Сёстры

          Основано на реальных событиях

Эрма полулежит в кресле-качалке, подперев спину  вязанной подушкой. Верблюжий плед сполз на коврик, вместе с "Вечерней Одессой". Белая сука питбуля с поросячьими глазами по кличке Габи делает вид, что спит у ног хозяйки. Очки с толстенными, как у телескопа линзами, покоятся на уже немолодом лице спящей, предательски выдавая  слабое зрение. Внезапно Эрма вздрагивает и снова впадает в забытьё. Собака тихо скулит. Перед глазами проплывают обрывки довоенного детства. Потом непроглядная тьма, голос матери, немецкая речь, крики, выстрелы... Эрма открывает полуслепые глаза, полные слёз и протягивает руку собаке. Габи тычется мордой в тёплую ладонь и зовёт на кухню.
Эльза и Янкель познакомились в 1935-м. Она дочь немецкого инженера, потомка колонистов, приглашённых Екатериной Великой осваивать земли юга Российской империи. Он - подающий надежды врач, окончивший Военно-медицинскую академию, принявший христианство и вырвавшийся из местечка в портовый город. У Янкеля приличное жалование да и молодость берёт своё. Не за горами венчание и рождение дочери - Эрмы. Всё складывается неплохо, а тем временем в Германии пухнет, как на дрожжах, национал-социализм с идеей расового превосходства и антисемитизма. 16 октября румынские войска оккупируют Одессу. В первые недели оккупации коллаборационисты убивают десятки тысяч евреев в городе и на периферии. Родная сестра Барбара и раньше не могла простить замужество с евреем, а теперь, когда их вешают на каждом углу,  открыто угрожает Эльзе, что донесёт на неё новым властям. Всё внезапно летит к чертям. Электричества нет, очередь за керосином растянулась на два квартала. Румынская администрация размещается в помпезном здании НКВД на Маразлиевской, солдаты сбивают прикладами таблички "ул. Еврейская" и приколачивают новые - "str. Mussolini". Барбара, та ещё стерва, обещание сдержала, - перед Рождеством ночью арестовали Янкеля и расстреляли по двум статьям, - за то, что еврей и за то, что оказывал медицинскую помощь большевистской сволочи.
Эльзе приходит в голову дикая мысль, - она снимает квартиру на Пересыпи и тайком от всех устраивает потайную стенку, отгораживающую крохотное пространство внутри и тайный ход. Ночью она запирает заживо свою пятилетнюю дочь в этот застенок без малейшей надежды на жизнь. Тайком она приносит ей еду и опорожняет ведро с нечистотами.
Два с половиной года заживо замурованная Эрма просидит в своей могиле, пока в апреле 1944-го  войска 3-го Украинского фронта не освободят Одессу. Эрму вынесут на свободу абсолютно седой и практически слепой. Нет ни единого органа, который бы нормально функционировал. Впереди долгие годы лечения в глазной клинике Филатова, реабилитация в стационаре. Перед развалом союза она выхлопочет копеечную пенсию по инвалидности и оформив документы, выедет на ПМЖ в Германию, прихватив свою собаку Габи.


Рецензии