Сказка об ангеле 2

Встречи с ангелами...
Они происходят тогда, когда больше было некому помочь.
Может, каждый из нас другому человеку может быть ангелом, если захочет?
А ведь, чтобы быть ангелом, надо просто обладать горячим сердцем.
Сердцем, полным любви и желания помочь.
И – просто потом, в нужный момент оказаться рядом, когда некому помочь, кроме вас… и – решительно протянуть руку помощи.

Бывает, что вы решили помочь – а это оказался сам ангел…
А ангелы почему-то не принимают помощи от других ангелов или от тех, кто на какой-то момент может быть таким ангелом.

Ангел – это не Спаситель. Спаситель – это Один и только Господь.
Но действовать Он может иногда, в том числе – и через ангелов. А Ангел – это живой помощник, который в трудный момент помог конкретным делом, в реальной жизни.

Иногда ангелы говорят с тобой. Как со мной говорил этот ангел во сне.
Да, это, конечно, могло быть только во сне. Но осмысливая его, я поняла, что это был ангел. И он сказал мне очень важное для меня, он порадовался вместе со мною и выразил мне такое уважение…
Почему в жизни я не встречаю такого уважения к себе? Или – встречаю очень-очень редко?
Может, это мне сигнал – поработать над собой и проявлять больше уважения к людям? К каждому своему знакомому, другу, родственнику – да и просто любому человеку, даже незнакомому…
Ангел появляется, когда очень трудно, и надо помочь – так, чтобы человек вышел наконец из этого трудного. Наконец стал развиваться. Вышел из тупика.
И, бывает, ты даже не успеваешь подумать, чтобы обратиться к помощи Господа, а Он тебе помогает вдруг через ангела – разве это не чудо?
Но это чудо – реальная помощь.

…Оказавшись в Питере в очередной раз, по просьбе школьной подруги (она давно уже жила в этом городе), по своему желанию и со своими надеждами на счастье, на новую жизнь… Я столкнулась с тем, что в течение 3 месяцев не могла устроиться ни на какую работу. Это был 92 год. Пик кризиса.
По специальности меня не брали без прописки.
Другие работы тоже оказались недоступны.
Маленький пример: в соседний ДК была вакансия уборщицы – так на неё подали заявки 20 человек. 20 человек на одно место! И, конечно, выбор пал на тех, кто с пропиской…
Подруга заверяла меня, пока я была ещё в Перми (по телефону), что, в отличие от 80-х годов, ситуация изменилась, и сейчас свободно берут на работу и без питерской прописки. И я ломанулась.
Прописки не было, а место, где жить – у подруги, конечно – было.
Моя профессия – преподаватель музыкально-теоретических дисциплин в ДМШ (музыкальной школе). Закончив наконец учёбу, после музыкального училища я попала в курортный городок Усть-Качка, но там не было нормальных для меня условий, не было самой жизни… Жить – только в малюсенькой комнатке ещё с 2 девушками в общежитии. Работа в себя включала такие опции, как написание ночью подробнейших – до каждой минуты буквально – поурочных планов на каждый проведенный урок. Урок по сольфеджио длился 70 минут, этих уроков было около 12-15 в неделю. И каждый урок надо было расписать до 1 минуты. А иначе это не принималось директором ДМШ. И приходилось по ночам писать эти планы, по минутке расписывая все процессы. Конечно, же эти планы потом было не воплотить. Ведь вообще-то дети и планы – это две вещи несовместные.
И я писала эти планы по ночам, днём работая с самого утра и до вечера… А вечером – снова планы. И снова работа. Директор была крутого и решительного нрава, поэтому дни проходили в дополнительном нервном напряжении. На выходные я уезжала домой и приходила в себя. А потом – снова на неделю – поездка на работу, в Усть-Качку...
Всё это поняв, моя подруга из Питера, которая хотела и мне помочь, и, видимо, ещё как-то скрасить своё бытование в снимаемой ею комнате, - эта подруга пригласила меня к себе жить, обещая, что всё будет хорошо.
Заранее ничего не узнавая, а просто поверив ей на слово, я приехала в Питер. Снова. Попытки жить в этом городе уже были. Но не увенчались успехом. Этот город манил и отталкивал меня одновременно. В нём была особая атмосфера, которую обожаю люди искусства – богемная, многообещающая, духовная и вместе с тем – лёгкая и компанейская...

И, когда я находилась в любимом мной месте – у Казанского собора, в сквере с фонтаном, летом, в хорошую погоду, то мне казалось, что милее места нет на земле! Мне легко было знакомиться, разговаривать со случайно оказавшимися рядом людьми, легко было верить, что всё будет просто прекрасно...
И, памятуя об этом, я решила ещё разок попробовать всё-таки…
И на самом деле это было мне необходимо, так как я нуждалась во встрече с единомышленниками и понимании и встрече с Богом...

