Город мечты

Красавица Лейла была дочерью достопочтенного бея. Семья их считалась зажиточной и глубокоуважаемой в обществе. Отец семейства, статный и серьёзный мужчина, у которого вся жизнь проходила по чёткому и верному плану, очень любил свою единственную дочь, но берег ее как дорогую экзотическую птичку в золотой клетке. Никому из посторонних нельзя было приближаться к Лейле, гулять она выходила только в сопровождении бонны Захры, которая присматривала за ней с самого рождения.
Однажды на рассвете, когда тело ещё окутывает приятная прохлада, Лейла решила прогуляться. Захра буквально на полчаса выбежала до ближайшего привозного рынка за свежие фрукты, но так спешила, что впопыхах забыла затворить двери дворца.
- Я всего на пару минут, она даже не заметит, - с хитринкой в глазах подумала Лейла и вышла на улицу.
Лейла любила гулять по узким мощеным улочкам своего города, мечтать на берегу моря, наблюдая, как проплывают белоснежные парусники, но ей не хватало свободного ветра для полного дыхания грудью. Жизнь напоминала ей наполовину засвеченный кадр, на котором была запечатлена красивая картинка, но насладиться ей было сложно без полноценного образа.
Она уже собиралась возвращаться домой, так как боялась, что Захра ее потеряет, но вдруг увидела седовласого пожилого мужчину с огромной длинной бородой. Он был похож на сказочного волшебника. На голове его располагалась темно-синяя широкополая шляпа, а в радужке бесконечно глубоких голубых глаз отражались морские волны.
- Какой красивый город! - восхищённо произнесла Лейла, вглядываясь в изображение на холсте.
- А чем он вам понравился? - потирая пышные серебряные усы и бороду запачканными в краске руками, спросил ее художник.
- Он белоснежный, в нём чувствуется дух свободы и чистоты. А эти синие резные балконы и ставни окон! Они так похожи на продолжение неба, они словно парят в воздухе! - продолжала умиляться Лейла, вглядываясь в каждый мазок талантливого художника.
- Сейчас я нанесу несколько жёлтых акцентов, пусть это будет напоминаем о теплом солнце, - художник сделал пару мазков, и несколько домов на холсте приобрели жёлтые двери.
- Здорово, маэстро! А ещё я очень люблю цветы, особенно бугенвиллею, - застенчиво произнесла Лейла.
- Конечно, куда же без цветов, - улыбнулся старичок, и брызги малиновых оттенков словно паейтки волшебства растеклись по улицам и окнам домов, превратившись в пышные и яркие цветы.
- А ещё я бы хотела, чтобы по лазурной глади моря ко мне навстречу плыл белоснежный корабль, - радостно промолвила Лейла.
Художник внимательно слушал и заполнял пустое пространство на холсте ее мечтами.
- Корабль готов! - словно капитан дальнего плавания, воскликнул художник.
- Чудесный город, город-сказка! - воодушевленно произнесла Лейла. - Я бы очень хотела в нем жить, ведь это так важно - ощущение свободы и возможность осуществлять свои мечты. Иногда мне не хватает воздуха, как птице в стальной клетке. Я очень люблю своего отца, но он настолько оберегает меня, что совсем забыл про мои чувства. А мне так хочется жить, исполняя свои мечты, но при этом не расстраивая своих близких.
- Не бойся выражать свои эмоции, не бойся высказывать свои мысли, не бойся мечтать, и в один прекрасный день ты увидишь, что твои мечты превратятся в быль, - добрым голосом произнес художник, - можно, я подарю тебе этот город? Пускай на картинке, но ведь он тебе так понравился.
- Как это великодушно с вашей стороны, я искренне рада, что повстречала вас сегодня, - налилась румянцем Лейла, - надеюсь, что мы ещё встретимся на этом месте.
Лейла бережно взяла в руки бело-голубой холст и помчалась в сторону дома.
- А как вас зовут? - резко обернувшись назад, окликнула художника Лейла.
Но странным образом никого на этом месте не оказалось, как будто и не было здесь стоящего деревянного мольберта и лежащих на траве кисточек с палитрами.
- Уже ушел? Так быстро? - удивилась Лейла.
Времени до прихода домой Захры оставалось совсем чуть-чуть, поэтому нужно было поспешить.
Лейла забежала в свою огромную, светлую комнату и положила подарок художника под подушку. Она не могла ни с кем поделиться своей историей о такой прекрасной встрече, так как за прогулки в одиночестве её могли сильно отругать. Лейла взяла в руки уд и стала перебирать по струнам:
"Я смешаю на холсте белые мазки
Света, чистоты, свободы с ярко-синим небом,
Здесь нет времени для грусти и немой тоски,
Оживают звуки счастья в сине-белой неге".

Голос её был настолько завораживающим, что на подоконник слетелись птички и стали щебетать, как будто приговаривая: "Продолжай, Лейла, мы тебе подпоем!"
Лейла улыбнулась им вслед, подошла к открытому окну и продолжила напевать, нажимая на струны уже более уверенно:
"В узких улочках старинных щебетанье птиц,
Словно люстры в лучах солнца клетки для декора,
Красотой своих узорных и скруглённых спиц
Не спешат глоток свободы перекрыть затвором.

