Где, чёрт возьми, пианист? Подслушано в оркестре

Дирижёр:

- Стоп, стоп! Рояль - заснул? Подождите... а где пианист? Где, чёрт возьми, пианист?

- Да он, маэстро, в буфете. Сказал, что успеет - минут через пятнадцать.

- Какие пятнадцать? Куда успеет?

- Да сюда - как раз у рояля прошивка обновится, а потом на перезагрузку...


Рецензии
Я правильно поняла что это об ИИ, играющем на рояле вместо пианиста?
Интересно погружаться в малознакомый мир музыкантов, дирижёров и новомодных технологий:)

Ирина Лерова   09.11.2025 01:27     Заявить о нарушении
Да нет, непосредственно ИИ, по большому счёту, ни при чём. Рояли играют сами примерно с 30-х гг. XIX в., потеснив монополию церковного органа. И пошло-поехало, а с появлением электричества, так вообще. Начало XX в. и до 1930 г. это эпоха автоматических пианол и различных оркестрионов. Они были в каждом салоне, в каждом доме, вся мировая музыка была на перфолентах, и теперь каждый мог почувствовать себя Листом, томно восседая перед самонажимающимися клавишами. Закончился сей массовый психоз с появлением мирового радиовещания, качественной звукозаписи и телевидения - в те же 30-е. Потом появилась электроакустика, вокальный процессор, компьютеры, синтезаторы, но и автоматические клавиры не стояли на месте. Только уже были не массовыми, а исключительно для "великих". Например, Рихтер эпатажно отжигал на концертах - в почти полной темноте (ставил свечу), и без единой ошибки. Ещё бы - Ямаха, подаренная японцами, не ошибается по определению: автоматы не ошибаются. Тем более, что за исправностью следили двое японских специалистов. Рояль этот возили по всей стране, Рихтер где только не побывал с концертами. Но надо сказать, что для рояля даже самая маленькая транспортировка - это стресс, шок, насилие над строем и механикой. Зачем? В СССР не было
концертных роялей? Сейчас ямаховские концертные дисклавиры повсеместны, и опять в каждый дом устремились автоматические музыкальные инструменты разного вида и уровня. История повторяется на каждом новом технологическом укладе. ИИ - это всего лишь рекламный термин, а за ним стоят такие вещи, как алгоритмическая композиция ("Моцарт", "Гайдн", весь "Бах" Мендельсона и четырехголосная полифония), компьютерно поддержанное исполнение ("великие" гастролирующие имитаторы), и десятки изощрённых, непрерывно развивающихся направлений.Технологии одновременно пронизыают все сферы жизни, и не только производство, но и культуру и искусство. Вот примерно об этом мой скетч :)

Брюс Штриттер   09.11.2025 22:57   Заявить о нарушении