Глава 500. Ролла. Симфония ре-мажор

Алессандро Ролла
Симфония ре-мажор
Orchestra da Camera Milano
Массимилиано Кальди (дирижер)

alexa_minsk: Алессандро Ролла — плодовитый композитор, оставивший более пятисот сочинений. Виртуоз на альте, был другом Паганини, играл с ним на совместных концертах. Именно под влиянием Роллы Паганини написал ряд произведений для альта.
Планирую выложить в Архив альтовые концерты Роллы, они интересны. Симфонии все же так себе музыка, не поражает.

cdtnkfyf: Приближаясь к статусу «профессионального любителя», рискну не согласиться, что Симфонии Роллы — «так себе». Они вполне в духе музыкального стиля эпохи, всего их у него двенадцать, но... он не только плодовитый композитор, скрипач и альтист, главный дирижер Ла Скала в течение тридцати лет, преподаватель Миланской Консерватории, большой новатор в композиционных приемах игры на струнных, именно ему Паганини обязан многим, что так в его исполнениях восхищало слушателей, ну и уйма новых для времени композиционных приемов — нисходящие и восходящие гаммы, например.

Volovikelena: Не все в жизни должно поражать. Симфония-то очень славная. Вполне возможно, что Ролла мог повлиять на Паганини, но на него самого явно влиял Моцарт, что неудивительно. Ролла дирижировал произведениями Моцарта в Италии. Они были почти ровесниками. Год разницы, но Ролла вошел в XIX век и прожил в нем половину своей жизни.
Интересно, как у него сложилось с романтическим взглядом на мир и весьма изменившуюся музыкальную жизнь. В Италии с симфоническим творчеством было не так ярко и метаморфозно, как в Австрии, Германии и Франции. Но симфонии Бетховена, ранними из которых Ролла тоже дирижировал, должны в нем были что-то пробудить и немного сдвинуть с классической ориентации. Надо его послушать подробнее.


Рецензии