Суровые будни. Рекомендую к прочтению

Каждый день начинается одинаково. Скрип тормозов, глухой удар двери. Я выхожу навстречу. Не с распростертыми объятиями, нет. С тихим, привычным смирением. Они прибывают в машинах, которые уже не везут их к жизни. Моя задача – принять их, смыть с них грязь и кровь этой войны, чтобы они могли отправиться домой, к тем, кто их любил.
Разорванные, изуродованные тела. Это не метафора, это реальность, с которой я сталкиваюсь ежедневно. Я мою их, смывая следы насилия, пытаясь вернуть им хоть какую-то подобие человеческого облика. Чистая одежда, аккуратно сложенная, становится последним пристанищем для их бренных тел. И когда я закрываю крышку гроба, я знаю, что отправляю их в последний путь, к родным и близким.
Если бы вы только знали, как это тяжело. Смотреть на лица погибших. Некоторые застыли в странной, немой улыбке, словно не веря в произошедшее. Другие, кажется, плачут, их глаза полны недоумения и боли. Здесь самые разные люди: военные, добровольцы, даже те, кто отбывал срок в тюрьмах. Перед лицом смерти все они равны. Неважно, кем ты был при жизни, унесешь с собой только то, что у тебя на душе. Твою книгу судеб, которую положат на весы
И все равно придется пережить все: ту боль, страдания. То, что причинил людям, придется испытать на своей шкуре. А что может быть хуже, чем когда страдает душа? Вам когда-нибудь снились кошмары? А теперь представьте, что они не закончатся никогда. Это называется очищение души.
Я много раз задумывался над этой темой. Есть ли на земле рай или ад? И зачем мы здесь? Каждый из этих людей пошел защищать свою страну. Неважно, из-за денег или нет. Но они пошли, зная, что могут не вернуться никогда. Они сделали свой выбор. Как и мы с вами.
Что будет после смерти с людьми, которые их послали на убой? Простому человеку, и даже в страшном сне, не привидится, что творится на самом деле. Простому обывателю. Дело даже не в самой войне, а в ее тактике. Ну а если копнуть поглубже...
Я вижу их лица, их последние мгновения, запечатленные в их глазах. И каждый раз, когда я закрываю дверь морга, я чувствую, как часть моей души остается там, с ними. С теми, кто ушел, оставив после себя лишь тишину и боль. И я продолжаю свою работу, потому что кто-то должен это делать. Кто-то должен встречать их, смывать кровь и отправлять домой. Потому что даже в смерти, они заслуживают уважения. И потому что, возможно, именно в этом, в этом последнем пути, и заключается смысл всего этого.


Рецензии