Секреты непредсказуемости Чайковского2акт Чародейк
устойчивость на си два раза - доминант,
потом с неё спуск вниз - опеть чтоб фа диез там,
Си-соль, ми-ми диез - идут подкаты к фа. (С D - спуск в опевание 2 ступени, ход на кварту вниз)
И ЭТОТ фа диез - он к ми второй и дальний,
Для доминанты си - он пятая ступень,
Поэтому напряг - двойная доминанта, (с DD разрешает сразу в T)
Но он с нее идет на тонику! В обрез! (финал, посл такты, сильно, благородно).
До этого пять раз ля-ля диез играют,
Колеблются они как между си и соль,
Меж тоникой большой и си как доминантой - (завис между 1 и 5)
И в этом весь конфликт, непредсказанья соль!!!
Играет сильно он второю и шестою (разрешает с 2 и септа 6)
Ступенями всегда, а бас для фа дает -
На до диезе - вниз четвертая! Ходами (бас на кварте внизу)
Такими любит сильно пользоваться он!
И с до мажор на ля диезе - с септаккорда
Шестой ступени он обрушится в грозу -
А это ми мажор! Победно, не зловеще.
Гроза для Чародейки? Да, но в светлоту. (Смыслово-тональный Оксюморон)
Финал второго действия Чародейки страницы 241 245.
Свидетельство о публикации №125110705369