Мелодрама или трагедия?
Уже в начале августа стал ждать сентябрь. Перечёркивал крестиком числа в календаре и каждый день пересчитывал, сколько осталось до 1 сентября.
В конце августа счастливый ходил вместе с мамой и папой по магазину , выбирая ранец, радостно крутился в новом костюме и белой рубашке у зеркала в примерочной кабинке.
И вот, наконец-то, первое сентября.
Митя гордо шагал рядом с мамой, папой, дедушкой и бабушкой.
Мальчики и девочки, и большие и маленькие, как по команде, высыпали на улицу и тоже шагали в школу. Все держали в руках букеты цветов. Ребята шли и по одному, и по двое, и даже целыми группами вперемешку с родителями.
В огромном школьном дворе среди множества нарядных детей и учителей Митя стоял в шеренге и любопытными глазенками наблюдал за тем, что происходило вокруг. Гордость распирала грудь:
он тоже теперь ученик, а не какой-то там сопливый дошколёнок.
В новом костюме-тройка, в белой рубашке, с букетом цветов…Настоящий мужик!.
На линейке первоклашки познакомились со своей первой учительницей Аллой Витальевной.
Прозвенел звонок на урок.
Алла Витальевна повела своих ребят в красиво украшенный класс.
Дети уселись за парты, положили букеты цветов перед собой.
В конце класса за спинами учеников на лавочках сидели родители.
Было все нарядно и торжественно.
Мальчик впитывал каждое слово учителя.
Когда прозвенел звонок, и Алла Витальевна сказала, что дети могут идти домой, все дружно взяли свои букеты, встали и заспешили к учителю. Митя тоже взял свой шикарный букет из белых хризантем и робко стал ждать, когда ребята подарят цветы и отойдут от Аллы Витальевны.
Потом начались обычные школьные будни.
Ребята учили буквы, цифры.
К концу полугодия научились читать, считать.
Митя уже неплохо читал.
По слогам он умел читать ещё летом.
А сейчас довольно-таки бегло справлялся с коротенькими текстами.
Мальчику нравилось учиться.
Старательно выводил буквы в прописи. Считал до ста. Хорошо складывал и вычитал в уме.
Однажды учительница на выходные дни дала задание: прочесть небольшой рассказ и приготовиться пересказывать его содержание.
Все выходные дни Митя перечитывал рассказ несколько раз, пока не выучил его наизусть. Пересказывал всем членам семьи. Завтра понедельник.
Митя проснулся среди ночи, разбудил папу и попросил послушать содержание рассказа.
– Пап, я ничего не забыл?
А утром подскочил ни свет - ни заря, побежал босыми ножками на кухню, где бабушка, стоя у плиты, готовила завтрак.
Заставил ее послушать, все ли правильно он запомнил, не пропустил ли чего.
Бабушка внимательно выслушала уже всей семьёй заученный текст и, одобрительно взъерошив Митины волосы, сказала:
– Молодец! Ты обязательно получишь пять.
Митя шёл в школу и очень волновался: боялся, что забудет какое-нибудь слово или выражение, или даже целое предложение.
Мама вела его за руку, а он всю дорогу от дома до школы уже сороковой раз пересказывал ей текст.
Первым уроком была арифметика.
Митя весь урок в уме повторял рассказ.
Вторым уроком было литературное чтение. Мальчик сильно волновался.
Маленькое сердце готово было выскочить из груди.
Первым спросили Колю Ивашова. Коля засеменил к доске, громко и сбивчиво протараторил . Но учительница похвалила его.
Потом Алла Витальевна спросила Надю Рузанову, Павлика Алуева, Витю Татаринова.
Мите не нравилось, как они пересказывали: однотонно, бесцветно, да ещё пропускали очень важные на Митин взгляд обороты речи.
Мальчик ждал, когда очередь дойдет до него. Даже робко поднял руку, чтоб его заметили.
Но Алла Витальевна в его сторону даже не посмотрела.
И вообще больше никого не стала спрашивать, а перешла к другой теме.
Митя разочарованно опустил ручонку.
Как же так? Он два дня готовился. Даже гулять не ходил. Мультики не смотрел. Не играл ни в какие игры. Ночью не спал. Волновался. Он так хорошо все запомнил . Не то что Колька.
Он бы ТАК рассказаааал.. С выражением…
А его не спросили..
На перемене Митя зашёл под лестницу, ведущую на второй этаж, и, забившись в тёмный угол, горько плакал от разочарования и обиды.
В следующий раз, когда учительница дала задание выучить небольшое стихотворение, Митя даже читать его не стал.
Если раньше он без напоминания, с большим желанием садился за учебники и добросовестно делал все домашние задания сам, без помощи взрослых, то теперь часто забывал про уроки. Садился за письменный стол только тогда, когда родители заставляли.
Свидетельство о публикации №125110600766