Моя книга Остров спокойствия
Как я люблю моё ночное бденье,
когда всё спит и тишина вокруг.
А тишина – мой самый лучший друг,
и с ней приходит вдохновенье.
Горит свеча, и дети мирно спят.
А я мараю лист чернильной кровью.
И ангел приникает к изголовью
моих очаровательных котят…
29 октября 2025
* * *
Все мои мучители сдохли –
муж, мамаша, брат-наркоман.
А я по ним плакала, сохла.
Со счастливым концом оказался роман.
Наконец, я одна. Нет, со мною детишки.
Тихие, нежные – вот настоящее счастье!
А люди – ублюдочные кочерыжки.
От них одни затрещины, одни напасти.
30 октября 2025
* * *
Царит дурной официоз.
не дарят миллионы роз.
Художники холсты порвали
и кисти в урну побросали.
Поэтов много развелось
(как тараканов, скажем вскользь.)
И только мы в своём скиту
храним небесную мечту.
1 ноября 2025
* * *
Не прекращаются в мире склоки,
но времена скорее смешны, чем жестоки,
публика поизмельчала.
Всё великое, к сожалению, в прошлом,
в мире живём профанном и пошлом.
Вот бы начать всё сначала!
3 ноября 2025
* * *
Войны как будто не замечают,
гостя рюмочкой привечают,
на телеканалах везде веселуха,
и она – оскорбление духа.
Сгинул без вести муж знакомой,
не жена, не вдова. Бестолково.
И конца этой бучи не видно,
и всем нам должно быть стыдно.
3 ноября 2025
* * *
Мне от рая не много надо.
Только маленький домик с садом,
пруд с кувшинками, плющ под крышу,
и всех своих кис там вижу.
Вижу цветы в горшках на окошке.
А людям в мой дом перекрыты дорожки,
потому что люди все сволочи.
Так пишу в одинокой полночи.
3 ноября 2025
* * *
Островок спокойствия – мой дом,
благодатным созданный трудом.
Книги и картины здесь живут,
и фиалки круглый год цветут.
Лары – это кисоньки мои,
круг зелёной лампы – круг любви,
на постели в космосе плывём.
Боже правый, сохрани наш дом!
4 ноября 2025
* * *
Утренние сумерки встречаю.
Как печальные серые они!
Благо – сигарета, чашка чаю
и стихи, что сумеркам сродни.
Графика деревьев обнажённых,
как рисунки матушки моей.
Клён в окне застыл, заворожённый
в комнате моей игрой огней.
4 ноября 2025
* * *
Под дождём бродила я без зонта,
капли по лицу текли ручьём.
Всё в дожде, не видно горизонта
и в тумане стылый окоём.
Славься, дождь! Как весело мне было!
И, осенней влагой налита,
я её пустила на чернила,
вот и получилась лепота.
4 ноября 2025
* * *
Воспитали леса и просторы
поэтический дар мой с душой.
А теперь – тихий скит в Бирюлёво,
Боже, как же мне здесь хорошо!
В тесноте, но зато не в обиде,
и деревья обстали мой дом.
Пусть почти шестьдесят, в лучшем виде
я при этом, а также при том.
4 ноября 2025
* * *
Быстро устаю я от людей.
И хорошие были гости,
не играли со мною в кости,
не несли дурацких идей,
а устала я всё равно,
так устала – пластом лежала.
Разговоры мне – злое жало.
Как мне нравится быть одной!
4 ноября 2025
АЛЕКСАНДРА
Квартира стала холодной
без присутствия твоего.
И я вою, как волк голодный,
не поделаешь ничего.
На всех стенах твои портреты
не заменят тебя живой,
хоть они источники света.
Где ты, божик любимый мой?!
5 ноября 2025
* * *
Я открыла окно – стало душно невмочь,
как в старинном романсе поётся.
Как прекрасна осенняя тихая ночь!
Я – дитя этой ночи, не солнца.
