Русский бриллиант. Глава 4. Бесполезная функция
[http://stihi.ru/2025/11/05/8540]
Период плача закончился для Алины с той же внезапностью, с какой и начался. Слёзы высохли, оставив на щеках солёные разводы, словно границы неведомых государств на карте её личности. Голод и страх – два самых эффективных в мире педагога – слегка прояснили воздух в её сознании. Небоскребы иллюзий рухнули, но на их месте не выросла мастерская выживания – просто образовалась пустота, которую нужно было чем-то заполнить.
Она вернулась к группе у костра, но на этот раз с видом заблудшего ребенка, которого несправедливо обидели. Это была новая, более тонкая, но от того не менее деструктивная стратегия.
Все трое – Игорь, Ольга и Витя – наблюдали за её приближением с одинаковым чувством усталой предопределенности, как смотрят на надвигающийся мелкий, но назойливый дождь.
Алина остановилась, переминаясь с ноги на ногу.
– Слушайте, – начала она, и в её голосе появились несвойственные ей нотки неуверенной пацанской искренности. – Я тут подумала. Я ж вам честно говорю. Я ничего не умею.
Она произнесла это с такой простотой, как будто объявляла о том, что небо – голубое.
– Я… я х-грам-звезда, – продолжила она, и по её лицу промелькнула тень былой гордости. – Я умею делать контент. Красиво снимать, фильтры подбирать, хештеги ставить. А тут… – она беспомощно махнула рукой в сторону океана, – тут этого всего нету.
Ольга наблюдала за ней с чувством обречённого отвращения, словно наблюдала за тем, как навозный жук пытается вкатить свой шар на скользкий склон. Витя подавил смешок. Игорь просто ждал, зная, что за этим последует.
– Но вы же не оставите меня тут одну? – в её голосе снова зазвенела знакомая металлическая нотка. – Вы мне должны дать покушать. И сделать мне место, где поспать. Ну, шалаш там, или чё вы тут строите… А то я замерзну ночью, и меня комары покусают.
Игорь медленно поднял на неё взгляд.
– А почему, собственно, «должны»? – спросил он с ледяным спокойствием.
Вопрос, казалось, озадачил Алину. Для неё это было настолько же очевидно, как и её неумение. Её мозг лихорадочно искал рациональное, с её точки зрения, обоснование.
– Ну как же! – воскликнула она, озаренная внезапной догадкой. – Я же вам потом всё отдам! Честно-честно! Вот как только мы вернёмся, я сразу же папику скажу, и он вам всё оплатит. За еду, за шалаш, за всё! Я ж не какая-то дармоедка, я с деньгами!
Она снова вытащила свой телефон, безжизненный кусок стекла и пластика.
– Вот, смотрите, у меня полмиллиона подписчиков! Я вас везде отмечу, сделаю пост, как вы меня спасли! Вам же приятно будет? Это же пиар! Это дороже любых денег!
Наступила тягостная пауза. Неловкость висела в воздухе, густая, как смог. Все молчали. И в этом молчании рождалась новая, пугающая мысль, которая одновременно посетила всех троих. Мысль, которую первым озвучил Витя, до этого хранивший молчание:
– Слушайте… а она… вообще что-нибудь умеет делать? Ну, в принципе? В реальном мире?
Все посмотрели на Алину. Та, поймав взгляды, попыталась изобразить на лице умную сосредоточенность, но получилось лишь подобие человека, усиленно пытающегося вспомнить, выключил ли он утюг.
– Ну… кофе в капсульной машине могу включить, – предложила она, как козырь. – И такси через приложение вызвать. И… в баре заказать могу, я названия всех коктейлей знаю!
Игорь закрыл лицо рукой. Ольга безнадежно вздохнула. Витя просто покачал головой.
Они смотрели на это взрослое, физически здоровое тело, на этот красивый, но абсолютно пустой сосуд, и впервые задумались о том, может ли этот ресурс быть хоть как-то – хоть с гигантским минусом – конвертирован в пользу. Это был самый сложный инженерный вызов за сегодня: найти применение объекту, чья полезная функция стремилась к абсолютному нулю.
Алина, видя их задумчивость, решила, что торг идет в правильном направлении.
– Ну так чё? – спросила она с возрождающейся наглостью. – Договорились? Вы мне – еду и шалаш, а я вам потом – деньги и пиар? Руку даю! – И она наивно протянула руку для удара по пятюне.
В ответ она получила лишь три пары глаз, в которых читалась одна и та же мысль: «Господи, какая же ты безнадежная». Её новая, «честная» стратегия дала сбой. Оставалось только одно – ждать, пока эти странные люди в своём непонятном мире кокосов с пальм и костров из палок всё-таки выполнят свою цивилизаторскую миссию по обслуживанию звезды.
[Читать далее]
[Глава 5. Неликвидный актив]
[http://stihi.ru/2025/11/05/8603]
Свидетельство о публикации №125110508600