События базиса, детский сад и творчество надстроек

                Человек всю жизнь стремится к своей целостности,
                но   целостность человека невыразима и неописуема,
                потому что за её границы выйти невозможно…,
                поэтому человек и ищет свои границы..

                Полнота человека — это его пустота заполненная  Богом.

                Вечность начинается здесь.

               

 Сердце человека верит безусловно, ему нужно верить и любить, но оно слепо и похоже на бабочку, летящую на огонь. Вера духа пробуждается и зреет долго, она выражается в том, что дух пытается выразить через слово то, что знает и понимает.
Дух слышит мелодию, душу можно сравнить с фортепьяно, а ум с пианистом. И глубина веры ума начинается с того, что человек  оживляет события произошедшие много сотен лет назад, сомневается и  проверят на прочность каждое слово, лезет в книги, археологию, ищет тексты которые вышли из обихода, проверяет переводы, сопоставляет разные источники, но всё это он делает сомневаясь и сверяясь с духом, не ища своего. Душа мистична по своей природе, возможно отсюда и появляется религиозность, но , когда ум находит подтверждение или опровержение её предчувствий, он проливает свет на её мистику, метания и страхи, укрепляя общую веру человека.

  Попробуйте представить как трудоёмко изготовить из двух обтёсанных брёвен крест 3м. высотой, чтобы его можно было вкопать для устойчивости , плюс перекладина около 2м, ещё в них нужно сделать вырубки , чтобы скрепить друг с другом… И кому же было надо так заморачиваться ради разбойников, которых казнили подобным образом постоянно… Мой ум часто наталкивался на этот вопрос… И можно ли было,  вообще,  поднять и нести подобную деревянную  конструкцию весом 120-150кг …?
  В древнеарамейском языке , на котором писались Евангии, нет даже слова, переводящегося как «крест» в современном значении, так как он является термином, возникшим позднее. Однако, слово, обозначающее орудие казни, на котором Иисус был распят, можно перевести как "дерево".
  В тексте Нового Завета, написанном на греческом, слово "крест" появляется как «стаурос», которое также означает "столб" или "кол".
  И именно столб вкапывался в землю и укреплялся камнями заранее, а приговорённый к смерти нёс лишь перекладину, к которой приязывались ( возможно в каких-то случаях прибивались) руки, затем человек вставал на приступочку, а перекладина укреплялась сверху на вкопанном бревне.
  В Библии и сейчас есть место « а сверху ( креста на котором был распят Иисус) установили ( а не прибили) табличку….
Кресты в форме буквы «Т»назывались тау крестами, только сейчас о них уже мало кто помнит.
  «Будучи последней, двадцать второй буквой еврейского алфавита, в Библейские времена буква «тау» («тав») стала означать конец света, а также служила знаком Каина. В иудейской традиции тау-крест наносился израильтянами на дверные косяки в ночь первой еврейской Пасхи в Египте, чтобы защитить свои дома от Ангела смерти. И, поскольку тау входит в анх, являясь его нижней частью, эта идея, вероятно, была заимствована у египетского обычая отмечать косяки дверей знаком анх — защищающим жизнь.
  Анх — это древнеегипетский символ, известный как "ключ жизни",представляющий собой крест с кольцом сверху. Это один из самых значимых символов Древнего Египта, означающий вечную жизнь, мудрость, плодородие и защиту. Он также мог использоваться как магический амулет и имел значения, связанные с соединением мужского и женского начал.
  Согласно Ветхому Завету, Моисей воздвиг медного змея в пустыне на тау-кресте. Увековечивающая данное событие скульптура «Посох Моисея», находящаяся на горе Нево в Иордании, имеет форму символа тау, опоясанного змеем.
  Тау-крест применялся для пытки и умерщвления в южных и восточных частях Римской империи. На этом прямо указывает так называемое «Послание Варнавы» (начало II века), а позже Тертуллиан. Изображение распятия на языческой карикатуре, относящейся к III веку и найденной при раскопках Палатинского холма в Риме в 1857 году, имеет также форму буквы «Т».
  Символ тау известен как крест святого Антония в Египте (начало IV века) и крест Франциска Ассизского (начало XIII века).
 Крест же в нашем понимании появился позднее, но и язычники дохристианской эпохи в разных концах земли использовали символ креста, который имеет глубочайший мистический смысл.
 Первые же христиане изображали свою веру и понимание христианства в виде символов якоря, пеликана, пастыря доброго, виноградной грозди, рыбы…— эти рисунки найдены в древних катакомбах и описывают понимание людьми того времени своего учения.

