Ржавый
"И молчит телефон – отключён"
В. Цой
Войдя в комнату, Мухин сразу его заметил. Телефон лежал на компьютерном столе. Он был какого-то ржавого цвета, без чехла, громоздкий и неуклюжий – из первого поколения смартфонов.
Телефон зловеще молчал, хотя Мухин почему-то был абсолютно уверен, что тот включен. Ещё Мухину показалось, что телефон за ним наблюдает.
"Бред какой-то!" – тряхнул он головой, прогоняя наваждение, и отвернулся на сигнал уведомления своего, вполне современного "китайца".
Разблокировав экран, Мухин прочитал сообщение от приятеля с очередной шуткой на тему "мужское-женское".
"На "троечку" прикол" – криво улыбнулся он, и отправил в ответ обычный смайл :)
Мухин положил свой телефон на прикроватную тумбочку, и снова посмотрел на компьютерный стол – "пришелец" по-прежнему лежал там. И снова Мухину показалось, что "Ржавый" (так он мысленно окрестил неведомый аппарат) следит за ним.
"Чертовщина какая-то!" – пробормотал озадаченный происходящим Мухин, и пошёл на кухню промочить пересохшее от волнения горло.
Однако попить ему так и не удалось. Войдя в кухню, Мухин буквально остолбенел. И было от чего – на столе, теперь уже на обеденном столе, между сахарницей и кувшином с водой, нагло "ржавел" допотопный "смарт".
"Твою ж..." – собирался было выругаться Мухин, но не успел. В комнате залилось звуками стандартной, установленной по умолчанию мелодии, его, родное средство связи. Звонила Маша – подруга Мухина, с которой они встречались уже полгода, подумывая в последнее время, а не съехаться ли.
"Привет, Маш! Ты случайно у меня в последний раз телефон не оставляла? Древний такой..." – выпалил в трубку Мухин.
"Нет. Откуда у меня древний телефон?" – ответила Маша, в голосе которой послышалась настороженность.
"Ну... Мало ли. Может, дедушкин приносила починить" – предположил Мухин.
"С чего это?" – удивилась Маша. – "Ты ж с тех пор, как в рекламу ушёл, ясно дал понять, что телефоны больше не чинишь, даже своим" –настороженности в голосе подруги прибавилось.
"Это да, конечно... Но, вдруг... Забыла... Принесла..." – замялся Мухин, начиная жалеть о неудачно начатом разговоре. "Чего я вообще про этот телефон с ней заговорил?! Ведь очевидно же, что она тут не при чём" – с досадой подумал Мухин.
Тем временем у Маши обсуждаемая в разговоре тема приобрела неожиданное развитие.
"Мухин, ты что мне изменяетшь?" – неожиданно послышалось в трубке.
"Почему ты так решила?" – вопросом на вопрос ответил Мухин. Теперь настала его очередь удивляться.
"А телефон этот чужой! Вопросы твои странные! Лучше прямо скажи: "Надоела ты мне, Машенька! Другую себе нашёл! Чего вокруг да около ходить с намёками этими?"
До слуха Мухина донеслись всхлипы, грозящие вот-вот обрушить на него цунами рыданий.
"Маша, ты всё не так поняла..." – попытался остановить это цунами Мухин банальной донельзя фразой.
И, конечно, добился прямо противоположного эффекта.
"Всё я "так" понялаааааа! Ты меня не любииииишь!" – и прочее, прочее, прочее, под которым очень скоро скрылся с головой незадачливый собеседник...
Сначала он ещё пытался как-то оправдываться, утешать Машу, но вскоре понял, что перед разверзшейся стихией слёз ему не устоять. Наскоро попрощался, и со словами: "Я перезвоню" – отключился.
"Да уж, затянули мы с переездом" – пробормотал в растерянности Мухин. Потом, снова прокрутив в голове содержание беседы, он решил, что, возможно это и к лучшему. Да и вообще не стоит съезжаться...
***
От мыслей о превратностях в отношениях полов Мухина опять отвлёк телефон. На этот раз тот, чужой – "ржавого цвета, без чехла". Он снова лежал на компьютерном столе и сверлил Мухина зрачком слабосильной камеры. Мухин вздрогнул, по спине его пробежало что-то быстрое и холодное, от чего захотелось немедленно присесть. Мухин опустился в новенькое игровое кресло, машинально развернув его в противоположную от стола сторону.
В той, противоположной стороне были зеркальные двери шкафа-купе, в которых Мухин обнаружил знакомого мужчину тридцати трёх лет. С мужчиной явно творилось что-то неладное –он смотрел на Мухина дикими от страха глазами, вцепившись в подлокотники компьютерного кресла. Ещё в зеркалах был виден предмет испуга мужчины – лежащая на столе коробочка, отверстие для наушников которой почему-то напоминало сейчас нацеленное в отражение дуло пистолета.
Вскрикнув, Мухин вскочил с кресла и метнулся в ванную. Вбежав туда, и закрыв за собой дверь, он включил на полную холодную воду, и начал активно споласкивать лицо.
