Курс практической философии от Андрея Российского
Тезис I
О различиях мышления и понимания
Процесс мышления (сравнения идей) и процесс понимания (применения знания) отличаются друг от друга как стратегия и тактика на поле боя, как цель и средство достижения цели.
Возможно ли сделать вывод, что стратегия всегда должна быть зависимой от тактики, но никогда не быть ею заменяемой?
Тезис II
О необходимых навыках философа
- итерификация новой информации (использование любой информации как знаменования и возможность извлекать пользу и учиться на самых незначительных примерах)
- интеллектуализация новой информации (понимание, чем феномен в инфоповоде точно не является)
- милитаризация новой информации (понимание, как использовать форму и идеальный контекст феномена в качестве оружия против вас или ваших врагов)
- абстрагирование и составление концепта, теории заговора (выявление частей феномена и их взаимоотношения через обобщенные философские категории, сравнение с другими феноменами)
Достижение цели требует получение средств на ее достижение. Возникают философские категории пользы, прогресса, общественного и личного блага. Тут без коварства и теорий заговора не обойтись.
Тезис III
Софистические навыки философа
- доказывать собственную позицию демонстрируя наличия связей между концептами (коллекционировать софизмы)
- заставлять оппонента сомневаться в его позиции под обманом когнитивных ошибок (коллекционировать логические ошибки)
- выстраивать причинно-следственные связи на основе меняющихся системных философских установок (исследовать идеологию)
Каждый имеет право стремиться к собственному счастью и использовать любые выгодные средства для его достижения. Средства, что вам не принадлежат и не приносят выгоду должны быть подвергнуты скептической критике и деконструкции.
Свидетельство о публикации №125110607262