  Вера и учение— это близкие, но разные вещи, вера всегда первична, это содержание, которое дало уже форму учению. Содержание всегда обретает форму, но форма может не иметь содержания.
  Человек всю жизнь живёт в церкви семьи, но Церковь Христова для человека обычно начинается с упрощённых форм и с детского сада, проблема в том, что из него не так просто вылезти… Возможно, если бы не делались нарочито какие— то ошибки, людям было бы проще задуматься о смыслах..
  Традиция — это красиво. В традиции есть упорядоченность жизни, но не сама жизнь… Это канва по которой каждый человек, находясь в пути, вышивает свой узор. Но,  научившись вышивать по канве, можно класть стежки и без неё… Человек, который доверился Богу, вообще, не знает какой в итоге узор у него получится…
  А в детском саду для передачи представления о мире невидимом , рисуют ангелов с крылышками, Бога Отца , на которого даже «ангелы не смеют взирать»…, пупки у Адама и Евы , а также и у Христа…, хотя он не проходил родовых путей Богородицы, а явился « из бока чисту»… Перед началом  Его рождения Иосиф , тогда ничего же не понимал, он побежал за повитухой( Саломею долго изображали на иконах Рождества), и когда они подходили к пещере, то не могли приблизиться к ней из-за яркого света. А потом они не поверили в непорочность зачатия и Саломея решила проверить девство Марии, из-за чего у неё отсохла рука, и именно так она изображается на старых иконах. А Иосиф на них обычно сидит мрачным и хмурым,  думающим думы, а перед ним стоит сухой старик с палкой — это его ум, который не может постичь происходящего… , не может вместить… Он взял Марию, чтобы её , как зачавшую без мужа, а значит блудницу камнями не забили по местным законам , да, по Слову Бога,  но дальше этого он не мог ничего себе представить. Поэтому никакого радостного святого семейства в момент Рождества не было…,, там были и страх, и ужас, и Тишина Бога  и Свет Христов…

  Для упрощения понимания , христианство как бы вырезали из общего контекста истории, хотя без базиса и высоты древнегреческой мысли Платона , Сократа, Аристотеля у богословов не получилось бы создать саму канву, собрав знания которые были до Христа с тем, что сказал Он сам…, обращаясь к человеку внутреннему… Первые монахи были очень образованными людьми, знавшими наизусть Гомера,( благодаря их записям сохранились его стихи), в те времена, вообще, нужно было знать наизусть всё, что есть из написанного, так было принято. Человек же всю свою историю старался приблизиться к Богу , просто без Христа это было сделать невозможно… , поэтому греки рассуждали и о Боге и о добродетелях, но они рассматривали человека лишь снаружи , как взаимодействующего с другими людьми. Бог же был непознаваем, но с приходом Христа всё изменилось.
  Интересно рассматривать историю, как все события связаны в этом мире…, даже вокруг самого момента рождения Христа есть ещё много интересного. Там всплывают и волхвы — Зороастрийские маги-священники, которые поклонялись Богу Истины и пришли поклониться Сыну этого Бога, а до этого был ещё вавилонский плен, после которого пророки начали говорить о Мессии и воскресении мёртвых, ведь подобного не было в иудаизме…. Есть замечательный фильм на Дискавери  « Свитки мёртвого моря»
про раскопки в Кумране , где жила община евсеев из которых был Иоанн Предтеча.
… Истина одна, и Бог создатель один, и все Его ищут, но понимают  по-разному, человек всегда понимал, что Кто— то ещё есть кроме него и пытался объяснить, выстраивая ту или иную систему взглядов. Христианство гораздо глубже других подошло к описанию Бога, как Троицы, но полностью Его не может ни вместить ни описать ни одно учение…

