Хроники русской революции для чайников
То есть, ЭТО заказ Усманова. «Хроники РУССКОЙ революции» снят на деньги миллиардера -узбека Алишера Усманова, который в советское время был осуждён за мошенничество, но при капитализме реабилитирован. А исполнителем задуманного был выбран именитый режиссёр Андрон Кончаловский.
Во всех интервью режиссер подчеркивал, что «Хроники русской революции» стали для него вызовом — он попытался осмыслить историю так, чтобы она воспринималась не как сборник анекдотов или выдержка из учебника, а как водоворот событий, значимость которых часто ускользает от современников и проявляется лишь через несколько поколений.
Одновременно критики и зрители до последнего не представляли, чего ожидать от сериала с такими амбициями. Но, уже после просмотра первых серий, фильм породил много споров и противоречий. "Хроники" - как диагноз. Затяжной плевок в революцию" После просмотра первых восьми серий в народе пошёл гулять стишок:
"Чем же запомнилась серия эта? Водка, шпион-дипломат, три ресторана и два кабинета. Крупская, Ленин, Арманд."
Героями должны были быть: последний российский император Николай Александрович и лидер партии большевиков Владимир Ленин. Однако на протяжении первой части фильма они появляются лишь эпизодически, и постоянно находятся в тени подполковника полиции Михаила Прохорова и светской дамы Ариадны Славиной, которая в поисках себя прыгает из одной постели в другую: Алексей Тихомиров, Лютер, Бауэр, английский шпион Райнер и в итоге Михаил Прохоров на полу подсобного помещения столичного ресторана. Это уже была «высшая точка». Все! Приплыли!
И тут я не выдержала. На трезвую голову невозможно так исказить Историю.
Есть подозрение, что Кончаловский
Снял "Хроники", чтоб "Оскар" получить.
Но промахнулся. Получился нонсенс.
И зритель этого не может пережить.
Снят к годовщине Октября серийный пасквиль.
По трейлерам показывали нам,
Чтоб мы поверили в "хронические связки",
Где революция - страшнейшая из драм.
Затем нас в сериале потихоньку
Скормили ядом лживой пропаганды.
Антисоветчиной заполнив киноплёнку,
Сварили мутную, вонючую "баланду".
Там ни истории, ни революции не видно.
Балы, парады, рауты, шелка...
Аристократы, офицеры, секс бесстыдный
И пертурбации кровавые слегка.
Большие деньги вложены в "продукт".
Монархия Руси - в шестнадцать серий!
Копаться в Истине, как видно, не досуг.
Там омерзительно представлен Ленин.
Не идеолог, не стратег...Тупой фигляр,
Мишка-Япончик в новом воплощеньи,
С прищуром воровским, картавый экземпляр,
В ком ревностью диктуются решенья.
Распутный старец пляшет на столе,
Водимый дьяволом. Кшесинская, как дроппер.
Народ отсутствует... Сей пасквиль в ноябре
Нам предложили изощрённым стёбом.
В томленьях бесконечных Ариадна.*
Ей ревзадание - лечь под кого угодно.
Макнуть в навоз перо авторам надо,
Чтоб раскромсать Историю свободно.
Куда же Кончаловскому от Юли?
Семье не лишним будет гонорар.
Все серии её в себя "воткнули".
Драйв революции на откуп шлюхе дан.
Весь сериал - очередной плевок
От тех, в ком ненависть к России так видна.
Здесь откровенный русофобский запашок,
Усмановским баблом оплаченный сполна.
Карикатуры вместо Образов нелепы,
И фарсом комедийным "дышат" скрепы.
Не о серьёзном жанре речь идёт.
КАК МОЛОДЁЖЬ ИСТОРИЮ ПОЙМЁТ???
P.S. Лучшее, что есть в этом фильме - это документальные кадры, с помощью которых
пытались показать, будто Октябрьская революция 1917 г. — это тайный сговор генералов, которые Ленина и его партию использовали, чтобы своих целей добиться.
Авторы хотят белое движение выставить жертвой, но это исторически не подтверждено. На самом деле, причина революции не в том, что Ленин «взял деньги у дьявола», а в том, что в стране полный бардак был: проигрывали в Первой мировой, голод, народ бедствует, элиты в растерянности. А большевики предложили народу понятный и простой выход: закончить войну, землю крестьянам, власть рабочим. Вот народ их и поддержал, а не военных или старую власть.
* Роль Ариадны исполнила в сериале жена Кончаловского Юлия Высоцкая
Информация и картинка из инета
Свидетельство о публикации №125110704403
Деньги вложены не зря. А кем - не имеет значения.
Татьяна Демидова 3 09.11.2025 08:25 Заявить о нарушении
пересматривать. Здесь нет исторической логики. Американо-француз Андрон оттоптался на Ленине. Он навязывает оценку событий, превращая документалистику почти в
пропаганду. Перегруженность крупными личностями и историческими фигурами - Лениным, Керенским, царём Николаем - без всякого внимания к обычным людям и провинции, глубинной России. Зато соблазнения лохматой Ариадны показывает
в мельчайших подробностях. И ЭТО надо пересматривать? Увольте!
Я приверженец беспристрастного и уважительного отношения к истории, тем более – к отечественной. Но "кинороман" не об этом.
Мила Щербакова 09.11.2025 10:39 Заявить о нарушении
Мне кажется эта фраза: "прыгает из одной постели в другую: Алексей Тихомиров, Лютер, Бауэр, английский шпион Райнер...", несправедливой, по отношению к героине.
По-моему наоборот: не она "прыгает", а они затаскивают её к себе в постели, причём, весьма настойчиво.
А в целом: принимаю Ваше мнение, хотя и не могу с ним согласиться.
Татьяна Демидова 3 09.11.2025 10:53 Заявить о нарушении
Виктор Сонкин 3 09.11.2025 16:05 Заявить о нарушении
