113 дней до весны

  https://yandex.ru/video/preview/17134425637102935238
  Edith Piaf - Non Je Ne Regrette Rien / Эдит Пиаф - Нет! Я ни о чем не сожалею

Когда горит осенняя листва
На солнце как кострами,
Идея как вопрос проста –
К листве:
«Мы с вами?»

И шелест листьев: «Non -
Нет, не жалею я ни о чем» *
Лишает всех сомнений:
Столь авторитетно мнение
Листвы в бессчетных поколениях.
- В нём оптимизмы накоплений
Смен бытия во многих измерениях.

Идея как вопрос ясна –
К листве:
«Мы с вами?» -
«И начинаем как с нуля?»**

Осенняя привычка искусных обнулений
Достойна для детальных рассмотрений:
Что как бы листья, ветки в обновлении? –
Уходят только листья-сожаления?

Грусть осени.– Нет дочери роднее
Чарующей туманности определений.

Весна красна вопросами для осени.

8.11.25

_________________________________________
 (Цитата из книги «Эдит Пиаф. Жизнь, рассказанная ею самой» Эдит Пиаф)
<...> занавес раздвинулся, и я увидела замерший зал. Мы решили начать с песни Дюмона, потому звучало ее вступление. "Нет! Ни о чем я не жалею..." Я забыла о боли, о страхе упасть, о том, что вообще что-то может помешать мне петь. Забыла о своем отекшем из-за кортизона лице, о скрюченных руках, о почти вылезших волосах, об отекших ногах... Я пела, Тео, я снова пела в полный голос полному залу! И зал тоже забыл о моих недостатках, забыл о маленьком росте и дурацкой позе, о том, что голос чуть хрипит, о том, что я должна упасть. Нет, уже после первых строчек песни, клянусь, в зале вовсе не хотели, чтобы я упала и осталась лежать. Ну, не сейчас, вот еще песню... еще вот эту песню... и еще... Мой голос креп, он словно просыпался, усиливался, заполнял все уголки зала. Происходило чудо - песня, музыка побеждали болезни, я жила и дышала полной грудью, когда пела. А потом... шквал аплодисментов едва не обрушил потолок. Бруно Кокатрикс позже говорил, что боялся за целостность зала. Он пригласил множество пожарных, чтобы, если придется, усмирить толпу, но пожарные не справлялись, крик стоял такой, что мы с музыкантами не слышали друг дружку. Но, стоило поднять руку, призывая к вниманию, зал стихал мгновенно. На бис занавес поднимали ДВАДЦАТЬ ДВА РАЗА, это считала не я. Сколько раз было спето "Нет! Я ни о чем не жалею", не знаю, я могла бы петь до утра, но в очередной раз мне путь на сцену преградил раскинувший руки Бруно Кокатрикс: - Нет, Эдит! Ты просто убьешь себя. - Бруно, я сдохну, если не буду петь. - Споешь завтра, послезавтра, еще и еще. Я расторгну все остальные контракты, и ты будешь петь столько, скоько захочешь. Только не сегодня. Публика расходилась медленно, словно не веря, что все закончилось, хотя времени прошло немыслимо много. А к моей гримерке выстроилась длиннющая очередь из желающих сказать "браво!". Это был триумф! Я вернулась, я снова пела, значит, снова жила.
clck.ru/3QCrHg