Хочется ещё порассуждать о вопросе веры и религиозности…, потому что то две абсолютно разные вещи… Лесков говорил про своих родителей: « мой отец был человеком по-настоящему верующим, а мать была религиозной, она вычитывала акафисты и выстраивалась службы». Возможно отец Лескова стал таким, потому что его брата ещё в детстве забили в драке семинаристы…
Религиозность близка к фанатизму..— это  духовная слепота, это страх потерять то чего нет , это страх думать, это страх идти дальше… , постоянно сомневаясь в своей правоте, Религиозный человек застревает во внешних формах и обрядах, не пытаясь проникнуть в их глубину…, в глубину смыслов, благодаря которым появились  эти самые формы и обряды.
Религиозность двигала крестовые походы, религиозность руководила инквизицией, религиозность гнала старообрядцев, которые считали, что Троица сокрыта от человека, и можно лишь креститься двумя перстами , ведь и Вищантийские богословы когда-то тоже так считали, а потом сформировали новую умозрительную идею…  Христос, когда приходил на землю, не знал, что является второй Ипостасью Троицы….
Это представители религиозности делают замечания в храмах, говорят, как надо кланяться , когда нельзя вставать на колени… и к какой иконе лучше приложиться , и какому святому о чём молиться…
Христианство очень глубокое и многогранное учение, основанное на вере человека.
Религиозность  в вычитывании и выстраивании , в бесконечном повторении  молитв, словно мантр безличностеому Богу…, она движима правилами и идеями…, за которыми потерялся Христос…


 Христианство — это философско-этическое учение о предстоянии человека перед Богом, об его взаимоотношениях с Ним, это учение , опирающееся на веру человека. Но самой вере научить невозможно, как и невозможно её объяснить или передать… Мир — это матрёшка:
В раю были дух, душа и любовь между ними;
Душа — это храм, а дух — священник, который , по-хорошему, должен хранить доверенное ему от рождения;
Семья — малая церковь, где «соберутся двое, там  и Я среди них»;
Церковь земная — собрание людей, как священников, собрание воинов Христовых, каждый из которых достоин , честен, суров и милосерд. 
Человек внешний входит в храм с куполами , стоящий среди деревьев или посреди улицы, а человек внутренний должен найти свой внутренний храм и, очистив его от хлама, украсив образами, наполнив смыслами, оберегать от ветра огонёк лампады.

  Всё в этом мире связано, но все люди разные, и души их разные, но по-большому счёту устроены они одинаково и незримо связаны между собой. Истина одна , но Она не принадлежит никому, Её невозможно охватить или описать…, потому что описать что— то можно только выйдя за его пределы, а человек не может выйти за пределы Бога. Полноты Истины нет ни в ком, но Она есть в каждом, Она словно рассыпалась на множество осколков и каждый человек знает своё и через это своё может прийти к осознанию присутствия Бога.
  Конфуций учил « пути середины» . Синтоизм знал о бессмертии души…даже предписывал, как молиться и сколько, и у древних египтян  душа перед смертью должна была быть легче пёрышка богини Моат, а их книга мёртвых в дословном переводе — это « выход в свет дня»… А если почитать индийскую философию унипашад, то её выдержки можно спутать с высказываниями наших св отцов. Про это можно много писать  и находить аналогии , ведь даже в Гегелевском: « тезис, антитезис, синтез» , есть истина и путь , потому что  «одставить другую щёку» это посмотреть на ситуацию с другой стороны, остановиться, задуматься… Как только внутри возникает тезис, ему навстречу может выступить антитезис…, а вот Истина ли будет в итоге, это,  конечно, вопрос спорный, но сомнения в своей правоте — это великое дело.

 Ну, а если вернуться к символу креста, то в эзотерике: крест является наиболее распространенным символом для духа и материи в их соединении. 
В метафизике: крест олицетворяет Древо Жизни и Древо Питания ; это также символ универсального, архетипического человека, способного к бесконечному и гармоничному расширению как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскостях; вертикальная линия — небесная, духовная и интеллектуальная, позитивная, активная и мужская, в то время как горизонтальная —женская.
Кто-то даже утверждает, что Константин до принятия христианства был огнепоклонником, а крест — это был символ бога Солнца. 
В Древнем Египте, крест обозначал плодородие и жизнь. Наносился на лоб каждого участника мистерий Митры (бога солнца у зороастрийцев и индийцев).
Тау-крест занимал большое место в религии друидов — такой крест, изготовленный из дубовых веток, либо брёвен, олицетворял друидического бога дерева.