Немного придя в себя, он остановил мини-водопад, насухо вытерся, и посмотрел в зеркало над раковиной. Взгляд знакомого мужчины в нём теперь был не испуганным, а скорее уставшим.
Вот этот взгляд переместился ниже – на полку под зеркалом, где находились средства ухода и гигиены. Там, по соседству с зубной щёткой и пеной для бритья появилось нечто похожее на мыльницу, странного ржавого цвета.
В следующее мгновение Мухин понял, что это за "мыльница", и тихо застонал.
Неожиданно из комнаты снова подал голос его телефон – опять звонили.
Мухин в каком-то оцепенении проследовал на звук сигнала, машинально принял аызов, не глядя, от кого звонок, механически произнёс "Алло...".
"Руби бабло!" – раздался в трубке весёлый, немного хамоватый голос Василия Ручкина – менеджера крупного рекламного агентства "Инд Сайд", и по совместительству одноклассника и давнего приятеля Мухина.
Именно он, Василий, три года назад убедил его, на ту пору мастера по ремонту телефонов, заняться рекламными обзорами новинок рынка телекоммуникаций. И он, Мухин, занялся... Нет, конечно, дела его быстро пошли "в гору": обзоры набирали большое количество просмотров и поднятых вверх пальцев, агенство платило щедрый гонорар, плюс процент от владельцев бренда. Мухин ощутимо улучшил материальные условия и "качество жизни", но...
Да, при всём этом было НО, и вот в чём оно заключалось: работая в ремонтной мастерской, Мухин видел результат своего труда – оживший "смарт", благодарность клиентов, среди которых было немало тех, кому покупка нового телефона была не по карману. И это всё приносило Мухину тихую радость – радость того, что он на своём месте помогает людям, вносит ту самую малую лепту в гармонию земного общежития. Уйдя в рекламу, он быстро утратил это чувство. Заменой ему стали деньги. Весьма приличные, по сравнению с зарплатой ремонтника, но явно не способные стать смыслом совершаемой им работы... Ко всему прочему количество заказов в последнее время существенно возросло, и Мухин просто не успевал продохнуть.
"Мухин, ты чего завис?! Аккумулятор сел?" – хохмил Ручкин, возвращая друга к реальности.
"А? Да нет! Вась, у меня тут телефон..." – он начал было делиться происходящим, но тут же осёкся. "Ещё за сумасшедшего примет" – подумалось Мухину. "Чёрт, а может у меня реально уже "крыша" едет от переработок" – мелькнула мысль.
"Конечно, у тебя телефон! Да ещё какой телефон – телефонище! Флагманище! От самого "Вэяхой"!" – по-своему понял слова собеседника Ручкин. – "И когда же мир узнает о его мощи и потенциале? А, Мухин?"
"Скоро, Вась, узнает. Ещё немного "фишки" додумаю, и жди обзор" – ответил Мухин, желая поскорее закончить разговор.
"Оки, жду! Но помни – в пятницу дедлайн. Надо, чтоб руководство успело заценить видос, прежде чем заказчикам отправлять. Так что, трудись! Труд, говорят, освобождает..."
Мухин не стал дослушивать, от чего именно освобождает труд, завершив звонок.
Шутки Василия, да и сам он Мухину в последнее время порядком поднадоели, если не сказать больше. "Надо бы в отпуск, что ли, смотаться от всего этого..." – размышлял он, невидяще глядя перед собой. Мысль об отпуске немного потопталась в его голове и ушла, взгляд прояснился и упёрся в компьютерный стол. "РЖАВЫЙ" БЫЛ ТАМ!
Леденящий ужас охватил Мухина. Не помня себя, он наскоро оделся и сопровождаемый грохотом захлопнутой входной двери, понёсся вниз по лестнице.
***
Выбегая из подъезда, Мухин едва не сбил с ног только что вошедшую с улицы соседку – пенсионерку Соскину.
"Совсем ошалел?!" – резонно возмутилась та. Мухин механически выдал что-то похожее на извинение, и выскочил из дома.
"Воздух, мне нужен воздух!" – неожиданно мелькнула в его голове строчка давно забытой песни. Холодный осенний воздух действительно оказался кстати.
Глубоко вдыхая его влагу с прелым запахом опавшей листвы, Мухин понемногу приходил в себя. Вся приключившаяся с ним история представлялась ему теперь не более чем плодом разыгравшегося воображения, выросшим на почве хронической усталости от работы.
"Надо бы всё же в отпуск!" – возвратился он к мыслям об отдыхе. – "В глушь куда-нибудь, на природу. Пара недель и буду как новенький!"
Сам не заметив как, Мухин оказался в городском парке. Бредя по аллее между оголившимися к зиме деревьями, он окончательно успокоился и постепенно начал забывать о произошедшем с ним странном событии.
