РЕЙС 731

Инструкция по безопасности... В случае разгерметизации салона... Наденьте кислородную маску сначала на себя... Милая стюардесса жестами показывал как действовать в случае экстренной ситуации на борту...

Артем устроился в кресле у иллюминатора, отведя взгляд от бизнес-леди в соседнем ряду, которая с маниакальным упорством изучала инструкцию на черством, техническом языке.
Сам же он даже не притронулся к брошюре. Бросив брезгливый взгяд в сторону бумажного советчика Артем откинулся на спинку кресла... Он ненавидел полеты. Эта металлическая коробка с крыльями и вылупленными идиотскими иллюминаторами, плывущая в пустоте над облаками, всегда вызывала в нем глухую боль в груди, под ребрами. И в этот раз было тоже самое что и в последний  -. отвратильное состояние.. Он закрыл глаза, пытаясь заглушить внутреннюю тревогу.
- Не любите летать? - раздался спокойный голос справа.
Артем открыл глаза и повернул голову. В соседнем кресле сидел пожилой мужчина в аккуратно выглаженном костюме. Его лицо было испещрено морщинами, но глаза... Глаза были молодыми и пронзительными.
- Неужели так заметно? - хмыкнул Артем.
- Вы вцепились в подлокотники так, будто они пытаются улететь без вас, - улыбнулся сосед.
- Я Марк, -представился старик
- Артем.
Оба сдержанно улыбнулись друг другу...
- Расслабьтесь, Артем. Самолет, как гласит статистика, самый безопасный вид транспорта...
Он не успед договорить, как в салоне пробежался мягкий, едва слышный скрип корпуса. Лайнер дрогнул -легко, почти нежно, как кошка, переступающая с лапы на лапу. Но тут же погас свет. Сработала аварийная система и какая-то часть ламп загорелась над головами испуганных пассажиров. Тихим щелчком и болтаясь на проводах, словно спелые, ядовитые плоды, открылись и повисли панели кислородных масок.
На секунду воцарилась мертвая тишина, которую тут же разорвал крик женщины. Паника, как зараза, как вирусная бацилла, поползла по салону.
- Спокойно! - прогремела стюардесса, но в ее голосе прозвучала заметная дрожь. - Просьба сохранять спокойствие! Наденьте, пожалуйста, кислородные маски!
Артем судорожно натянул резиновую маску на лицо, запах пластика и пыли ударил в нос. Он посмотрел на Марка. Тот сидел совершенно спокойно, даже не потянувшись к своей маске.
- Вы... Вам нужно надеть маску! - просипел Артем сквозь резину.
Марк медленно покачал головой. Его губы шевельнулись, и Артему почудилось, что он сказал: «Мне уже не нужно. Я могу не дышать».
- Что? -выкрикнул Артем
- Я сказал, что все будет хорошо, - улыбнулся Марк, блеснув холодным взглядом.
Лайнер снова тряхнуло, но уже сильнее. Свист за бортом перешел в разрываюший слух рев мотора. С потолка салона на головы пассажиров посыпались куски пластика. Где-то в хвосте  раздался звук разбитого стекла. Пилоты в панике. Они не понимают, куда вести лайнер. Приборы врут.
- Уважаемые пассажиры. Пожалуйста, соблюдайте спокойствие. Оставайтесь на своих местах. Самолет попал в зону турбулентности. Скоро мы выйдим из этой зоны воздушных потоков... На этом голос капитана корабля с оттенком бархатного баритона резко оборвался...
- Мы падаем... - прошептала девушка в соседнем ряду и спрятала лицо в ладони. И тут же ее дрожащие пальцы скатились с подбородка и схватили крестик на груди... Они сжимали этот серебрянный крестик словно старались спрятаться в него, защититься от внезапно нагрянувшей беды!  - Мы все умрем,- запричитала она роняя слезы на лицо и пальцы, не выпускавшие крестик....
- Нет, - тихо, но очень убедительно сказал Марк. Он повернулся к Артему. Глаза Марка теперь казались абсолютно черными, бездонными. - Мы не умрем. Мы уже приземлились! Успокойтесь, все хорошо....