 В христианстве же смысл Креста очень глубок и это не деревянное изделие  распятия… и не амулет… , да, в общем — то и со всеми церковными формами подобная история. У видимой формы всегда есть глубина в которую нужно проникнуть. Силуан Афонский , как и греческие философы, называл размышление высшей добродетелью …, вот чему нужно учиться и учить , потому что в размышлении постепенно исчезает религиозность со своими страхами и предрассудками, приходит осознанность и укрепляется вера.
Можно сказать, что вера— это базис, который укрепляется разрушением надстроек. Надстроек из домыслов и фантазий, из заблуждений и суеверий …, из довлеющего чувства вины и потери собственного достоинства.
  Ну, а Крест — это  не символ, это скорее живой образ схождения в одну точку всех энергий, это призывание человеком Бога, как Подателя силы жизни…, это Огонь в котором человек находится, но не сгорает….  Крест — это точка имманентности Бога, в которую сходится пространство Его трансцендентности. Крест возможен, как проживание каждого момента жизни, и в то же время через этот момент раскрывается вся его будущая жизнь, как начало и конец, как вдох и выдох… Крест — это Жизнь человека и точка соединения двух воль Его и своей…

  Христианство и сама церковь полны символизма , символизма глубокого и многогранного, но это духовно нравственное учение прежде всего о самом человеке , о его природе, и о взаимодействии его с Богом. Ну, а вначале он учится взаимодействовать с людьми  и без этого никуда, это оболочка базиса … Просто, одновременно с этим, нужно научиться понимать себя.
  Само же христианство торжествовало , торжествует… и будет торжествовать до тех пор, пока человек будет осознавать себя храмом Божьим и священником в этом храме, молящимся в алтаре своего сердца … « Священство» — именно так обращался к людям ап.Павел., могут ли овцы обратиться в священство и воинов Христовых…?

  К Богу путей много, главное идти.., сомневаясь постоянно в том, что ты пришёл, что это конечная точка , потому что Путь бесконечен. Да, каждый понимает Бога по-своему, каждый находится на своём уровне высоты любви и глубины веры, каждый предстоит перед своим Христом и идёт к своему Христу…
Только в причастии мы причащаемся Единого, и только в причастии соединяется церковь земная с Церковью Небесной невидимой, глава которой Христос.
   Рождение Христа — это точка, в которую сошлось время, а вместе с ним опыт разных народов и поколений Ветхозаветной эпохи. Пишу «народов», потому что любое сообщество не может не контактировать с другим. Шёл обмен товарами , а вместе с тем происходило взаимодействие культур. Безусловно , религии и верования на первый взгляд не пересекались, но понимание Бога, как Творца Вселенной у многих народов было чем-то схожим.
  И если пройтись по философии и религиям дохристианской эпохи взглядом христианина, то  во всех них можно найти зачатки Христианства, возможно это позднее помогало апостолам нести Слово Божье.
  А тогда, как и сейчас…, в точку рождения Христа сходится мстительный и суровый мир Ветхого Завета, рождая мир новый… Нет, это далеко не мир добра и любви, потому что настоящей любви нужно учиться долго, но мир размышлений и мир иной философии, когда с другими нужно поступать также, как ты бы хотел, чтобы поступали с тобой…, но при этом, ходить перед Ним уже не снаружи, а внутри себя. Бог из общечеловеческого, которого никто познать не может, становится Богом личностным, с которым у каждого своя история.

07.11.25


Икона на мой взгляд очень интересная.
Черный фон символизирует смерть, только при прохождении через смерть  постепенно исчезает ветхий человек, его я. Четыре лопасти , закрученные против часовой стрелки символизируют обратный ход времени, путь возвращения человека к Богу, с которым он разорвал связь в утробе матери.
Но, есть ещё один нюанс… — это красная точка, от которой идёт пять стрелок к трём лопастям. Цифра пять скорее всего получена из сложения: четыре плюс один. Четыре времени года, четыре евангелиста, четыре стороны света…, четыре— это символ устойчивости этого мира. Один — это Христос, подобное сочетание можно часто встретить на старых иконах « Всевидящее Око». В итоге, четыре стрелки указывают на три лопасти ( Троицы Бога), благодаря которой родился и существует этот мир, а пятая стрелка уже соотносится с точкой Бога, потому что Бог является одновременно и точкой и пространством, Он умаляет Себя не быть, чтобы существовал этот мир.
Далее , осталась  нерассмотренной четвёртая лопасть , относящаяся уже к человеку и его свободной воле, эта лопасть как бы говорит, что человек каждое мгновение решает быть ему с Богом или не быть, последовать за движением Креста  или нет.
На этой лопасти текст: «Его же Царствию не будет конца. И в Духа Святаго, Господа Животворящаго, Иже от Отца исходящего, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима,» — смысл здесь в том, что для того, чтобы человеку пребывать с Богом, ему нужно пребывать в Духе…

