У взрослых спрашивай про дело
Чтобы на тряпке остались соринки.
Вижу в квартире у нас непорядок,
На тряпке у входа множество складок.
Тряпка от этого морщится вся,
А поправляет её вся семья.
Чтоб ровно лежала тряпка всегда
Приклею её, как обои. Да, да.
Обои на стену мы клеили с папой.
Складки разгладили тряпкою с мамой.
Я сразу вспомнил клей обойный где,
И развожу клей в тазике в воде.
В таз с клеем тряпку опускаю,
Под дверь кладу и расправляю…
Не будет складочек на ней.
Наведён порядок у входных дверей!!!
Динь, динь. Услышал я звонок.
«Мы пришли, открой, сынок».
На пороге папа с мамой,
С моей мамой лучшей самой.
Отхожу от двери, ой!!!
Один тапок, тёплый, мой
На тряпке с клеем остаётся.
Тащу, а он не поддаётся…
Что-то сделал я не так.
Получилось плохо. Факт…
Папа посмотрел на клей
И сказал, «Сын, не робей.
Ты хотел помочь семье,
Благодарны все тебе…
Только в следующий раз,
Не знаешь, спрашивай у нас».
Тряпку отнесли в помойку.
Очень длительную мойку
Пришлось маме проводить,
Чтобы с пола клей отмыть.
Я вам так скажу, ребята,
Если знаний маловато,
У взрослых спрашивай про дело,
Разобрался, действуй смело.
Свидетельство о публикации №125111002730
Желание помогать — это ценно. Главный герой стремится навести порядок в доме, и его мотив одобряется семьёй. Стих показывает: даже если результат оказался неудачным, само стремление помочь близким заслуживает уважения.
Нужно спрашивать совета, если не уверен. Ключевая мораль выражена в строках:
«Если знаний маловато,
У взрослых спрашивай про дело,
Разобрался, действуй смело».
Ребёнок учится, что обращаться за помощью и разъяснениями — это разумно и ответственно.
Ошибки — часть обучения. Герой допускает промах (приклеивает тапок), но семья не ругает его, а поддерживает:
«Ты хотел помочь семье,
Благодарны все тебе…»
Так ребёнок понимает: ошибаться нормально, если из этого извлекать урок
Важно думать о последствиях. Стих наглядно показывает, что необдуманные действия (клей на полу) могут создать новые проблемы (длительная уборка). Это учит взвешивать шаги до их совершения
Семья — это взаимоподдержка. Родители не обвиняют ребёнка, а спокойно разбирают ситуацию. Это формирует доверие и понимание, что в семье всегда помогут и объяснят, а не накажут за неудачу
Аккуратность и порядок требуют знаний. Герой хочет убрать складки на тряпке, но выбирает неподходящий метод. Стих подчёркивает: для любого дела нужны навыки и понимание процесса
Таким образом, стихотворение сочетает эмоциональный (поддержка семьи) и практический (необходимость учиться) аспекты воспитания, делая мораль доступной через живой пример.
Василий Смолкин 10.11.2025 16:07 Заявить о нарушении