Артем посмотрел в иллюминатор. Вместо черной ночи или мелькающих огней города он увидел густой, непроглядный молочно-белый туман. Он словно ватой обволакивал крыло, корпус самолета, все вокруг...  Ничего не было видно. Ни звезд на небе, ни луны.
- Что это? Где мы? - голос Артема сорвался в фальцет.
- Скоро узнаешь, - спокойно ответил Марк.
(Звук: Визг тормозов, оглушительный грохот, ломающегося металла. Крики. Резкий удар. Затем - тишина, прерываемая треском, шипением и каплями.)
Артем очнулся от резкой боли в плече. Выхватывая из тьмы обломки кресел, разбросанный багаж и неподвижные тела, свет подрагивая нервно подмигивал хаосу ворвашемуся в салон лайнера...  Пахло гарью, озоном и... сырой, влажной землей. Так не пахнет в аэропорту. 
Главное Артем был жив. Марк по-прежнему спокойно сидел рядом. Бизнес-леди с инструкцией, повезло меньше.... Голова женщины была неестественно запрокинута назад. Ее больше нет.
- Встань, - приказал Марк. Его голос звучал властно и не допускал возражений. - Мы должны выбраться отсюда. - Быстрее, Артем!!!
- Куда? Наружу? Там же туман... Ничего не видно. И вообще не понятно, где мы...
- Нет, не наружу. Выбраться отсюда, -поправил Марк
Они вышли через аварийный выход, который, к счастью, не был заблокирован. Картина, открывшаяся им, была ужасающей. Самолет лежал на брюхе, будто гигантская раненая птица...  Место крушения плотным кольцом обступал темный лес. Высоченные деревья с черными, скрюченными стволами, с кроннами, затерявшимися высоко в небе, в том самом белом тумане. Под ногами стелился холодный, вязкий и влажный воздух .
К ним присоединились еще несколько выживших: молодая пара - Лена и Игорь, и бортинженер Олег, с окровавленной повязкой на голове.
- Где мы? - спросил Олег, оглядываясь с ужасом на развалившийся самолет. -  По всем приборам... мы должны были быть над степью. Абсолютно равнинной местностью. Какие тут леса?!- продолжил он осматриваясь.
- Это очень даже странный лес, - произнесла тихо Лена, прижимаясь к Игорю. - Посмотрите на мох. Он... он светится.
Она была права. У подножия деревьев лежал мягкий бирюзовый мох, источающий свет, призрачное, тусклое свечение. Он подсвечивал туман изнутри, создавая жутковатое, но красивое зрелище.
- Спутниковый телефон не работает, - сообщил Олег, тыкая в мертвый экран устройства. - Никакого сигнала. Вообще.
- Мы в ловушке, - прошептал Игорь оглядываясь и сканируя местность ...
- Почему же, - возразил Марк. Он стоял, вглядываясь в глубь леса, словно видел что-то,  чего не могли видеть остальные.
- Всякая ловушка имеет выход. Нужно лишь найти правильную дверь,- с усмешкой произнес Марк
- Какая еще дверь? Ты о чем? - раздраженно возразил Игорь.
- Он прав, - неожиданно поддержал Марка Артем.  Марк улыбнулся уголками губ.
Откуда то доносились приглушенные, глуховатые звуки... Как будто сам лес не давал им прорваться наружу... Но в тоже время не было слышно ни птиц ни зверей...Только тихий, едва уловимый шелест, шепот, доносящийся из ниоткуда.
- Вы слышите? - спросила Лена. Ее глаза наполнились блеском ужаса и страха...
- Это ветер, гуляет между сосен, - неубедительно попытался успокоить ее Игорь.
- Это не ветер, - покачал головой Марк. - Это они говорят между собой.
- Кто? - выдохнул Артем.
- Те, кто живет здесь...
Все переглянулись между собой и не произнеся ни слова мочка двинулись вдоль фюзеляжа, надеясь найти кого-нибудь еще, из оставшихся в живых. Седой туман цеплялся за ноги, облизывая пальцы холодом и влагой. Шепот скатывался с верхушек деревьев вниз и становился громче. Прислушавшись,  уже можно было различить отдельные слова, обрывки фраз, произнесенные на незнакомых языках, а иногда, и на языке  потерпевших авиа-катастрофу...
...вернись...
...не смотри...
...здесь твоя...