Вот что выдал ИИ после исследования данной иконы:
 
А я эту икону через джипити проверила
Это православная икона, изображающая Символ Веры (Никео-Цареградский Символ Веры). Здесь можно выделить:

1. Название: Вверху написано «С;ИВОЛЬ В;РЫ» (Символ Веры). Это основной текст, излагающий основы христианской доктрины.
2. Структура: Икона выполнена в форме креста, центральная часть которого занята изображением Распятия Христа. Вокруг центрального креста расположены прямоугольные панели.
3. Текст: В панелях содержится полный текст Символа Веры, разделенный на статьи. Язык текста — церковнославянский.
  •  Например, в верхнем левом углу видно: "В;РУЕМЪ ВО ЕДИНАГО БГА ОТЦА ВСЕДЕРЖИТЕЛЯ, ТВОРЦА НЕБУ И ЗЕМЛИ..." (Верую во Единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли...).
  •  По центру справа, где рукав креста: "...И ВО ЕДИНАГО ГОСПОДА ІСУСА ХРИСТА, СЫНА БОЖИЯ, ЕДИНОРОДНАГО, ИЖЕ ОТЪ ОТЦА РОЖДЕННАГО ПРЕЖДЕ ВСЕХЪ В;КЪ: СВ;ТА ОТЪ СВ;ТА, БОГА ИСТИННА ОТЪ БОГА ИСТИННА..." (И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век: Света от Света, Бога истинна от Бога истинна...).
  •  В других панелях содержатся остальные части Символа Веры, касающиеся страданий, смерти, воскресения, вознесения Христа, а также веры в Духа Святого, Церковь, крещение, воскресение мертвых и жизнь будущего века.
4. Изображения: Каждая текстовая панель сопровождается миниатюрными иконами, которые иллюстрируют соответствующую часть Символа Веры. Например:
  •  В верхнем левом углу – Сотворение мира.
  •  В центре – Распятие Христа.
  •  Слева от Распятия – схождение Христа в ад/Воскресение.
  •  Справа от Распятия – возможно, Тайная Вечеря или другое событие из жизни Христа.
  •  В левом нижнем углу – Вознесение.
  •  В правом нижнем углу – возможно, Страшный Суд или второе Пришествие.
5. Христограммы: На центральной перекладине креста видны надписи "ІС" и "ХС" (Иисус Христос) с титлами, а также "НИКА" (побеждает), что является традиционным православным символом "Иисус Христос побеждает".

Таким образом, это учебная или богослужебная икона, наглядно представляющая и объясняющая текст Символа Веры через иконографические образы.


Рецензии
Привет, каше/варка! 😇

[N.B. Никакой войны, никакого «повоюешь». Тут это исключено. 😶]

Вероятно, тем, кто предпочитает кушать каши из максимального количества
различных видов злаков, такая науч.-поп. каша вполне может прийтись по вкусу.
Мне тоже пришлось отведать этой словесной каши (в силу того что я, собрав
в кулак свою волю, терпеливо это читал), но, признаюсь, настоящего аппетита
я так и не поимел. Единственное, что вызвало некоторое любопытство,
это иллюстрация-икона. Но однако же и тут мой аппетит почти не возбудился.

Можно к сказанному ещё добавить, что словесные провокации (типа этих, в каше)
я и сам до некоторой степени люблю (я имею в виду провокации, исходящие от меня),
особливо те, которые так или иначе преследуют исключительно благие цели.

Так что можно, на основании всего, выше мною изложенного,
присвоить следующее наименование жанру данного произведения:
«Науч.-поп. каша-провокатор».

