться.
Белые лилии и плюшевый мишка.
Неизменно любимые её пирожные "Барни" и шоколадка "Орео".
Жуткая боль, когда впервые увидела её, всегда сильную, разбитой и совершенно измотанной неудачным опытом семейной жизни. Глухая пустота внутри, когда она неожиданно улетела за тысячу километров. И трепетная надежда, что она непременно вернётся.
Девочка, которая однажды появившись в моей жизни, стала мне не просто подругой - сестрой.
Незаметно погрязнув в суете своей жизни, попытках отыскать в каждом встречном родное, божественное, нужное, я не заметила как почти потеряла её. Переписки стали всё сдержаннее, звонки всё реже. Жизнь неслась вперёд, не тормозя на поворотах, всё больше отдаляя нас и делая чужими. Я отсутствовала тогда, когда, возможно, нужна была ей сильнее прежнего. Отталкивая снова и снова своей небрежностью и малодушием. Разменивая душу на гроши, я теряла её, но на самом-то деле - себя.
Я с трудом вспомнила наш последний разговор. У неё многое случилось. Она вышла замуж, малютке, которую я, казалось бы, недавно держала на руках, исполнилось два года, близился очередной переезд. Нам столько всего нужно было обсудить. Но я была занята. Впрочем как всегда в последнее время. Мне было не до настоящего. Я обещала перезвонить. А ведь так и не перезвонила...
Захлёбываясь чувством вины я не пыталась сдержать слез. Они просто текли по щекам, капая в уже остывшую воду. Это были чистые, нужные слезы. Что-то больно сжалось в груди. В голове гремело одно слово:
СТЫДНО
СТЫДНО
СТЫДНО
Мне кажется, сложнее всего нам даётся признавать ошибки и просить прощения.
Иногда получается проскочить, схитрить, уйти от ответа. Но в какой-то момент жизнь ставит перед выбором: либо ты преодолеваешь себя, либо теряешь всё.
Опомнившись едва ли не на самом краю пропасти, я ухватилась мизинцем за то, к чему стремилась всю жизнь - дружбу вопреки всему.
Пара капель воды затекала в трещинки давно разбитого стекла, непослушные пальцы быстро набирали сообщение.
"Привет. Мне ужасно стыдно, я была неправа. Прости меня. Сейчас не поздно позвонить?"
Спустя пару минут экран моргнул белым светом. Всего четыре слова и одна скобочка, но они горели ярче, чем тот самый свет в конце тоннеля:
"Лучше поздно, чем никогда )"
Р.С.
03.09.19
Свидетельство о публикации №125111202764