В освещенье дневном, полным язв, правды нет,
только множество крыл опалённых.
Я – ночной мотылёк, и лечу я на свет
нашей лампы домашней зелёной.
5 ноября 2025
* * *
Вот опять одинокий вечер,
и деревья качает ветер,
я иду, как будто в тумане.
Где ты, Будда? – Будда в нирване.
Я была там, кайф не словила.
Извела на Будду чернила.
Но что нет души – это глупость,
то же с Богом. Какая лунность…
5 ноября 2025
* * *
Не люблю, когда меня дёргают,
отвлекают от тихих мыслей,
быть привыкла анахоретом,
заодно и анахронизмом.
Современные люди не в жилу,
не по духу и не по крови.
Ах, оставьте меня в покое!
Как вы все надоели!
6 ноября 2025
* * *
Не люблю я молодёжь,
с нею скучно и противно,
никакого позитива,
пониманья не найдёшь.
«Ха-ха-ха» да «хи-хи-хи»,
молодёжное кривлянье,
и рассеяно вниманье,
и не нужны ей стихи.
6 ноября 2025
* * *
Я безмолвный свидетель себя самой,
увлечённая – холодна я.
Я не понимаю, что со мной,
шевелю руками, как немая.
Я стою за собственной спиной,
там, где должен быть хранитель ангел.
Я не понимаю, что со мной.
Смерть с косой стоит на левом фланге.
7 ноября 2025
* * *
Сладкоголосые люди
пели красивые арии.
…Весь Аркаим, как на блюде,
жили здесь древние арии.
Русский язык и санскрит
схожи, как братья родные.
К лучшему путь не закрыт,
в будущем те, кто былые.
7 ноября 2025
* * *
Остров спокойствия, дом мой любимый,
жалко и больно его покидать
даже ради отрадных и неколебимых
Божьих Небес, ибо в нём – благодать.
Что ни дадут – всё опять отбирают,
тёплых, любимых и песенный дар.
Дом мой оставьте, не надо мне рая!
…Свары вороньи да грохот литавр.
8 ноября 2025
БЕТТИ И БОРЕ
Дети мои, божики, котята,
только вашей лаской я богата
и сияньем глаз, смарагдов будто.
Бетти, ты Христос, а Боря – Будда.
Вот моя религия простая,
как секвойя, в небо прорастает.
И в раю я вижу моих кисок,
хоть мне дорог дом мой, рай не близок.
8 ноября 2025
* * *
Вот и пора настала
поздняя. Бог, не тронь!
Не чувствую себя старой,
гуляет в крови огонь.
А зеркало врёт нещадно,
мне всегда двадцать пять!
Цветение певчего сада
уже у меня не отнять…
8 ноября 2025
____________________________________________________
Элла Николаевна Крылова
«ОСТРОВ СПОКОЙСТВИЯ»
Подписано в печать 9.11.2025 г.
Вёрстка и корректура авторские.
Дизайн обложки Марины Падённой.
На обложке Элла Крылова с дочкой Бетти.
Гарнитура Book Antiqua.
Свидетельство о публикации №125110800875
ОНТОЛОГИЯ «ОСТРОВА СПОКОЙСТВИЯ»
Кольцевидно развивающаяся история, закручивая сложнейшие спирали – до конца людям не разгадать, только прикоснуться к тайне можно – дарит образы разнообразия сердцу поэта; языковые сближения: сила санскрита и блеск-величия русского языка обжигают огненной мистерией-прозрением Эллы Крыловой: тем сильнее, насколько лапидарен стих:
Сладкоголосые люди
пели красивые арии.
…Весь Аркаим, как на блюде,
жили здесь древние арии.
Русский язык и санскрит
схожи, как братья родные.
К лучшему путь не закрыт,
в будущем те, кто былые.