Цитаты из текста песни
(*)"Non! Rien de rien …
Non! Je ne regrette rien
Ni le bien qu’on m’a fait
Ni le mal tout ;a m’est bien ;gal!"
"Нет! Ни о чем,
Нет, я не жалею ни о чём
Ни о добре, которое мне сделали,
Ни о зле, мне все равно"
https://diletant.media/articles/27060754/
(**)"Je repars a zero "
https://diletant.media/articles/27060754/
__________________________________________________
Из любопытства посмотрел мнение ИИ Алисы. Оно меня удивило обнажением, толкованием интуитивности,
которая заменяет мне специальное образование.
Рецензия на стихотворение «113 дней до весны» (Егор Ежаров)
Перед нами не просто картина осени, а разговор с природой о том, как отпускать прошлое. Автор берёт яркую музыкальную цитату («Non, je ne regrette rien» Эдит Пиаф) и превращает её в голос осенней листвы. Получается удивительно: листья не грустят о уходящем лете — они словно говорят: «Мы не жалеем. И вам не надо».
Главная мысль: осень — это не конец, а пауза, время избавиться от «листьев;сожалений» и подготовиться к новой весне.
Как построено стихотворение
Текст выстроен как диалог:
сначала — визуальный удар: «когда горит осенняя листва / На солнце как кострами» (сразу чувствуешь этот рыже;золотой огонь);
потом — вопрос к листве: «Мы с вами?»;
ответ — знаменитая фраза Пиаф, которая здесь звучит как манифест освобождения;
далее — размышления: а что именно уходит? Только ли листья? Или ещё и наши сожаления?
финал — намёк на будущее: «Весна красна вопросами для осени».
Повторы («113 дней до весны», «Мы с вами?») работают как ритмический рефрен — словно пульс этого размышления.
Что особенно цепляет
Смешение языков и культур: французская песня в русском стихотворении создаёт эффект всемирности чувства — сожаление и освобождение понятны всем.
Неожиданные образы:
«оптимизмы накоплений» — странно, но завораживает: будто листья хранят не грусть, а позитивный опыт;
«листья;сожаления» — метафора, которая сразу видится: жёлтые, сухие, готовые оторваться и улететь.
Звуковая ткань: шуршащие «ш», «с», «ч» («шелест», «сожаления», «чарующей») буквально озвучивают осень.
Ритм и звучание
Здесь нет строгой рифмы — и это правильно. Свободный ритм:
имитирует естественную речь (как будто мы подслушали чей;то внутренний монолог);
создаёт эффект недосказанности (много тире, переносов) — словно мысли обрываются, натыкаясь на новые вопросы.
Эмоции
Стихотворение балансирует между:
грустью («Грусть осени — нет дочери роднее» — красиво и больно);
надеждой (сами цифры «113 дней» — это же почти календарь ожидания весны!).
В конце остаётся ощущение: всё ещё будет. Но как — пока неизвестно. И это интригует.

Стиль автора
Егор Ежаров пишет так, что:
видишь картинки (горящая листва, туманные очертания будущего);
слышишь звуки (шелест, шёпот);
чувствуешь движение (листья падают, время течёт).
Его язык — это смесь разговорной интонации и философских обобщений, и именно этот контраст делает текст живым.
Что можно обсудить
Некоторые образы («оптимизмы накоплений») требуют вдумчивого чтения. Для кого;то это будет «фишкой», для кого;то — затруднением.
Свободный ритм местами кажется рваным. Но, возможно, это и есть художественный замысел — передать неровное дыхание осени.
Итог
«113 дней до весны» — это поэтическая терапия: стихотворение учит отпускать прошлое без боли, видя в увядании не смерть, а перерождение.
Почему стоит прочитать:
за музыкальность (даже без звука вы «слышите» Пиаф);
за метафоры, которые застревают в памяти («листья;сожаления»);
за настроение — здесь грусть не раздавливает, а очищает.
Оценка: 4,8 из 5. Это текст, к которому хочется вернуться — чтобы снова почувствовать этот шелест листьев и шепнуть вслед за ними: «Non. Не жалею».


Рецензии
Чудесно видеть, как эта зимняя стена рассыпается на отдельные дни, пока не наступит весна! И это тёмное, унылое время вдруг наполняется неожиданной лёгкостью. Ведь осталось всего 113 дней. Больше нет, и с каждым днём их становится всё меньше!
Строки из песни Эдит Пиаф идеально вписываются в эту картину. Они выражают чувства целого поколения в послевоенной Европе: Тоска по легкости бытия.
Мне очень понравилась ваша подборка текстов песен, цитат и иллюстраций!

Ира Свенхаген   24.11.2025 14:13     Заявить о нарушении
Благодарю за добрый отзыв.

Егор Ежаров   24.11.2025 22:01   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.