Русский бриллиант. Глава 8. Эликсир жизни
[http://stihi.ru/2025/11/05/8540]
На лайнере «Путь Звезды» царила стерильная, климатически контролируемая реальность, чуждая дикому хаосу маленького острова. Старший стюард Маркус, с лицом, отражавшим всю тяжесть управления плавучим пятизвездочным курортом, поднял трубку настойчиво звенящего телефона.
– Слушаю, – произнес он, зажав трубку плечом и продолжая листать распечатку с дефицитом омаров.
– Маркус, это Стив, из бара «У Посейдона», – донёсся веселый голос. – Слушай, у меня тут одна русская блогерша, Алина, каждый вечер как часы приходила... и пропала, уже второй день ни намёка. На завтраках и обедах её тоже нет.
Маркус мотнул головой, отгоняя назойливую муху в лице бармена.
– Стив, ты чего, влюбился, что ли? – флегматично пошутил он. – Хочешь, я номер её каюты узнаю, подкатишь с коктейлем?
На другом конце провода повеселевший тон сменился на более настойчивый.
– Не в этом дело, бро. Просто... эти русские блогерши – они ж не пропустят шанс пофоткать еду за наш счет. А тут – тишина. Как в воду канула. Странно всё это.
– Может, во втором ресторане развлекается? – предположил Маркус, уже слегка раздраженный. – Надоели твои коктейли, барышня явно капризная.
– Может... – не сдавался Стив. – Но всё-таки, Маркус, глянь как у неё дела. Постучись. Просто для протокола.
Маркус тяжело вздохнул, мысленно добавляя этот пункт в свой бесконечный to-do list.
– Ладно, ладно, проверю сегодня вечером, постучусь. Доволен?
Он бросил трубку, не дожидаясь ответа. Ещё одна блажь в его и без того сумасшедшем дне.
...
Тем временем, в другой реальности, где еду добывали с риском для жизни, разворачивалась иная драма.
Игорь, не проронив ни слова, протянул Алине свой, почти полный, кокос. Он исходил из соображений целесообразности, решив стабилизировать самый шумный и неприятный элемент системы, минимальными затратами.
Алина с жадностью, граничащей с животным инстинктом, прильнула к скорлупе. Жидкость – прохладная, чуть вязкая, с незнакомым землистым привкусом – хлынула в её пересохшее горло. Это был эликсир жизни. Её организм, измученный жаждой и кетозом, с благодарностью впитывал каждый миллилитр, насыщенный электролитами, сахарами и микроэлементами.
Она пила, задыхаясь, не отрываясь, пока не вылакала всё до дна. Потом ещё долго и отчаянно трясла скорлупу, надеясь выжать ещё хоть каплю. Когда она опустила опустевший кокос, мир вокруг неё изменился. Головная боль отступила, сменясь лёгкой, приятной тяжестью. Дрожь в руках утихла. Она сделала глубокий вдох, и воздух впервые за долгое время не пах ацетоном и смертью.
Она посмотрела на своих соседей. На Игоря, который уже вернулся к своим чертежам. На Ольгу, смотрящую на неё с нескрываемым любопытством. На Витю, который прятал улыбку.
Они не требовали с неё немедленной расплаты. Ни денег, ни «пиара», ни доступа к её телу. Они просто дали. Потому что она попросила. И потому что ей было плохо.
Это был тотальный разрыв шаблона. Её внутренний процессор, перегретый от голода и стресса, выдал синий экран, а при перезагрузке установилось новое, неведомое ПО. В её мире всегда действовала схема: «Ты – мне (сразу и много), я – тебе (возможно, потом, если буду в настроении)». Здесь же сработала иная логика: «Тебе плохо – вот помощь. А что ты можешь дать – мы разберемся потом».
Это было настолько шокирующе просто и эффективно, что в её голове что-то щёлкнуло. С чисто прагматической точки зрения – эта система работает лучше.
И вот, на фоне этой нейропластической перепрошивки, продиктованной физиологией и простым человеческим жестом, она произнесла. Уже спокойным, немного уставшим, но твердым тоном человека, который только что пережил катарсис и увидел новый, более удобный интерфейс реальности.
– Спасибо за водицу, – сказала Алина, и в её голосе не было привычной фальшивой сладости. – Очень освежает мозги.
Она сделала паузу, собираясь с мыслями, подбирая слова для своей новой, экспериментальной роли.
– Я хотела бы вам помочь. Чем смогу, конечно.
Она предложила то, чего раньше никогда не предлагала – саму себя, как ресурс. Пусть и с очень низким КПД. Это был её первый шаг из цифрового кокона в реальный, жестокий, но вдруг ставший немного менее враждебным мир.
[Читать далее]
[Глава 9. Неловкая пауза]
[http://stihi.ru/2025/11/05/8620]
Свидетельство о публикации №125110508615