Мэри Корниш. Реставрация
Все знали, что вода поднимается,
но никто не знал насколько.
Священник в Санта-кроче сказал:
"Бог не допустит затопления церквей"
Но когда река Арно вышла
из берегов,
Бог вошёл в них, как река,
оставив свой знак над алтарём.
Он не оставил ничего нетронутым:
камни, штукатурку, дерево.
""Вы все мои дети"
Подол его одежды, будучи
речным илом, пронёсся над
Флоренцией, затопляя автомобили
и приковывая взгляды мраморных
статуй даже к дверям рая.
И подобие рук Его сына, эти
проколотые ладони, пропитанные
водой, начали шелушиться,
как кожа.
Святой Дух появлялся на лицах
святых в виде облаков кристаллов
соли, пока интонации
их нарисованных
тел не выделялись на фоне стены,
как будто они были воскрешены.
Вот что я знаю о реставрации:
в маленькой комнате, недалеко
от Сан Марко почти каждый день
в течение года, сидя на деревянном
стуле я рисовала квадраты
синего цвета на грунтованных досках,
кобальтово-синий
с мареновым, виридиановым
виридианово-черным,
чистыми пигментами
процеженным желтком яйца,
а затем делала
карандашные заметки
о порошках,
процентное содержание
каждого из них.
Я никогда не спрашивала с какой
целью я все это дело и не знаю
и сейчас.
Возможно там была одна фигура,
соответствующая мантии кающегося
грешника, жёсткий волос
из ослиного хвоста, спокойной река
под мостом.
Я даже не знаю чему я научилась,
кроме возможностей синего цвета
и того, как Бог входит в меня.
Свидетельство о публикации №125110602518