С наилучшими, Наталия! 🕊️

Владимир Астраков   08.11.2025 20:13     Заявить о нарушении
Ну, если я занимаюсь « кашеварением», то ты занимаешься словоблудием ( не в обиду, ты же знаешь)… Ведь плавая по поверхности разлитой воды или размазанной « каши», невозможно различить злаки из которых она сварена и с какой целью… , хотя ведь каждый ищет то, что нужно только ему…
Конечно , невозможно собрать множество воедино, но для меня это было критично важно, хотя безусловно это мой личный многослойный сублимат , который можно разматывать очень долго , развивая в пространстве семантическое поле в разных направлениях.
Когда человек ищет, сомневается, опровергает сам себя, воюет с собой, разламывает и крошит камни существующего … — это важно прежде всего ему самому. Насколько другим это близко, по-большому счёту, абсолютно не важно… Путь каждого неповторим, главное идти…
Моя встреча с Богом была гораздо раньше, чем я попала в церковь.
Он тогда нашёл меня Сам, это было видение настолько яркое и невместимое, что я несколько дней потом не могла говорить и не понимала, как жить дальше… Он явился в виде яркого живого Света, исходящего от сияющей книги, станицы которой сами переворачивались, а я какой-то своей необозримой глубиной понимала, что там написано. Я даже не понимала тогда, это Господь, потому что вообще была далека от мыслей о Нём… Но Он тогда в секунды сокрушил меня , обнажив и показав мне всю мою суть, до основания, и одновременно открыл и вложил все Свои смыслы… Видимо поэтому я с тех пор я пытаюсь осознать и вместить, что же тогда произошло и что Он переместил в меня с той самой Книги …
Это произошло, потому что я Его забыла…, потому что после крещения в детстве, я сама тогда пошла ничего не зная , тогда крестились толпами и священникам некогда было что-то рассказывать, просто сказали причаститься, но я за десять лет этого не сделала, хотя. после крещения постоянно думала о Нём, а по вечерам это всё выливалось в радость и слёзы, все ложились спать, а я буквально плакала от восторга: « Господи, Ты есть…»
А уже лет через десять после того видения и попыток жить так, как тогда поняла, в церкви меня сокрушил , раздавил, переломал человек, который считал, что знает Бога.., Он влез между мной и Ним и начал вести… А много-много лет ничего не могла понять, просто плакала: « Господи, забери меня обратно…»
И примерно в этом состоянии тупика и безысходности Он дал стихи и в этой потребности говорить , разобраться и понять.,,, я и вышла в 2017 на стихи, где и тружусь .,,
Ведь в своих поисках той Истины, которая меня тогда сокрушила, пронзила , наполнила, , я разломала и себя и существующие формы и традиции внешней церкви, да и всех существующих устоев, потому что мне необходимо было найти за переделами слов Смысл того Света…
Ну, а это просто попытка описать « страну производителя» существующих форм , и это не провокация — это хождение по краю, чем я по-большему счёту и занимаюсь постоянно.
« Не бойся»— говорят 365 раз написано в Библии …

Возможно, что буду ещё возвращаться к этому тексту, возможно буду разваривать « кашу» в которой очень много зёрен, важных на данном этапе,
Ведь, фактически, человек, пытается узнать себя, поэтому для него важно, чтобы узнавание и осознание происходило постоянно и непрерывно

Ната Плеханова   09.11.2025 13:39   Заявить о нарушении
Наташа, на то, о чём ты поведала мне (а в моём лице – и миру),
я рецензию, естественно, писать не буду. Т о, ч т о случилось когда-то с тобою,
во всей возможной е г о полноте и глубине знаешь и чувствуешь лишь ты одна.
Я же могу (и имею на это право) лишь принять всё это к благоразумному сведению.
Разумеется, я, что называется, намотаю – рассказанное тобою – себе на ус.
Я и не думаю сомневаться во всём этом. Я всему этом скорее поверю, чем не поверю.
Я оттого употребил слово «скорее», что и сам имею – в этом п л а н е – некоторый,
вполне убедительный лично для меня, о п ы т. И содержание и форма этого о п ы т а
будут пройдены мною молчанием. Почему? Потому что я не вижу для себя в том,
что я это конкретно озвучу, никакой реальной пользы, скорее, наоборот.
В прикровенном виде – это ещё куда ни шло [и у меня здесь даже имеется, в этом плане,
подобная словесная попытка, обозначать конкретно – по названию – которую я не хочу].