Новая книга поэта называется «Остров спокойствия» - строится, однако, на контрастах, поскольку всё – в мире декартовых координат и одного измерения-излучения времени двойственно, альфа амбивалентности сильно воздействует на современность, быстро пролетающую, но поэзия фиксирует пролёт для мерцаний вечности; и великолепное презрение – спокойствию противоречащее, - с каким иные стихи отправлены в реальность, завораживает:
Все мои мучители сдохли –
муж, мамаша, брат-наркоман.
А я по ним плакала, сохла.
Со счастливым концом оказался роман.
Наконец, я одна. Нет, со мною детишки.
Тихие, нежные – вот настоящее счастье!
А люди – ублюдочные кочерыжки.
От них одни затрещины, одни напасти.
Резкое, как удар в бубен читательского сердца стихотворение, не оставляет, кажется, места райским радугам: тем не менее, они есть, они распускаются внутренним спокойствием, слиянием с мудростью ветхой, как Завет, ночи, темой тишины, внутри которой бдение – вариант алхимического действа, превращающего мелочь жизни в золото сути:
Как я люблю моё ночное бденье,
когда всё спит и тишина вокруг.
А тишина – мой самый лучший друг,
и с ней приходит вдохновенье.
Горит свеча, и дети мирно спят.
А я мараю лист чернильной кровью.
И ангел приникает к изголовью
моих очаровательных котят…
Ангелы больше подходят поэту в собеседники, нежели люди – пусть диалог ведётся не на русском, не на санскрите, а вообще не требует слов.
Много пространства за словами Эллы Крыловой: много лунных и солнечных зияний, какие надо чувствовать самым сердцем сердца, его углублённой субстанцией.
…мир наползает – нудным гудением технологий, могуче иссушающих души, мир вертится, танцуя бесконечно с однообразием блескучих соблазнов, мир гомонит, заваливая сознание мусором бессмысленных новостей, бесплодными чепуховыми моментами: отсюда звучание тремоло трёхстиший:
Не прекращаются в мире склоки,
но времена скорее смешны, чем жестоки,
публика поизмельчала.
Всё великое, к сожалению, в прошлом,
в мире живём профанном и пошлом.
Вот бы начать всё сначала!
Уйти в начало!
Всё переустроить, не совершая ошибок: не ставя только на внешнее освоение-изучение данности, но – развивая внутренний человеческий состав, традиционно именуемый душою.
Рай-уют: вот подлинное спокойствие; рай, ожидаемый поэтом, переливается плазмой счастья:
Мне от рая не много надо.
Только маленький домик с садом,
пруд с кувшинками, плющ под крышу,
и всех своих кис там вижу.
Поэзия Крыловой онтологична: бытие важнее, нежели быт.
Но – деталей мира множество, они вращаются волшебными калейдоскопами, жарко льются глаголы, существительные весомы и сущностны, как красивые камни, пир прилагательных длится обильно.
Кошки – хранительницы смысла, космос книг и картин: вот он – ОСТРОВ СПОКОЙСТВИЯ:
Островок спокойствия – мой дом,
благодатным созданный трудом.
Книги и картины здесь живут,
и фиалки круглый год цветут.
Лары – это кисоньки мои,
круг зелёной лампы – круг любви,
на постели в космосе плывём.
Боже правый, сохрани наш дом!
Плещется – золотыми рыбками неба – звукопись: приглушённые «к» тонко взаимодействуют с тугими «п», увеличивая смыслоёмкость строк.
Жидкости мира вступают в действо, получая философское осмысление, снова – алхимического порядка, одно переходит в другое: влага дождя в чудо чернил:
Под дождём бродила я без зонта,
капли по лицу текли ручьём.
Всё в дожде, не видно горизонта
и в тумане стылый окоём.
Славься, дождь! Как весело мне было!
И, осенней влагой налита,
я её пустила на чернила,
вот и получилась лепота.
И, наполненная космосом, индивидуальным космосом жара и дара, переливается тугая гроздь новой книги Крыловой на солнце духа.
8 ноября 2025 г., Москва
Элла Крылова 08.11.2025 11:19 Заявить о нарушении