Костя-Трэш. Глава 8. Сорок кило капусты

[Оглавление]
[http://stihi.ru/2025/11/11/8562]

Перед Костей стоял худой дедушка, интеллигентного вида, прилично одетый, словно сошедший со страниц старого журнала «Наука и жизнь». Но его лицо, испещренное морщинами-картами былых тревог, сейчас выглядело под давлением внутреннего напряжения чрезвычайно озабоченным. Где-то в карманах его дорогих, но потёртых брюк без конца жужжал и вибрировал телефон, словно заведённый шершень, пытающийся вырваться на свободу. В его трясущихся, почти неконтролируемых руках болтался маленький ключ. Старик пытался вставить его в щелевидное отверстие массивного, но старого сейфа, стоявшего в углу гостиной. У него это никак не получалось — ключ танцевал «джигу» вокруг замочной скважины, словно насмехаясь над дрожью пальцев. Костя не знал, была ли причина в старческих болезнях или в запредельном стрессе, но наблюдал за этой сценой с чувством брезгливости и любопытства.

Без лишних вопросов, движимый внезапным порывом «проактивности» (слово, которое он услышал на вчерашнем семинаре), Костя взял ключ из слабых пальцев старика. Его собственные руки, привыкшие к упаковкам и смартфону, действовали с неожиданной точностью. «Смотри и учись, дед, — промелькнула у него дерзкая мысль. — Вот как работают те, у кого есть будущее. Прямые руки и уверенность в каждом движении!» Он вставил ключ в щель, почувствовал лёгкое сопротивление и провернул его несколько раз до упора. Раздался глухой, удовлетворяющий щелчок.

— Миссия выполнена! — с пафосом провозгласил Костя, ощущая себя героем голливудского блокбастера, который только что вскрыл банковский сейф высшей степени защиты. Он обернулся, чтобы наконец рассмотреть обстановку комнаты получше.

То, что он увидел, повергло его в шок, сравнимый разве что с ударом током от оголённого провода его собственной жизненной нестабильности. На полу, у дивана, стояли три небольшие спортивные сумки. Из них, словно внутренности перезрелого плода, вываливались пачки денег. Не каких-нибудь потрёпанных тысячных, а хрустящих, новеньких пятитысячных купюр. Костя замер, его взгляд, словно сканер в супермаркете, начал бешено прикидывать содержимое. В этой сумке десять, в другой ещё десять, в третьей, на дне, наверное, лямов пять. «Живут же люди, блин», — пронеслось у него в голове с горькой усмешкой. Хранят дома столько кэша, сколько он, Костя, за всю свою жизнь, состоящую из долгов, сосисок и кредитных выплат, не то что не заработает, а даже во сне не увидит.

У Кости заиграли двоякие чувства. С одной стороны — почтительное уважение к деду, сумевшему накопить такое состояние. С другой — едкая, разъедающая зависть, мысль о том, что вот же, одни умеют зарабатывать, живя в «бобрятнике» с позолотой, а другие, как он, вечно барахтаются в мутных ситуациях, на дне которых поджидают мошенники с «чаем ясности».

Мысленный диалог Кости, прервал голос старика:
— Ну вот теперь всё, — пожилой мужчина склонился над третьей сумкой, трясущимися руками подбирая с пола рассыпавшуюся пачку и аккуратно (насколько это было возможно) укладывая её внутрь. — Можете забирать, — произнёс он немного погодя, разложив деньги и с трудом застегнув молнию.

Последняя фраза сперва не дошла до сознания Кости. «Забирать? — переспросил он сам себя. — Забирать что?»

Фраза старика повергла Костю в ступор, из которого его выдернул только звук собственного сердца, застучавшего где-то в горле. Значит, эти сумки — не просто накопления на чёрный день, хранящиеся под импровизированной «подушкой» сейфа. Это и есть тот самый товар, который он, элитный курьер Константин Андреевич, должен забрать и доставить конечному получателю. Три сумки. С деньгами.

— Я столько не унесу, — произнёс Костя с глупым, застывшим выражением лица, не зная, что ещё можно ответить на такое абсурдное предложение.

В голове Кости ступор сменился включением не второй, а сразу пятой передачи в его пятиступенчатой параноидальной коробке передач. Ему нужно было забрать три сумки, набитые деньгами, и доставить неизвестному лицу, чей номер был сохранён в его телефоне. По старику не было видно истерики — это как-то немного успокаивало разыгравшуюся паранойю Кости. Но то, как у него тряслись руки, как он хаотично двигался по квартире, бросая тревожные взгляды на окна, — всё это наводило на мысль, что здесь что-то не так. Слишком не так для обычной курьерской доставки, даже за пятнадцать тысяч.

Костя подошёл к сумкам, сгрёб их в охапку, пытаясь оценить вес. Мышцы спины, привыкшие к пачкам документов и коробкам с пиццей, напряглись. Где-то в блогах Костя читал, что лям в пятитысячных купюрах весит около двух кило. Значит, тут в районе двадцати лямов. «Переоценил», — усмехнулся он про себя, подбадривая и пытаясь отогнать нарастающую панику. Двадцать лямов. Целое состояние, которое ему предстояло протащить через полгорода.

— Тут почти сорок кило, это такси надо вызывать, — отрапортовал он. А в голове зажужжали шестерёнки счетной машинки, перемалывающие страх в циничные расчёты: «Двадцать лямов... И мои пятнадцать тысяч за заказ — это просто смех. Капля в море. Может, стоит обсудить с заказчиком процент? Или чаевые? Я же рискую!»

— Надо клиенту позвонить, спросить, как быть, про такое меня не предупреждали, — пытаясь сохранить серьёзный, деловой тон, произнёс Костя, уже доставая свой древний телефон, — Нарушение стандартов доставки, я бы сказал. — добавил он, чувствуя, как холодный пот проступает на спине, но стараясь выглядеть так, будто он просто недоволен несоблюдением протокола доставки.

[Читать далее]
[Глава 9. Курьер-дроп]
[http://stihi.ru/2025/11/11/8688]


Рецензии