Так вот: твой р а с с к а з – это одно.
А твоё данное произведение – это совсем другое.
В данном конкретном случае это – моё личное восприятие,
на которое я имею полное право. Тем самым я хочу сказать,
что моё отношение к этому твоему произведению, невзирая
на то, что́ поведано тобою в твоей реплике, ничуть не изменилось.
Я по-прежнему отношусь к этому произведению со сдержанной иронией.
Ну а почему бы мне, собственно говоря, именно так к нему и не относиться?
Ведь я – это я. Следовательно, я смотрю на него со с в о е й позиции
и оцениваю я его также со с в о е й позиции. Только и всего. Не более того.
Но и не менее того. 😎

Владимир Астраков   09.11.2025 18:22   Заявить о нарушении
Читала у тебя много о том, что тебя достало « идеальное», … ну, тогда нужно принимать неидеальное…, других вариантов нет.
Материал лежал давно и ты не представляешь, как полегчало, когда он хоть как-то оформился, когда сблевнёшь всегда легче.

Ната Плеханова   10.11.2025 05:03   Заявить о нарушении
Меня если что и реально достаёт, так это вовсе не Идеальное,
а /лже/квази/псевдо/-идеальное, от которого меня неизменно творчески подташнивает.
Именно отсюда и проистекает моя нечастая стихоирония по этому поводу.

А что касается неидеального, которое мне, на твой взгляд, нужно принимать,
так я его с творческим удовольствием, а иногда и с творческим наслаждением
принимаю, ежели я с нем реально встречаюсь. Разумеется, принимаю не всё подряд,
ибо, в таком случае, я был бы либо лицемер, либо умалишённый; я принимаю то,
что считаю возможным для себя принять, либо то, что считаю для себя необходимым
принять. Но если я что-либо и принимаю из неидеального, то не потому, что оно
именно неидеальное, а потому, что через это неидеальное мне так или иначе
с в е т и т Реальное Идеальное. — Само собою разумеется что это – м о ё
Реальное Идеальное, только м о ё.

Наташа, вот ты по отношению к твоему творчеству, которое опубликовано тобою
примерно в последние два года, с недавних пор не раз употребляла (в своих здешних
репликах) словà типа «выблевала» и т.п. (последнее «сблевнёшь»). —
Так вот: неужели же ты, употребляя подобные слова, характеризуя ими своё определённое
творчество, не отдаёшь себе ясного отчёта в том, какое впечатление могут произвести
эти слова на твоих читателей, а особенно на читателей, имеющих с тобою рецензионно-
репликовое общение (к числу коих отношусь и я)❓

Если не отдаёшь, то это – одно дело.
А вот если всё-таки отдаёшь, то это – дело совсем иное.

А если ты мне скажешь: «А что же тут, собственно говоря, такого?» –
то я тебе отвечу на это, что это, собственно говоря, сущее безобразие.
Ведь ты же имеешь дело с ЛЮДЬМИ, и ЭТИМ в с ё сказано.

Владимир Астраков   10.11.2025 16:00   Заявить о нарушении
То, что мной написано — это глубоко и серьёзно.

Ну, а то , что слово тебя неприятное смущает, так можно порадоваться что « я часть той силы, что вечно хочет зла, но совершает благо»……

Настоящее всегда грубо , я долго его искала под всеми масками и реверансами , под многослойностью наростов психики… Мне нужно было увидеть своё настоящее лицо, мне нужно было узнать , а может вспомнить, себя настоящую, чтобы ходить перед Ним тем разбойником без грима и прекрас … Он нас знает такими … Свет, добро и любовь — это уже всё Его…

Попробуй найти своё дно, там всё жёстко и сурово …

Ната Плеханова   11.11.2025 04:53   Заявить о нарушении
Ну ладно.
Я высказал с в о ё.
Ты высказала с в о ё.

Слова, написанные разрядкой, имеют внешнее соприкосновение
посредством того, что они написаны одними и теми же буквами.
Что же касается соприкосновения внутреннего, то его – именно в этом
частном случае нашего с тобою словесного обмена – не обнаружилось.

Так как мне не хочется более испытывать ни своего, ни твоего терпения,
то я полагаю, что в данном словесном обмене необходимо поставить точку.

Владимир Астраков   11.11.2025 16:56   Заявить о нарушении
Уже хорошо.
Голос изменился, речь и структура слова изменились, попробуй взять ещё ниже и ищи самую низкую ноту. Попробуй её понять и почувствовать её крепость и устойчивость.

