Глава 3. Эффект Еллочки
- Можно без этих вот! – Подделкин ткнул в смартфон.
- Ах да! – Шиншилов широко улыбнулся и выключил электросеть и свой смартфон.
- Спасибо! – Подделкин радостно уселся в огромное мягкое кресло. Даже подпрыгнул немного, одобрительно указывая на качество мебели. – Вы моя первая и единственная надежда! У меня появилась проблема несколько месяцев назад. Вот с любым человеком, уж поверьте, мне комфортно. Я ведь начальник по призванию. Но одна моя сотрудницу, некая эЛ… Как вам сказать то? – Подделкин сморщился. – Когда она молчит, то ничего особенного. Обычная заурядная личность! – повысил голос шеф и замолчал.
- Вы не стесняйтесь – добродушно сказал Шиншилов.- Мне - как врачу или как священнику можно все все рассказывать.
– Хорошо. Молчит она такая растакая, то все нормально. Но лишь произносит слово, одно только словечко, крошечное! И потом что-то говорит! Сразу вместо нее я вижу белку! Дразнящуюся, показывающую язык! Требующую фисташек и шоколада! Обижающуюся, даже картинно рыдающую! Она выпячивает губу, круит мне пальцем у виска. – Подделкин больше и больше нервничал. – Эта эЛ довольно красивая и милая девушка. Молчит – просто золото, а не девушка. Так вот что главное. Я начинаю злиться, повышать голос, тогда белка эта дурацкая исчезает, и моя эЛ на вид становиться просто ангел!
В это время наша Белка, сидящая на подоконнике с возмущением обратилась к профессору Шиншилову:
- Моя Ларочка хорошая! Моя Ларочка милая. Она никогда не требует фисташек и шоколада! Какой нахал! Тиран! – и Белка показала язык Подделкину. Профессор Шиншилов в это время угукал и быстро записывал что-то в свой журнал.
*
– Все хорошо! Более того – отлично! Друг мой, вы пришли по адресу! – профессор Шиншилов ласково глядел на Подделкина. Ваша белочка – это фэномэн, который теперь встречается довольно часто в узких, повторюсь, в особо узких кругах носителей некого загадочного фрагмента хромосомы... эээ… Ее условное название Дорблю-Чейта0-Бонусоу по имени трех ученых, открывших его. Простыми словами мы называем его синдром Еллочки.
- Еллочки?!! – воскликнул Подделкин.
- Еллочки? – заржала Белка на подоконнике.
- Очень доброе, новогоднее название, само за себя говорящее. Ничего страшного. Даже положительно. С нулевых годов стали накатываться лавины протуберанцевых магнитоэлектрических волн, если вы меня понимаете. Они особым образом собираются в такой протуберанцевый рассеяный туман. Он совершенно не чувствуется большинством жителей Земли. Но носители вышеупомянутого фрагмента хромосомы стали реагировать. Парадокс!
- Сам ты парадокс! – Белка обиделась на Шиншилова и стала дергать жалюзи.
Подделкин не видел Белку, обратив внимание на открывающиеся и закрывающиеся жалюзи:
- Я вообще-то тоже не люблю жалюзи. Застревают как дурные. Шторы самое оно!
Шиншилов насупил брови, полностью открыл жалюзи, заблокировав их, и продолжал:
- Абсолютно нормальные люди, здоровые психически начинают слышать и видеть кхм... разных странных зверей.
- Милых зверушек! Невинных и прекрасных! – выкрикнула Белка прямо в ухо Шиншилову. Тот скривился и отмахнулся от Белки. Тронул Подделкина за плечо и учтиво подвёл его к окну. Там резвилось яркое большое Солнце.
- Понимаете, Солнце - как та же мультиварка. Иной раз гудит, кипит, пропускает пар, испускает тепло. В зависимости от того, что мы вложили в него. – стал пространно пояснять Шиншилов.
- А что вложили в Солнце?! – удивленно произнес Подделкин. - То есть. Ну да. Мы не понимаем. До конца не понимаем, разумеется, - поправил себя Подделкин.
- Так вот. Раз в несколько тысячелетий Солнце выпускает как бы пар, Протуберанцевый туман. На Земле же, в уме некоторых людей происходит реакция. И много чего прочего конечно. Но все это, как выясняется на данном этапе развития науки, не имеет особого значения для людей, для человечества. Так, для эстетов в науке, если вы меня понимаете. – и Шиншилов проникновенно вгляделся в выпуклые глаза шефа, а потом на свой безупречный маникюр. – Так вот у людей появляется синдром Еллочки, а в астрономии эффект Еллочки. Для краткости. Не Эллочки, если вы заметили, а наоборот – Шиншилов куцо засмеялся. – Пока только прогулки на воздухе, поменьше разговаривайте с вашей эЛ, и после видений по 30 капель валерианки. – Шиншилов похлопал по плечу нашего нового героя.
Подделкин был радостен и горд за себя. Оказалось, что все не так плохо. А повысить голос на Лариску это не самое неприятное в его работе.
- Заметано, профессор! Еллочка теперь не страшна.
Шишилов протянул Подделкину толстую глянцевую брошюру и попрощался.
Через три минуты Подделкин ворвался в кабинет к профессору Шиншилову.
- Но в этой вашей конференции (брошюра представляла собой сборник статей научной конференции на трех иностранных языках) ничего нет про эффект, как его, Еллочки! – он дрожащей рукой кинул брошюру на стол.
- Мой друг! Вы не волнуйтесь. Я вас не обманул! Эффект и синдром Еллочки - новое в науке. В статье некого Б… содержиться упоминание о феномене X17Y22Z со ссылкой на том 334Y библиотеки Оксфорда. Только некоторые, немногие поймут… - Шинщилов любезно открыл двери, предлагая Подделкину покинуть кабинет.
- Ох и я устала от этого типа! Хочу на свежий воздух и фисташек! – Белка прыгнула на плечо Шиншилова, - где мой Ши?!! Верните мне моего дружбана! Хнык-хнык. А, кстати, Профессор!- белка проникновенно и проницательно взглянула в глаза Шиншиллову- Вы так и не решились задать вопрос по делу, по которому собственно неожиданно примчались в Город. Задавайте- она спрыгнула с плеча и выжидательно откинулась, опираясь на вазу. -И не надо делать вид, что это не из-за исчезновения Агаточки-продолжила она, когда Профессор попытался изобразить удивление. -Ладно,- вздохнул он.-Где Агата? Белка довольно хмыкнула, а затем, пожав пушистыми плечиками и смахнув хвостом несуществующую слезинку сообщила- Отбыла по заданию. Далеко. Когда вернется-не известно!
*
- Лариса Васильевна, зайдите ко мне в кабинет! – шеф шел вверх по лестнице и окликнул Весельскую. – только, ради Бога, молчите сегодня! Просто молчите. Я устал.
Лара улыбалась и молчала.
- Итак. Вы работаете за Агату Васильевну. Будьте умничкой. Все. Идите работайте.
Лариса хотела поблагодарить и только получилось «Да». Шеф зашипел:
- Ни слова! Ни словечка! Лучше завтра!
Свидетельство о публикации №125110404484
