Библиотечные байки кота МурГрея. Драка
Затем слёзное всхлипывание, несколько тихих и горестных охов...
Мира Шарадовна Книжкина очень любила свою работу. Она не шла, а летела в свою самую красивую интерактивную библиотеку. Ей нравилось всё: работать в зале на абонементе, придумывать новые занимательные праздники, расставлять на полке книги, общаться с детьми. Дети тоже отвечали Мире Шарадовне своим уважением и любовью. Она, как и все библиотекари, была очень организованным человеком и работала по плану, чтобы каждая минута её труда приносила пользу.
Все книги в библиотеке стояли в определённом порядке. Мира с закрытыми глазами могла найти любую книгу. Они не пылились на полках, а активно разбирались читателями библиотеки.
Мира Шарадовна в библиотечной раздевалке повесила на плечики своё пальто, стряхнула с берета капли дождя, переобулась, сменив сапоги на изящные чёрные туфельки, посмотрела на себя в зеркало, поправила причёску, улыбнулась и зашла в зал. Осенью по утрам уже достаточно темно. Мира включила свет и...
— Ой, что же это такое?!
— Неужели в библиотеку пробрались воры или хулиганы? Мира Шарадовна была шокирована увиденным. На полу, практически на самой середине зала, образовалась гора книг. Некоторые были раскрыты, а листы их лежали отдельно.
— Что же делать? До открытия библиотеки осталось всего полчаса, а книжная гора слишком велика. Надо срочно всё поставить на место.
— Да, задачка, мур-мяу. Тебе одной не справиться, Мира, давай я тебе помогу?
Мира Шарадовна посмотрела по сторонам и вдруг на самой середине, а точнее, наверху этой книжной горы, увидела библиотечного кота. У него была прописка, своё место и своя миска. Звали кота МурГрей. У него даже была своя работа! Библиотечный кот гордился, что он работающий, и в разговоре с уличными котами мог прихвастнуть, что имеет трудовую книжку и ему положена пенсия за выслугу лет. МурГрей был похож на моряка в тельняшке. В меру упитанный, гладкий, полосатый, с длинными усами. Ночами он выходил на дежурство, а днём отсыпался или предавался мечтаниям о путешествиях в дальние тёплые страны.
— Спасибо, МурГрей. А ты случайно не знаешь, почему в зале такой беспорядок?
— Коты преимущественно ночные животные, особенно те, кто на работе. Конечно, знаю, что произошло.
Мира Шарадовна стала расставлять книги по местам и слушала рассказ МурГрея.
— Я, как ты сама понимаешь, очень занятой кот. Я сторожу библиотечный фонд от разрушения. За ночь я обхожу все залы библиотеки, чтобы убедиться, что нет никакой опасности. Мыши — вот главные враги книг, но... В прошлую ночь мне пришлось увидеть такое! И зелёные глаза МурГрея стали сверкать, как яркие лампочки, а потом из них посыпались искры! Я всегда думал, что библиотека — это самое тихое место в городе, но... Как же я ошибался. Я был свидетелем революции, беспорядков, выкрикивания лозунгов, тычков, пинков и настоящей драки!
Мира Шарадовна медленно опустилась по стеночке, села на пол и тихим голосом прошептала: «Воды!»
— А кто же зачинщик такого злодейства?
— Мира, ты ни за что не догадаешься! Это новый журнал комиксов!
— Я не могу поверить в это! У нас же была презентация! Мы с такой радостью приняли журнал в свою компанию, отвели ему почётное место, познакомили с другими журналами и с читателями. Так чего же ему не хватало?
— Очень много внимания ему уделили, вот он и зазнался! Решил, что теперь все должны только комиксы читать и картинки рассматривать, а другим книгам на полке делать нечего!
— Как же он кричал! «Убирайтесь все вон! Вы старые, неинтересные книги! Вы уже прошлый век, вас никто не читает». Особенно досталось книгам по школьной программе, классической литературе и поэзии.
Сначала он пинками выкинул с полки старые издания. У них даже вывалились листы. Затем принялся толкать и задирать современные книги! И что тут началось! Настоящий бойцовский ринг. Кто посмелее и потолще удержался на полке, а кто послабее, тот упал, но досталось многим.
— Неужели не нашлось ни одной книги, которая бы могла урезонить хулигана?
— Нашлась такая книга! Ты же знаешь, Мира, что словари — любители поспать по ночам. И огромный в жёлтом переплёте «Словарь Ожегова» проснулся уже под самый конец драки. Ему ничего другого не оставалось, как навалиться своей тяжестью и бесценным умом на журнал комиксов. И тот в скором времени успокоился. Книги, которые попадали, плакали от обиды и несправедливости. Они же ни в чём не виноваты.
После рассказа кота МурГрея Мире Шарадовне стало всё понятно. Она успокоилась и продолжила расставлять книги по своим местам. Гора заметно уменьшилась и через некоторое время исчезла. Книжки успокоились. После заботливых рук Миры они ощутили прилив сил. К ним вернулась уверенность и они готовы были радовать своих читателей интересными и разнообразными рассказами.
Мира Шарадовна посмотрела на часы. До открытия библиотеки оставалось 10 минут. Она вспомнила про журнал комиксов, этого задиру и возмутителя спокойствия. Надо было его освободить. Он так и лежал придавленный словарём Ожегова.
— Мира, давай отнесем этого смутьяна на недельку в хранилище. Пусть остынет, поймёт, что в библиотеке нет главных и неглавных книг, здесь каждая книга главная.
— МурГрей, может, не будем его так строго наказывать? Словарь преподал ему хороший урок. Будет знать, как зазнаваться.
Библиотека открылась вовремя. Мира Шарадовна Книжкина начала свою работу с читателями, а кот МурГрей пошёл к себе на лежанку. Ему надо было хорошо отдохнуть. Ночные смены никто не отменял.
Свидетельство о публикации №125111008528