Здесь уходят словно в небо белые дома
Через двери волшебства из ультрамарина,
За собой лишь след оставит синевы кайма,
Растворясь в вершинах гор сказочной марины.

Из малиновых, лиловых, розовых цветов
Пышут воздухом любви окна и балконы,
По волнам свободы ветер сотни парусов
Отправляет покорять новые циклоны.

Я отправлю свой кораблик мчаться по волнам,
Пусть раскрасит жизнь мою цветом бело-синим,
В облаках расправив парус, прикоснется к снам,
Сделав их волшебной былью, сказочно красивой".

- Лейла, беги скорей обедать! - позвала ее Захра.
- Уже бегу, - прокричала красавица, положила уд на кровать и, улыбаясь, выбежала из своей комнаты, быстрыми шагами спустилась по широкой винтовой лестнице вниз, в гостиную.
Весь день Лейла пребывала в прекрасном настроении, а вечером, готовясь ко сну, стоя у окна в тоненькой кружевной пижаме, вдруг увидела яркий свет падающей звезды. Он настолько поразил ее взор, что от удивления Лейла отпрыгнула от окна. Она никогда раньше не видела такого яркого света от падения звёзд. Казалось, что эта необычная звёздочка рассыпалась на множество мельчайших бриллиантов и, превратившись в один блестящий фейерверк, упала на землю.
- Какой удивительный всё-таки мир, - прошептала Лейла и отправилась спать, забыв, что под её подушкой лежит подарок художника.
Наутро Лейла как обычно подошла к окну и распахнула деревянные резные ставни. Воркующий, мягкий звук на подоконнике вдруг взмыл высоко в небо и превратился в стаю белоснежных голубей. Лейла протянула к ней свою изящную ладонь и почувствовала приземление цепких лапок. В клювике пернатый друг держал что-то блестящее.
- Колечко! - воскликнула с удивлением Лейла, принимая подарок от щедрого гостя.
- Какое красивое! - Лейла сжала его двумя пальцами и не могла налюбоваться, как искусно оно переливается всеми цветами радуги на солнце.
Белоснежный голубь резко взмыл в небо и скрылся за облаками. Лейла выглянула в окно и не могла поверить своим глазам. Бело-голубой город, о котором она так мечтала, находился прямо перед ее взором. Синие резные ставни окон словно растворялись в лазурном небе, а белоснежные стены домов создавали ощущение чистоты и свободы. Яркие малиновые лепестки бугенвиллеи украшали улицы словно театральный занавес, создавая иллюзию спектакля, в котором главным актером является дыхание природы в ожившей картине таинственно исчезнувшего художника. Лейла смотрела вдаль, туда, где горизонт соединяет лазурное море и небо, где вершины двурогой горы прячутся в облачной дымке, и вдруг она почувствовала долгожданное ощущение свободы.
- Какой красивый белый корабль! - воскликнула Лейла, - он плывёт к нашему берегу!
На палубе корабля можно было разглядеть силуэт высокого, стройного капитана в белоснежном костюме. На бронзовых щеках его появился небольшой румянец. Он медленно поднес руку к блестящему черному козырьку фуражки и поприветствовал людей на берегу. Лейла узнала в нём своего возлюбленного. Это был Ясин, принц Марокко, которого она знала с самого детства, ведь они дружили семьями.
- Лейла, беги скорее вниз! - позвал её отец, - Ясин просит руки моей дочери, а сама ты согласна?
- Черноглазый красавец Ясин, увидев Лейлу, не мог оторвать от неё глаз.
- Конечно, папочка, я согласна! - ответила Лейла и обняла отца, в ее глазах появились капельки счастья.
- Совет да любовь, - произнес гордый отец, пожимая руку Ясину.
Лейла понимала, что скоро ей придется покинуть родительский дом, но где бы она не находилась, она всегда будет помнить этот бело-голубой город, созданный волшебником-незнакомцем, город, который подарил ей ощущение свободы, света и любви, город, в котором сбываются все самые сокровенные желания и мечты.

Справка об объекте:
Сиди-бу-саид - живописный бело-голубой город в андалузском стиле, расположенный в 17 км от столицы Туниса. Назван по имени исламского проповедника Бу-Саида (приставка Сиди добавляется в исламском мире для обозначения «святой» или «почитаемый»). Бу-Саид основал в этих местах религиозный центр и посвятил жизнь проповедованию ислама. Здесь же он был похоронен, а город в дальнейшем получил его имя. В начале XX века барон Рудольф д’Эрланже добился решения, чтобы все новые постройки возводились только в андалузском стиле, и исключительно в сине-белом цвете. Сиди-бу-саид также называют тунисским Монмартром. В городе жили многие известные художники, в том числе Пауль Клее, Август Макке, Казимир Малевич, Василий Кандинский, Александр Рубцов, Мишель Фуко.


Рецензии