Всё это дал мне Питер – нет, не Питер – а в тех, создавшихся именно благоприятных условиях для моего СЛЫШАНИЯ – всё это Бог и дал.
Не будь тех мучений и поисков, разве смогла бы я услышать Его?
Измучившись, не найдя работу, на которую меня никто не собирался брать, постоянно голодая, без денег, я была готова к тому, чтобы услышать о Боге...
И я услышала... Наконец!

Это отдельная история.
Но одно точно можно сказать: у Бога всегда всё вовремя!
Когда созрел ученик – приходит Учитель.
Когда готово сердце – оно слышит, чувствует, наполняется Светом.
А так просто – невозможно придти к тому, кто не слышит...

…на новый год решила всё-таки уже уезжать домой. А если бы не уехала, то – ощущение было, что мучиться буду ещё долго… Та самая поговорка, что «как встретишь новый год, так его и проведёшь» - была моим непререкаемым убеждением.
Подруга поняла, что, кажется, я уезжаю уже безвозвратно (а не так, как я говорила – на новый год только) и постаралась изо всех сил меня задержать. Она говорила какие-то серьезные вещи, пытаясь оттянуть мой отъезд… Чтобы я не успела на поезд… И осталась с ней.

Я понимала это, но ничего не могла с собой поделать – я не могла бросить трубку посреди разговора… Тем более, что мне было немного неудобно, что всё-таки я покидаю подругу, и, скорее всего, насовсем… Худо-бедно, я закончила разговор. Время было потеряно.

...Похватав свои вещи, я вышла, обомлев на пустынную улицу… Мой багаж был увесистым – тёплые и демисезонные вещи, одежда, обувь занимали много места, тащить было очень тяжело. Я еле волочилась с ним…
Шла – а точнее – тащилась, так как шествием это, конечно, назвать было нельзя –   от почти безжизненной -  так она была пуста - улицы Пестеля, пересекая Лиговский проспект, и уже опаздывала на поезд.
Деньги на билет мне выслала мама.
Но хватало только на билет, и всё.
И, если бы я опоздала, мне пришлось бы сдать билет, но новый я бы всё равно не смогла купить, так как при сдаче билета уже после отъезда поезда, сумма за билет возвращается минимальная, и её не хватит на то, чтобы купить новый.

По улице Пестеля никогда не ходил общественный транспорт. На такси у меня не было денег. Это был вечер 31 декабря, и все малочисленные прохожие – которых, кстати, и не было почти – спешили по своим предновогодним делам.
А мне надо было помочь хоть как-то дотащить мой чемодан и сумки до станции метро. Я шла и чувствовала, что опаздываю! Что сейчас всё решается, а я упускаю единственно открывшуюся возможность уехать – просто абсолютно...

Перехожу Лиговский в полном отчаянии...

И вдруг – передо мной вырастает огромный кудрявый худощавый юноша с ярким румянцем на щеках, который говорит только одно слово: «Куда?». Выдыхаю в ответ: «К метро!!»

Он живо хватает (кстати, развернувшись с того направления, которым он шёл на 360 градусов) все мои сумки и чемодан и огромными, поистине гулливерскими, шагами так уносится вперёд, что я даже без сумок не успеваю за юношей – и тихая надежда, радость и счастье охватывают меня: «Кажется, я успеваю на поезд!»
Но, и добравшись до станции метро наконец, юноша-ангел (ну, конечно, это был именно он – Ангел) и не думает меня бросать!
Со всем моим скарбом он доехал со мной до станции «Площадь Восстания», вышел из вагона и опять – не оставил меня.
Он спешил к ленте эскалатора, чтобы подняться наверх из метро.
Но и после этого он меня не оставил!
А потащил всё прямо к моему вагону! Это было уже просто какое-то тройное – четверное счастье! Если так можно сказать! Ведь я надеялась хотя бы дотащиться побыстрее до станции метро!

А тут – такая удивительная, такая необходимая мне, такая важная, такая спасительная помощь! Конечно, же я прекрасно успела и спокойно села в поезд!
Конечно же, со мной рядом в плацкартном купе оказались удивительные люди…
Это были двое влюблённых – молодая влюблённая пара, которые набрали множество вкусностей, собираясь встречать новый год в поезде!
До сих пор вспоминаю иногда эту историю...

А в Питере мне надо было просто услышать о приходе Бога на землю… и всё…
Но, чтобы я услышала о Нём – надо было помучиться… надо было стать совсем пустой, голодной, страдающей, надо было выйти из всех своих привычных шаблонов и парадигм жизни...

Чтобы мои уши стали слышать!
Чтобы мои глаза стали видеть!
Чтобы моё сердце стало чувствовать!
Чтобы мой разум стал осознавать и понимать!

(П р о д о л ж е н и е –
  с л е д у е т )


Рецензии