31. 10. 2025. Огорчаем
И огорчаем!
Мы хотим прощать слабость
И не прощаем,
Говорим, улыбаясь, люблю,
А не любим,
И елеем нам мажут лоб
Льстиво люди,
И отпустят легко грехи
Просто в храме,
Богу богово говорим.
С кем мы сами?
И грехов тащим в храм,
Несём потаённо,
Смотрят в души глаза икон
Удручённо...
У икон опечален взор,
Столько боли,
Я бы пообещала...
Да боюсь, не хватит воли.
Свидетельство о публикации №125110400259
Или, как говаривал Фёдор Михайлович Достоевский: "Нет, широк человек, слишком даже широк, я бы сузил"...
Да, Галина, и тащим грехи в храм...
Но, если верно относиться к покаянию, то исповедь — это добровольное восшествие на личную Голгофу — это очень больно...
А.Т.
Священник Алексий Тимаков 05.11.2025 15:57 Заявить о нарушении
Галина Кириллова 11 05.11.2025 18:34 Заявить о нарушении
Иногда эти Вселенные непостижимым образом пересекаются, и иные люди входят в соприкосновения со мной, но они никак не могут сделать эти мои взаимоотношения с Богом чуждыми, какую бы боль они мне не несли своим вторжением в мою Вселенную. А я-то как раз своими грехами и неправдами эти взаимоотношения постоянно разрушаю.
В этих моих взаимоотношениях с Богом существует лишь одна цель: мой мир с Богом. Но этот мой мир с Богом парадоксальным образом возможен только при моём (не их, а именно моём!) примирении с теми, кто так или иначе меня опечалил, или кого опечалил я. Это очень чётко сформулировано Самим Христом: "И остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим"! — то есть, прости меня, Господи, прими меня в Своё Царство лишь только потому, что я сумел переступить через себя и не вменять другому в вину то, чем он меня опечалил или оскорбил.
Всё это возможно только путём покаяния, являющимся таинством Церкви. И суть этого покаяния в том, что я сам на исповеди встаю непосредственно перед Христом, и Он прощает мои прегрешения, которые я совершил даже не столько перед ближним, сколько перед Ним: "Тебе Единому согреших, и лукавое пред Тобою сотворих" (Пс.50:6), помня при этом, что я сам лично распинаю Христа своими грехами, ибо Он пошёл на Крест ради меня, и что на всё зло, которое я совершил в мире и которое Он принимает на Свои рамена, у Него есть только одно слово, которое Он адресует мне со Своего Креста: "Отче, отпусти им: не ведят бо что творят" (Лк.23:34).
И мне тут важна только моя искренность, а искренно или не искренно приходят в Церковь другие люди, мне не так важно, ибо они сами за это будут держать ответ перед Богом, и я даже не имею права судить о степени их искренности, ибо это тайна взаимоотношений человека и Бога, мне неведомая. В таком вИдении своих взаимоотношений со Христом, мне уже не должно быть никакого дела до тех обид, которые мне нанесли ближние, и только искать Христа. Все остальные, меня опечалившие, пусть сами ищут прощения у Христа за то, что совершили по отношению ко мне, пусть сами идут к спасительному покаянию — главное, мне бы самому, сумев простить всех, достигнуть мира со Христом.
Но это возможно только тогда, когда я сам верую в спасительность покаяния для себя, когда я сам верую в спасительное действие церковных таинств, когда я сам верую "Во едину святую, соборную и Апостольскую Церковь".
И этого я Вам искренне желаю.
А.Т.
Священник Алексий Тимаков 06.11.2025 18:53 Заявить о нарушении
Галина Кириллова 11 06.11.2025 20:49 Заявить о нарушении