Костя-Трэш. Глава 15. Сытость и здравомыслие

[Оглавление]
[http://stihi.ru/2025/11/11/8562]

Старичок достал из шкафа банку с простым, но на вид аппетитным песочным печеньем и продолжил свой неторопливый рассказ, словно они сидели не на кухне с тремя сумками наличности, а на дачной веранде:

— Ну, думаю, если они знают, что я с ним работал, скорее всего, не мошенники — откуда бы им знать мои старые связи? А они дальше напирают, мол, надо произвести «очистку» всех моих накоплений, в том числе наличности, по специальному протоколу. Деньги, говорят, заберёт курьер, зачислят на «защищённый» счёт, а потом, как операция закончится, курьер привезёт деньги обратно. Ну, я им говорю: дайте полчаса, всё собрать. А у самого руки трясутся от волнения и этой дурацкой спешки.

Дед Андрей глядел на осунувшееся, бледное лицо курьера, немного почесал затылок и произнёс с неподдельным участием:
— Вид у вас болезный, молодой человек. Может, вы покушать хотите? А я вам один чай предлагаю.

Внутренний диалог Кости, до этого состоявший из панических воплей и цитат ТЕМа, наконец переключился на что-то земное. «Еда? — переспросил он сам себя. — Серьёзно? Сейчас решается моя судьба — тюрьма или мусорные баки, а он предлагает поесть? Хотя... с другой стороны, даже приговорённым к казни дают последний ужин!»

Костя, сидевший молча и слушавший монолог деда, обронил, глядя в свою кружку чая:
— Не откажусь… А у вас есть что?

«Блин, — тут же испугался он. — Надо было сказать «нет, спасибо»! Я же сейчас как голодный неудачник, который готов пожрать за чужой счёт даже в разгар криминального кошмара! Хотя... стоп. Я же в фильме одном видел, как преступников проверяют тарелкой еды: если не съел — значит, виноват и боится отравы! Так что ладно, правильно, что согласился! Я ж не виноват! Я — жертва обстоятельств!»

Дед Андрей, не говоря ни слова, полез в холодильник, откуда достал контейнер с поджаркой в томатном соусе и вторую миску с картофельным пюре. Он наложил в глубокую тарелку щедрую, по-домашнему большую порцию еды, какую Костя не видел со времён своего детства, когда за столом собиралась вся семья. Поставил греться в микроволновку, и та, заурчав, заполнила кухню бодрым гулом.

— Пошёл рыться по шкафам, где заначки лежат, — продолжил дед, — Собрал тут, там… а они всё не унимаются и на связи висят уже час. Осталось из сейфа достать, а руки трясутся, не могу ключ вставить. Минут пять не получается ни в какую, успокоиться не могу. Ну и тут вы уже в домофон звоните...

На этой фразе микроволновка радостно запикала, возвещая о готовности. Дед Андрей поставил перед Костей тарелку, от которой повалил ароматный пар.

Для Кости, чей рацион последние годы состоял из сосисок, дошираков и галетного печенья, это был не просто обед. Это был гастрономический прорыв, личный фестиваль «Мишлен», затмевающий все его «ресторанные» мечты о доставке суши. Он набросился на еду, смакуя каждую ложку. «Твою ж мать, — думал он, заглатывая невероятно нежное пюре. — Вот это да... А у меня в холодильнике три бледные сосиски лежат, как трупы неизвестных зверушек!»

Схомячив тарелку и даже не моргнув глазом, Костя почувствовал, как жизнь и осознание реальности начинают медленно возвращаться к нему. Вкусовые рецепторы, долгое время терпевшие лишения, переняли первенство управления мозгом у центра паники. Сытость, как мягкое одеяло, накрыла его, понизив уровень кортизола в крови, и он, словно опоссум, начал потихоньку выходить из своего ступора.
— Спасибо, очень вкусно! — прозвучала первая за всё это время более-менее осмысленная и вежливая фраза из его уст. Он принялся допивать остывший чай, чувствуя, как тепло разливается по всему телу.

Наблюдая за простым, искренним гостеприимством и здравой, неторопливой логикой старичка, мир перестал казаться Косте абсолютным концом.

«Стоп, — вдруг осенило его. — А ведь этот дед... Андрей Дмитриевич... он не стал на меня орать. Не вызвал ментов. Он накормил меня. Дал чаю. Выслушал. После того как я чуть не увёз его накопления к каким-то придуркам. Что это, блин, за стратегия такая? Непонятно. Какой-то хитрый дед. Опасаться надо таких «добряков». Может, это такой развод? Более тонкий?»

Возникла робкая, как первый подснежник, надежда, что возможно, у него получится как-то выбраться из этого болота, в которое его затянуло течение его же собственной жизни. С дедом Андреем ситуация более-менее прояснилась — он поступил правильно, что не повёз его сумки в неизвестном направлении, к неизвестному получателю.

В голове Кости, очищенной от паники и наполненной сытостью, теперь крутился только один, но крайне актуальный вопрос: что же, чёрт возьми, делать с двумя другими бабками и их «бабками» в тех самых, перемотанных скотчем пакетах, которые лежали у него в рюкзаке? Они жгли его спину, словно раскалённые угли. Он был не просто курьером, который передумал. Он был курьером, который уже «груз» при себе имел. И с этим нужно было что-то делать.

[Читать далее]
[Глава 16. Корвалол и чёрные пакеты]
[http://stihi.ru/2025/11/11/8653]


Рецензии