Миф об утопленнице вступление

Читает автор
https://youtu.be/HL9s5RGrMVU?si=w3crY3vUM2qa_AL_

Вступление

"Говорят, что река, перед тем, как
впадает в океан,
восторженно дрожит от волнения. Она
осознаёт весь
пройденный путь, высочайшие пики гор,
длинные
петляющие тропы среди людей. Она видит
перед собой
такой бескрайний океан, что войти в него
есть ни что иное
как исчезнуть в нём навсегда. Но другого
пути нет. Река не
может течь обратно."

31 августа 2023 года я восторженно
написала эти
строки под своим
фото.Тогда они были для меня не цитатой,
а откровением
— Я чувствовала себя рекой, которая
наконец встретила свой Океан
и дрожала от восторга в божественном
танце любви.

Я и не подозревала, что однажды эти
слова вернутся ко мне эхом.
В 2025 году, открыв цифровую книгу, я
вдруг увидела первую строку —
Словно голос из прошлого, я прочла фразу «Говорят, что река,
перед тем, как впадает в океан,
восторженно дрожит от волнения…»

Лицо моё побледнело — я вдруг
вспомнила свой пост, и фразу, которую тогда записала под ним.
Что это? Совпадение? Или отклик
чего-то большего?
Позже я нашла источник — Халиль
Джебран.
Его стихотворение «Страх» жило задолго
до меня, ещё в начале XX века.
В нём река боится раствориться в океане,
страшась потерять своё я —
метафора страха перед переменами,
перед величием неизведанного.

Голос из прошлого заставил меня
вздрогнуть.
Перевод его текста звучал слово в слово,
как мои
собственные мысли.
Этого не может быть. Сто лет спустя — то же дыхание, та же
дрожь.
Реки, оказалось, действительно
текут вспять.
И тогда тихо-тихо, будто из самой
глубины, во
мне прошептала утопленница:
«Реки текут вспять…»

Я будто приняла меч из рук тех, кто
передал его мне тонко, почти ласково —
в поэтическом восторге, не ведая, что в
мои пальцы легло оружие возмездия.
И в тот миг сердце мое дрогнуло,
а за ним, словно волны, одна за другой
посыпались главы — и все они невольно
сложились в одно имя: Утопленница.

Пред внутренним взором возник её образ

мистическая утопленница Гоголя, а где-то
рядом —
шевченковская тень, вечная невеста,
покинутая рекой.
Я чувствовала в себе древнюю основу
женского горя,
вплетённого в память рода, в украинский
миф,
где по рекам плывут девичьи венки —
в дар Великой Марыне, что дарует счастье
и любовь всем девушкам.

Я вспомнила: в моей комнате на стене висит венок
— чудесный, сотканный из бордовых роз
и вплетённых ягод земляники.
Я купила его когда-то на распродаже,
совсем неожиданно для себя.
В тот день меня вдруг поразила его
красота — в нём, я увидела отголосок тех
девичьих венков,
что когда-то бросали в воду девушки,
доверяя реке свои мечты и судьбы.

Я не смогла устоять перед тихим зовом,
прозвучавшим во мне —
голосом Утопленницы.
Лишь позже я поняла, что этот поступок
был не случайностью,
а актом принятия —
передачей в мои руки женской силы
бытия, её направления и глубины.

Так я обрела свой первый артефакт - в
знак того,
что во мне пробудилось право на всё, что
дарует женщине женственность:
на целостность, на нежность, на любовь к
себе.

Тогда я ещё не знала, что мой путь — не
смерть, а возвращение к истоку. Как же я
была далека от истины, и всё же. Как
близко я стояла у самого её порога.

Так началось течение моей величайшей
реки.
И пусть слова мои текут, как вода —
в забвение и обратно, вновь и вновь.
Ибо всё, что я пишу, — есть дыхание
Утопленницы,
которая не утонула, а лишь пробудилась.

МИФ

Говорят, в тот миг...


Рецензии