Притча о нечистом духе
11.23. Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает.
11.24. Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и, не находя, говорит: возвращусь в дом мой, откуда вышел;
11.25. и, придя, находит его выметенным и убранным;
11.26. тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там, – и бывает для человека того последнее хуже первого.
Евангелие от Луки,глава 11,стихи 23–26
Жизнь каждого человека определяется его отношением ко Христу:принять или отвергнуть Его.Кто не с Господом собирает, тот не соберет истины и добра,не соберет того, что можно назвать настоящим имением, прочным и ценным».
Притча о нечистом духе наглядно объясняет, что хотя бы Господь и заставил иудеев каким-либо поразительным чудом уверовать в Себя, но нравственная их испорченность была настолько сильна, что через некоторое время неверие их возникло с еще большей силой и упорством, потому как неверие и испорченность в них и есть тот самый злой дух.
Мы хотим, чтобы наша совесть нас ни в чем не укоряла, хотим, чтобы окружающие нам не делали никаких замечаний. Алтарь блестит, кадило надраено, иконы все с вытертой пылью, все чисто, красиво, замечательно.Скатерть накрыта, мы все помолились, радостные сели – вот это, по-нашему представлению, благочестивая жизнь. Мы все о такой мечтаем.
А что у нас внутри – это, в принципе, никого не волнует.Нам кажется, что там чисто, потому что я плохие фильмы не смотрю, в интернет не лазаю, с людьми разные разговоры не веду.И значит,у меня всё в душе хорошо.
Но Христос говорит, что эта ситуация и есть самая опасная, потому что тот дух, которого из нас изгнали, устал ходить по безводным местам и думает: «А вернусь-ка я. Глядишь, там не занято, никого нет; приду – вдруг свободно. Снова войду. Ну, выгнали меня, а я зайду снова. Ой, классно. Пусто. Никого нет. Можно заходить». И заходит. Иносказание здесь в первую очередь относится к фарисеям. Это обличение фарисейских преданий.
Такое состояние, когда человек думает, что он благочестив, приводит, по свидетельству Христа, к тому, что человек становится еще более невыносим для окружающих, еще более страшным для людей. В него действительно, порой, вселяется бес. Так же, как в этих самых фарисеев.
В притче,рассказанной Господом,заключена фундаментальная истина:дом нашей души пуст,пока он не занят Господом.И поэтому недостаточно просто изгнать плохие помыслы наряду со скверными привычками и расстаться с прежним образом жизни. Человек должен выбрать Господа,выбрать спасение,выбрать жизнь.
И Спаситель много раз помогает нам,снова и снова освобождая от всякого рабства, снова и снова даруя свободу выбора.Но если человек остается нерадивым, праздным, невнимательным к себе,то злой дух и страсти, изгнанные из него однажды, возвращаются к нему с гораздо большей силой.
Лучшим же способом уклонения от зла станет наполнение нашей жизни благими мыслями и совершение подлинно добрых дел, проявление милосердия к ближнему.Только так мы истинно пребываем со Христом,собирая с Ним.
Иоанн Богослов в Первом послании говорит, что проверкой того, в Боге мы или нет, является любовь к ближнему. Если мы любим ближнего, значит мы в Боге, и Бог нас не оставит.Не любим ближнего – мы перестали быть в Боге, ибо Бог есть любовь. Понимаете, это очень просто.
Проверить просто.Вообще-то,и стяжать просто,потому что все мы крещеные.В нас же Бог вселяется в момент крещения. Важно только Его сохранить внутри себя, чтобы Он нас не оставил.
А проверить-то очень просто, в Боге я или нет, живет Он во мне или не живет. Например, я иду и вижу лежащего в канаве человека. Есть у меня желание ему помочь? Неважно, помогу я ему или нет. Помочь не каждый сможет. Но я переживаю за него? Испытываю к нему равнодушие, или мне больно за этого человека, лежащего в канаве? Если мне больно, я переживаю, я молюсь за него, тем более, если помогаю ему, чтобы он там не замерз, не захлебнулся – то значит, я в Боге.
Иду дальше. Встречаю людей с лозунгами, которые прыгают, скачут: «Кто не с нами, тот плохой». Я смотрю и думаю: «Чтоб вы все сдохли здесь, заразы на вас нет, чтоб молния вас ударила, как вас только земля-то носит, стыдно, что я с вами в одном городе живу». Подумал так и пошел дальше. Если так, то нет во мне никакого Бога. Я же сейчас продемонстрировал ненависть, а не любовь. Если же я встал там, за их спинами на коленочки и стал молиться: «Господи, прости им, они не ведают, что творят». Они правда не ведают, что творят, ведь у них нет такого представления о храме, как у нас. Они просто не ведают, что творят. Молитесь о них. В месте, когда они стоят, прыгают там – вы сзади стоите и молитесь не о том, чтобы их ударила молния, а о том, чтобы Господь простил их. Там дети. С моей точки зрения – это дети, ведь 20 лет – это ещё ребенок. Тогда это будет любовь, и вы во Христе.
Идете дальше.Вы, вообще-то, на службу шли,если что.
Главное – это то, что у тебя внутри. А внешнее – не главное. Когда для человека внешнее становится не только главным, но и единственным, тогда, неровен час, может кто-нибудь прийти.
Священник Максим Филатов
Иерей Константин Корепанов
Свидетельство о публикации №125111004320