На одной из усыпанных листвой лавочек Мухин увидел нечто необычное. Сначала он принял "это" за пожухлый, ржавого цвета лист, но, приблизившись, понял свою ошибку.
"Снова он..." – обречённо подумал Мухин. – "Проклял меня что ли кто? Чушь это всё, конечно, но..."
Неожиданно лежащий на лавке предмет впервые за всё время подал естественный для него признак жизни – зазвонил.
"У меня зазвонил телефон..." – вспомнил строчку из детства Мухин. Вспомнил он её неспроста, поскольку сигнал "Ржавого" явственно напоминал дребезжание его дисковых предшественников. Сам не зная почему это делает, Мухин сел на лавочку, взял телефон и ответил на звонок.
В трубке послышался длинный гудок, потом там что-то громко щёлкнуло и странный, шелестящий, как будто записанный на плёнку, голос произнёс: "Ну, здравствуй, Мухин!.."
Мухин почему-то совсем не удивился тому, что голос знает его фамилию. Ему вообще всё происходящее стало индифферентно.
"Здравствуйте, кто это?" – отрешённо спросил он.
"Это Смысл, который ты потерял" – ответил голос.
"Вы уверены? Я вроде ничего не терял" – неуверенно сказал Мухин.
"К сожалению, всё же потерял" – печально констатировал голос – "И Равновесие нарушилось. Ты же и сам это чувствуешь. Потому и сбежать хочешь "от всего этого". Не так ли?"
"Вы что, бог?" – неожиданно для самого себя спросил Мухин.
В трубке снова что-то щёлкнуло, несколько секунд было тихо, а потом тот же шелестящий голос произнёс:
"Можно и так сказать. Ещё можно сказать: "Основание" или "Центр Всего"".
"Я в бога не верю. Я материалист. Эволюция, наука, всё такое..." – поспешно проговорил Мухин.
"А я и не против. Особенно, беря во внимание то, во что люди способны превратить идею Бога" – спокойно ответил голос. – "Ты главное, Мухин, в себя верь. В настоящего себя".
"Да я вроде верю..." – снова неуверенно отозвался Мухин.
"Не особо что-то" – послышалось в ответ. – "Иначе бы Смысл не потерял".
Мухин задумался. А ведь голос прав. Смысла-то в его жизни действительно не хватало. Были рекламные обзоры, гонорары, новая "тачка", тусовки, бары, женщины (Маша таки была права!), видеоигры. Что ещё? Брендовые шмотки, девайс и парфюм. Заграничные курорты, наконец! Много чего было. А смысла, объясняющего его, Мухина, существование не было.
"И что же мне теперь делать?" – растерянно спросил он.
"Для начала умерить безудержное потребление" – голос в трубке стал как будто чётче и ближе – "Да ты уже и сам понял, что вещами и "допингом" пустоту не заткнёшь".
Мухин промолчал. А что сказать? Всё так: пытался, затыкал пустоту – не помогло.
"А дальше?" – наконец спросил он.
"Дальше – ищи точку Равновесия" – ответил голос.
"Где это?" – поинтересовался Мухин.
В трубке снова щёлкнуло, и, после небольшой паузы, послышался удаляющийся шелест: "Там, где пустоты ещё не было. В ней появится Смысл".
Телефон замолчал. Мухин тщетно пытался ещё что-то говорить, несколько раз даже зачем-то потряс "смарт", подул в динамик – ничего. В конце концов он положил телефон на лавку и пошёл прочь, быстро удаляясь.
...В мастерской всё было как прежде. Только вывеску на входе обновили. Теперь она была ярче и заметнее издали.
Хозяин появлению Мухина обрадовался, и не без причины – накануне уволился очередной ремонтник.
"Да оно и к лучшему!" – комментировал Олег Анатольевич уход сотрудника – "Работал небрежно, клиентам грубил. Видно было – не его это дело..."
Слушая хозяина, Мухин оглядыал привычную ему обстановку, ставшую за время разлуки ещё более близкой, и даже... (он прислушался к себе, и подходящее слово не заставило долго ждать) РОДНОЙ.
"Ну, что, Паш, ты здесь человек не новый – тебе и карты в руки!" – донеслись до Мухина слова начальника. – "А вот и твой первый заказ на сегодня. Полчаса назад дедуля один принёс. На качество связи жаловался. Аккумулятор, говорит, в порядке. Недавно, мол, менял. Погляди, может, с динамиком чего не так".
Мухин ответил, что непременно поглядит. Вот прямо сейчас. И он поглядел. На стойке приёма заказов лежал ТОТ САМЫЙ телефон – "ржавого цвета, без чехла". Мухин улыбнулся ему как старому знакомому.
Внезапно экран телефона ожил, и на нём высветились слова: "С ВОЗВРАЩЕНИЕМ, МУХИН!"
За окном мастерской шёл первый в этом году снег, наполняя мягким светом долгие осенние сумерки. Покачнувшийся над бездной мир вновь обретал Равновесие.
Свидетельство о публикации №125110604407