Ната Плеханова   12.11.2025 06:17   Заявить о нарушении
Ты же прав и про кашу и про многое другое…
Я долго думала, почему случилось это произведение…, а оно именно случилось. потому что я вижу, как вижу как идёт путь.
Я жила внутри и снаружи одновременно от рождения, внутри больше, поэтому и мистика и видения, и внутри меня был дух злой и разрушающий, который я всегда сдерживала, не давая жить и постоянно его тюкала и воспитывала… Это он писал… , писал и видел свою ущербность и уродство… , но он смог… Последнее несколько лет я его оголяла и выпускала потихоньку, желая узнать себя… Был тяжело и сложно. Мне о.Авросий показал направление, а я долго въезжала, почему он нарочито груб , где-то пошловат и тд… , а он сам шёл этим путём борьбы, потому что придавить эту силу легко, а отпускать и потихоньку вразумлять…, гораздо сложнее…
Может у тебя всё по-другому , хотя мне кажется, что мы все одинаковые

Ната Плеханова   13.11.2025 05:15   Заявить о нарушении
Наташа, а разве не все абсолютно люди живут от рождения и до смерти –
и внутри себя и вместе с тем и снаружи себя? Разве по-другому возможно жить?
Ну кто-то больше живёт внутри, а кто-то больше живёт снаружи. Каждый по-своему.
Ведь психологическое разделение людей на две основные группы – интровертов
и экстравертов – вполне себе фундаментально обоснованная вещь. — Я понимаю,
что, в силу использования определённых духовных практик, некоторые люди способны
целенаправленно настолько глубоко погружаться в себя, что тем самым они так или иначе
вступают в то или иное взаимодействие-взаимообщения с Теми, Кто безмерно превосходит –
во всех планах – земно-человеческое… — Но ведь затем эти люди неизменно возвращаются
в себя, земно-человеческих, и вновь продолжают жить и внутри себя, и снаружи себя,
получив, разумеется, в результате своего глубинного погружения некоторое духовное знание,
некоторую духовную информацию, а также некоторое духовное обновление своего
духовного зрения-ви́дения и своего духовного слуха-слышания, т.е. получив-обретя
тем самым некоторый новый духовный опыт. — А далее эти люди, по возможности,
выстраивают свою как внутреннюю, так и внешнюю жизнь в некотором соответствии
с тем, что́ они – духовно – узнали, увидели, услышали, получили-обрели.

Наташа, на твою заключительную фразу в твоей заключительной реплике
я не могу дать тебе абсолютно конкретный ответ. Но в том, что́ я только что
написал выше, вполне можно определить некоторые аспекты того, о чём
ты ведёшь речь и что́ конкретно тебя интересует в том, что касается лично меня.

К сказанному я добавлю, что я никогда не ставил и не ставлю себе
каких-либо целенаправленных чисто-духовных целей-планов. —
Ну разве что только в каких-нибудь иллюзорных мечтаниях, которые,
как правило, рано или поздно рассеиваются и улетучиваются.
Но всё это временно, а не на постоянной основе. —
А так, что касается моей повседневки-повсенощки,
я живу себе примерно так, как ВЫСШЕЕ мне на ум и на сердце положит…
Разумеется, это я так думаю, что именно ВЫСШЕЕ, но ведь при этом
вполне возможно так или иначе заблуждаться и принимать Низшее за ВЫСШЕЕ.
И, конечно же, такие заблуждения весьма нередко случаются и происходят. —
Ну, одним словом, чтобы не длить более многопустословия,
вот так я, Владимир Астраков, примерно и живу-поживаю. 😇

Владимир Астраков   13.11.2025 13:36   Заявить о нарушении
Почти всё так…, только не человек что-то меняет в своей жизни после соприкосновения с Тем, что он и осознать то не может, … он сам меняется…, Свет его учит и меняет, а он просто тычется и ищет, как полуслепой кутёнок…, ищет и движется в том направлении, где появился выход, для продолжения движения, а потом снова и снова…
Человек постоянно ищет и ему порой открывается что-то, что гораздо выше его самого, и что даже не принадлежит ему… Порой он просто является проводником энергии и знаний…, потому что это идёт мимо ума…, словно подключаешься к чему-то и отключаешься …
А цель, наверное, у всех верующих одна, чтобы слышать зов своего сердца и Его волю

Ната Плеханова   13.11.2025 15:54   Заявить о нарушении