Подарок судьбы

                Однажды одному таксисту выпал счастливый билет. Его попросили встретить в аэропорту Кеннеди знаменитого русского актера Иннокентия Смоктуновского и перевезти его в другой аэропорт Ла Гуардиа с тем, чтобы тот оттуда мог продолжить свой путь в Вашингтон. Таксист радостно запрыгал от такого предложения. И запрыгал он неспроста, потому что на самом деле он был не абы какой таксист, а артист по образованию и пламенный поклонник Смоктуновского еще буквально со школьной скамьи. Семнадцатилетним юношей он специально ездил в Эстонию, где снимался фильм “Гамлет”, устроился грузчиком в съемочную группу только ради того, чтобы вблизи наблюдать гениальную игру своего кумира. В театральный институт он  поступил по зову сердца, после учебы с огромным вдохновением играл в театре юного зрителя, но в силу многих причин эмигрировал из СССР и в Нью-Йорке пошел в таксисты. Нужно же было семью  кормить, а бесплатно играть в русскоязычном любительском театре как-то не очень улыбалось. Но все же  мужчина он был в самом расцвете лет, в самом соку, разнообразно одаренный, творческий и способный мечтать. Он стоял в зале ожидания, с волнением предвкушая встречу со своим любимым актером. Путь предстоял не близкий, и таксист готовился к долгому  разговору. Ему хотелось, чтобы Смоктуновский узнал, как тонко и глубоко люди чувствуют его искусство, как он великолепен и ни с кем не сравним в роли Гамлета. И о себе таксист был готов рассказать, о том, что и сам когда-то играл на сцене.  А вдруг и в его личной судьбе произойдут какие-нибудь волшебные перемены благодаря этой свыше посланной встрече. А вдруг? Он просто светился от предстоящего счастья общения с гением. И пока он так фантазировал и сиял, к нему подошёл какой-то чмырь и спросил:
                -  Это не вы ли везете Смоктуновского в Ла Гуардия?
                Благодушный и безгранично доверчивый таксист, в прошлом артист, приветливо ответил:
                - Да, это я?
                - А не могли бы вы и нас заодно подвезти?
                - Да, конечно, о чем речь, - без какой-либо задней мысли согласился таксист вместо того, чтобы резко отшить незнакомца.
        Наконец, выходит всеми обожаемый Смоктуновский. Чмырь садится рядом с ним на заднее сидение, а жена чмыря садится впереди рядом с водителем. Всю дорогу чмырь без умолку болтает, расписывая Смоктуновскому, какие замечательные гастроли он мог бы ему организовать в Нью-Йорке: на белой сцене, в белом костюме, с белым роялем.
                - Я не пою, зачем же рояль? - интеллигентно улыбаясь, возражает знаменитость.
        Но чмырь не унимается, предлагает ему  пианистку для музыкального сопровождения тоже в белом. Знаменитый актер перестает вообще что-либо говорить, а только слабо в уголочке улыбается. Наш таксист везет всю группу молча, мысленно матерясь и проклиная свою мягкотелость, из-за которой  возвышенную встречу опошлил незваный чмырь. А на него, скромного водилу, даже внимания никто не обращает.
            Они доезжают до Ла Гуардии. На регистрации вдруг выясняется, что билет до Вашингтона почему-то не оплачен. Понятное дело, Смоктуновский сам заплатить не может, это должны были сделать устроители поездки. Все в растерянности. Удар на себя принимает широкая и бескорыстная натура таксиста, и он из собственного кармана оплачивает перелет своего кумира в Вашингтон. К счастью, минут через 15 организаторы поездки все-таки проснулись и по телефону все уладили. Деньги таксисту вернули. Смоктуновский стал прощаться, и тут чмырь в душевном порыве решил преподнести выдающемуся актеру на память о встрече небольшой сувенир, а именно воздушный пистолет.  Черный, блестящий пистолет выглядел, как настоящее оружие. Смоктуновский в шоке от такого сюрприза, но чмырь уверил его, что это просто игрушка, ничего опасного. Наивный актер поверил, положил пистолет в ручную кладь, трогательно поблагодарил попутчика и проследовал на посадку. Вскоре в зале проверки багажа раздалась оглушительная сирена, Смоктуновскому надели наручники и увели в отделение полиции. Таксист нервно заметался, увидев издалека бледное испуганное лицо своего любимца. О, с каким наслаждением он дал бы в морду чмырю. Но чмыря и след простыл. А Смоктуновского сняли с рейса и вели дознание в течение нескольких часов о попытке контрабанды огнестрельного оружия на борту самолета. Эта история о задержании российской знаменитости в нью-йоркском аэропорту даже попала в американскую и российскую печать. Таксист очень переживал и торчал в аэропорту, пока Смоктуновского не отпустили и не разрешили полет. Пистолет действительно был игрушкой, но металлоискателю этого сразу ведь не объяснишь.
          По дороге домой таксист ругал себя последними словами за слабохарактерность, за глупую доверчивость, за неумение сказать “нет”.  Как же он мог, как он посмел сам  растоптать благословение небес, попрать Божье послание, подарившее ему шанс лично познакомиться с гениальным человеком, своим любимым актером, поговорить с ним, выразить ему свое восхищение, рассказать о себе. Ведь это могло в корне изменить его судьбу. Но не случилось.
           Хотя по прошествии лет таксист ни о чем не жалел. Хороший, добрый, а тем более одаренный человек всегда найдет способ свой талант проявить.


Рецензии