Ныне время циничных путан
Что подчас уж не видно людей;
У начальников жопы все в мыле,
Нынче время циничных бля*ей!
Блуждал с утра бесцельно и, не думая, по виртуальному пространству и случайно столкнулся со стихом Мастера Гирея «Я не сдамся». Этот стих, на мой взгляд, следует считать краткой поэтической биографией Магомед-Гирея Сукиева - творца ингушского национального вида боевых искусств с названием ШодСанЛат. Ведь всегда в истории (!) любого народа рано или поздно добивается самого высокого признания творец чего-то очень оригинального, самобытного, которое ранее у него не было. Именно подобное чудо самобытности и создал Мастер, не взирая на равнодушие и даже противодействие начальствующих бля*ей, погрязших в пороках алчности, гордыни, лживости, двуличия, лизоблюдства и паскудства.
Наряду с биографической составляющей этого стиха, он, вне сомнений, является и кредом жизни Маэстро ШодСанЛат, которое выражено всего лишь в трех словах «Я не сдамся». Если б он не следовал этому кредо всю свою сознательную жизнь, то не было бы и самобытного ШодСанЛат, превращенного им в неординарную визитную карточку Родины – Ингушетии.
Это кредо своей жизни Маэстро самобытности отразил как в этом стихотворении, так и в названии ШодСанЛат, имеющем две вариации перевода: «Подобный бьющему хлысту»; «Будь гибким, как плеть, хватким, как узел, крепким, как древесный сучок». Оно выглядит и звучит, «как взмах и как посвист хлыста». Мастер немногословен, но одним только названием ШодСанЛат или своей краткой поэтической биографией он с достоинством, подобающим мужчине, честью и благородством представил миру свою нравственную сердцевину, мужество, несгибаемое упорство, силу воли и талант творца. Пустословие - не его удел… Он, может быть, и не зная стихотворения лакского поэта Абуталиба Гафурова, следует его поэтическому кредо, не оскверняя пустословием свои мужские уста:
Слово одно – драгоценное слово.
Слово, как взмах и как посвист хлыста,
А повторенное снова и снова,
Лишь оскверняет мужские уста.1
Для того, чтобы поэтическим словом продемонстрировать Кавказу нравственную силу Маэстро, его несгибаемость в достижении цели и противоборстве извечно алчной своре «циничных бля*ей», приведу экспромт от замечательного писателя Владимира Гиляровского. Мастер Гирей, как и несокрушимая сила Черного моря, преодолел напор всяких бесталанных урядников - «циничных бля*ей»:
У Черного моря урядник стоит
И на море черное грозно глядит,
И злоба урядника гложет,
Что Черное море унять он не может.2
Ну, а теперь настала очередь самого Маэстро боя и стиха поведать свою краткую поэтическую биографию и представить читателям свое жизненное кредо:
Вот помню ещё, как-то в детстве,
Я падал бывало и кости ломал,
Но никогда и не думал о бегстве
От испытаний, что Бог посылал.
Шёл я упрямо, сметая барьеры,
Отрешённо, как йог по гвоздям;
Я старался не ради карьеры,
Как другие, что шли по костям.
Спотыкался подчас поневоле,
Дрался в кровь, учился стрельбе,
Но когда прижимало до боли,
«Я не сдамся!», - твердил я себе.
И когда парашют не раскрылся
(Позже, в армии так «повезло»),
В твердь земли едва не зарылся,
Но не сдался судьбе я назло.
И в ОМОНе в кругу моих братьев,
Чьи сердца грели жарче огня,
«Не сдадимся!», - кричали ребята,
Командир же им: «Делай, как я!»
А сегодня, вокруг столько пыли,
Что подчас уж не видно людей;
У начальников жопы все в мыле,
Нынче время циничных бля*ей!
Нас не видят, не слышат упорно,
Невозможно всё это понять;
Залудил свою глотку повторно,
И: «Не сдамся!», - кричу я опять.3
Хамзат Фаргиев
8 ноября 2025
Примечания
1. А. Гафуров (1882 - 1975) – лакец, народный поэт Дагестана. В тексте статьи приведена цитата из его стихотворения «Конь и слово».
2. Владимир Гиляровский (1855 - 1935) - писатель, фельетонист, беллетрист, драматург, литературовед, поэт, журналист и краевед Москвы. Мое очень краткое слово об этом блестящем мастере экспромта «Слово, как взмах и как посвист хлыста» см. по след. ссылке: http://stihi.ru/2025/07/29/4656
3. Мастер Гирей. «Я не сдамся». - http://stihi.ru/2025/07/29/4656
Свидетельство о публикации №125110804361