Артем замер, услышав знакомый голос. Голос его бабушки, которая умерла десять лет назад. Она звала его по имени.
- Ты слышишь? - обернулся он к Марку. Тот смотрел на него с выражением на лице некого сострадания, жалости и понимания.
- Не слушай, Артем. Это не она. Это эхо. Эхо тех, кто потерялся здесь. Они тянутся к живому теплу, как мотыльки к огню.
Вдруг Лена вскрикнула и указала пальцем вперед. Из тумана, метрах в двадцати от них, медленно проступала фигура. Высокая, худая, одетая в лохмотья, похожие на истлевшую униформу пилота. Фигура шла, не глядя на них, прямо на ствол дерева, и... прошла сквозь него, растворившись в тумане...
- Призрак... - испугалась Лена.
- Нет, не призрак, - поправил Марк. - Это самый обыкновенный фантом. Катастрофа была настолько сильной, ужасной что разорвала ткань реальности. Поэтому мы видим следы других катастроф. Тех самолетов, которые исчезли, не оставив и следа. Они все здесь. В этом месте, в этом тумане...
Они нашли еще нескольких выживших, всего их собралось человек десять. Все были в шоке, но способны передвигаться. Кто-то предложил развести костер.
- Не стоит, не нужно,- резко сказал Марк, когда Олег достал зажигалку из кармана. - Огонь привлечет не только их, - он кивком указал в сторону шепота, - но и... других. Тех, кто питается страхом и заблудшими душами.
- А ты откуда все это знаешь? – с подозрением в голосе произнес Игорь. - Ты кто такой, старик? Зачем ты нас сюда привел?
Марк посмотрел на него, и в глубине радужек старика зажглись сотни белых точек, словно крошечные свечи в туманной ночи. Глаза старика засветились странной, неведомой силой - будто из бездны вырвались зловещие демоны. Игорь невольно отступил, ощущая, как холодная дрожь пробежала по спине.
- Я здесь  для того, чтобы стать вашим проводником и чтобы наблюдать за происходящим.
И, если повезет, указать путь одному из вас, оставшемуся в живых....
- Какой путь? - спросил взволнованно Артем, чувствуя, как леденящий ужас сковывает его тело.
- Путь домой. Или путь куда дальше. Зависит от того, что вы ищете,- усмехнулся старик.
За раговором они не заметили как шепот стих. Резко, как по команде. Воцарилась звенящая, давящая тишина. Туман вокруг них сгустился, стал почти твердым.
- Они здесь, - тихо произнес Марк.
Из белой пелены тумана медленно проявились тени. Нечеткие, бесформенные, они неторопливо кружили над группой, словно голодные волки вокруг своей добычи в зимнюю стужу. Воздух стал холодным, ледяным. Артем почувствовал, как его разум заполняется чем то чужим, холодным, безысходным страхом. Он увидел лицо своей умершей матери, она плакала. Рядом, прижавшись к Игорю, рыдала Лена. Игорь безучастно смотрел в пустоту. Олег от происходяшего вокруг закрыл лицо руками.
- Не поддавайтесь! - голос Марка прозвучал, как удар хлыста. Он встал перед ними, его старая, слегка сгорбленная фигура вдруг выпрямилась и вытянулась вверх... - Это не ваши родные, и не ваши воспоминания! Это ловушка! Они высасывают ваш дух, вашу волю! Вселяют страх!!!!
Одна из теней отделилась от остальных и чуть сливаясь с туманом поплыла прямо к Лене. Он принял форму ее младшего брата, который погиб в далеком детстве. Тень протянула к ней руки.
- Сашенька... - простонала Лена и сделала шаг вперед.
- Нет! - закричал Игорь, пытаясь удержать ее, но тень зависла над нею так  близко, что еще пару секунд и они сольются в объятиях.
Марк рванулся вперед, им навстречу. Он не кричал, не делал резких движений. Он просто смотрел на тень, как будто гипнотизировал ее.
- Уйди, - крикнул Марк. И это была не просьба... Это звучало как приказ. Приказом того, кто имел на это право.
Тень замерла, зависла! Затем издвав шипение отступила, растворившись слилась с жидким туманом. Кольцо из теней разомкнулось. Шепот вернулся, но теперь в нем слышались ноты разочарования и злобы. Тени зашушукались!!!!
- Они отступили, но ненадолго,- радостно оповестил Марк.- Мы должны срочно уйти отсюда, покинуть это место. Иначе – беда!!! Я знаю что говорю! Все переглянулсь и молча с надеждой посмотрели на Марка.
- Я чувствую... где-то совсем недалеко есть выход...- Марк ощутил молчаливое согласие и немую поддержку группы.
Выжившие шли шаг в шаг, медленно плетясь за его спиной... Марк вел их уверенно, словно читал карту. Наконец, они вышли на открытую поляну. В центре ее раскинулось самое большое, странное дерево, которое Артем когда-либо видел в своей Жизни. Оно было серебристым, и его листья не шелестели, а издавали тихий звон, как тысячи крошечных колокольчиков. За деревом, в воздухе, висела... дверь. Самая обычная деревянная дверь с латунной ручкой, зависшая в густом тумане.
-  Что это? - спросил Артем не отводя глаз от двери.
- Это выход, - многозначно ответил Марк. - Он ведет нас в нужное место. Не обязательно туда, откуда вы пришли. Возможно, в другое место и время. В другую реальность. Но это шанс выбраться отсюда.
Люди, обезумев от страха и надежды, бросились к двери. Первыми были Лена и Игорь. Они распахнули дверь. За ней был не лес, а солнечная городская улица, красивый, реальный, но незнакомый город. С пешеходами и автомбилями на подгоревшем от солнца асфальте... Ребята шагнули за дверь и исчезли. Город поглотил их... Дверь захлопнулась.
Один за другим выжившие подходили к двери. Для каждого за ней открывался свой пейзаж: для кого-то - пляж с кричащими чайками над синей волной, для кого-то - заснеженная равнина, для Олега - диспетчерская вышка какого-то старого аэропорта.
Наконец, перед дверью остались только Артем и Марк. Старик жестом пригласил Артема  на выход.
- А ты? - спросил Артем.
- Мое место здесь, - сказал Марк. - Я Страж. Я тот, кто не может уйти. Я давно потерял свой рейс. Теперь я помогаю другим не потеряться навсегда.
Артем бросил взгляд на ручку двери. Его опять охватил страх. Ему стало страшно от того, что он не понимал, что же увидит за дверью. Что ждет его там? Увидит ли он свой дом? А может что-то другое, незнакомое, чужое...?
Старик заметил волнение Артема.
- Не бойся, Артем, - сказал Марк. Его голос снова стал мягким. - Ты выжил. Ты прошел через страх и ужас. Теперь ты найдешь свой путь, даже не сомневайся!
Глубоко вздохнув Артем повернул ручку. Дверь открылась. За ней, совсем не далеко его собственный дом. Его гостиная, утренний свет из окна... На столе чашка с недопитым кофе. Все как тогда, когда он уезжал в аэропорт.
Он обернулся, чтобы попрощаться с Марком. Но старика уже не было. Была только поляна, серебристое дерево с звенящими листьями и бесконечный, молочный туман, повисший над землей...  Артем шагнул через порог.
Он стоял посреди своей гостиной. Все было на своих местах. Он был дома. Он подошел к окну. На улице был самый обычный день. Он улыбнулся сам себе. Он был спасен.
Артем поднял взгляд на зеркало в прихожей. И тут же замер. Его отражение чуть шатнулось. Оно превратилось в размытое, словно словно выплывающее из тумана... А за его спиной, в глубине комнаты, появилась высокая, худая фигура в истлевшей униформе и медленно, очень медленно, она шла прямо к нему.
Испушавшись Артем резко обернулся. Но в комнате кроме него никого не было, комната была пуста. С опаской он снова посмотрел в зеркало. Но за его спиной фигуры в комнате не оказалось. Она исчезла. Испарилсь.
На всякий случай Артем протер глаза. И поднял взгляд в зеркало. Никого. В голове зашумели мысли. Они слвоно бежали наперегонки. И тут он ясно понял, что не просто сбежал от того кашмара, который приключился с ним. Но еще что-то принес с собой.  И, возможно, дверь была не выходом, а лишь другой, новой ловушкой.
Он остался молча стоять посреди своей гостиной, прислушиваясь, как за его спиной нарастает тихий, многоголосый шепот.


Рецензии