Откровения часть 7

Светало. Утренний воздух был свеж, но уже нес в себе пыльное обещание зноя. Иуда сидел под высокой пальмой, не сводя глаз с пяти тяжелых золотых монет. Они тускло поблескивали на его ладони, но, когда он ловил ими первый луч восходящего солнца, металл вспыхивал кроваво-золотым.
;Он ждал, когда откроется лавка менялы, чтобы узнать цену этому дьявольскому подарку.
;«Кто этот старик, что разбрасывается такими деньгами?» — бормотал Искариот себе под нос, снова и снова ощупывая гладкий, неестественно холодный металл.
;«Ах, жаль, что этот нищий так вот просто исчез, не попрощавшись!» — раздосадованно произнёс он.
;И он стал мечтать. «Ох, если я получу за них много денег! Я обязательно куплю себе новый дом. Пусть это будет не вилла, как у Ирода, но всё же... это будет мой дом. Женюсь, обязательно женюсь, на богатой невесте...»
;Его мечты внезапно оборвались. Сердце рухнуло в пятки и заколотилось так, что стало больно дышать. К лавке менялы, шаркая подошвами, подходил сгорбившийся старик, как две капли воды похожий на того нищего, что дал ему эти монеты.
;Иуда вскочил на ноги и быстрым шагом бросился вдогонку.
;— Стойте, прошу вас! — крикнул он в спину пожилого человека.
;Тот обернулся, и у Иуды на миг остановилось сердце. Это был тот самый сухой, как скорпион, старик, что повстречался ему ночью! Тот самый, что дал ему эти деньги!
;— Здравствуйте! — радостно выдохнул Искариот. — Вы меня не узнаете? Это я, тот человек, которому вы дали эти деньги! — умоляюще вмолвил Иуда и торопливо показал монеты.
;При виде этих монет у старика выкатились глаза на лоб. Он попятился, и его лицо исказилось. Но не от радости узнавания, а от чего-то другого. Он сказал подобострастно, с дрожью в голосе:
;— Кто вы, молодой человек?
;И он стал лихорадочно разглядывать Иуду с ног до головы, словно пытаясь сопоставить оборванца с тем, что он держит в руках.
;Иуда Искариот, заметив замешательство старика, похолодел. «Нет, здесь что-то не так, — пронеслось у него в голове. — Либо этот старый хрыч издевается надо мной, либо... это не тот человек».
;И ему тут же со страхом вспомнилось, как тот, ночной, старик схватил его за руку мёртвой хваткой, от чего он, Иуда, чуть не наделал в штаны. Искариот всё ещё сомневался: «Хотя и была ночь, я это лицо навсегда запомнил...»
;— Молодой человек, — перебил его мысли старик, овладев собой, и продолжил уже более ровным, деловым тоном, — если вам нужны деньги, то я могу вам помочь. Сколько вам будет угодно получить?
;При слове «сколько» в глазах Иуды вновь засверкали огоньки алчности, вытеснив страх.
;Старик заметил этот жадный взгляд и подумал про себя: «Как у этого оборванца оказались кредитные монеты самого римского Кайзера? Монеты, за которые он, Кайзер, является гарантом в случае невыплаты получателем кредита!»
;Произошла мучительная пауза. Старик никак не мог понять, кто перед ним: богатый сумасшедший, вырядившийся в нищего, или действительно бедный человек, которому невероятно повезло.
;«А может быть, это вор или мошенник? — мучился в своих догадках меняла. — Если закричу, может убить», — трусливо подумал он.
;И тут старому меняле пришла, как ему показалось, здравая мысль: «Если это богатый придурок и потребует с меня тысячу динариев, то у меня таких денег нет. Отведу-ка я его лучше к Иисаку. Он богатый меняла и кредитор, и если этот нищий — вор, то у Иисака хватит охраны, чтобы с ним разобраться!»
;Иуда Искариот тоже боялся этого старика.
;Молчание прервал меняла:
— Молодой человек, что вам угодно? Кредит или вы по другому делу?
;— А вы меняла? — вопросом ответил Иуда, всё еще не веря своим глазам.
;— Да, я меняла, — в страхе ответил старик. Он боялся, что его сейчас могут ограбить.
;А Иуда никак не мог успокоиться со своими сомнениями: ведь этот меняла как две капли воды похож на того старика с нечеловеческим огненным взглядом и недюжинной силой.
;Иуда Искариот осторожно спросил этого двойника:
— Мне нужно сто динариев.
;У старика вновь выкатились глаза на лоб от удивления.
;— Сто? — коротко переспросил меняла и лихорадочно подумал: «Сто? Да ведь за одну эту кредитную монету тысячу, как минимум, можно спросить!»
;И у старого менялы заколотилось сердце. На секунду у него возникла мысль проходимца: надурить этого болвана. Но он тут же сообразил: «Если это богач, который не знает цену этим монетам, он ведь вернётся и может предъявить, что я его обманул. Ведь за одну такую монету можно пятьдесят тысяч динариев получить в кредит! Начать новое дело и потихоньку выплачивать... Нет, от греха подальше. Я стар. Поведу его к Иисаку!»
;И старик предложил Иуде пойти с ним к другому меняле-кредитору, не объяснив, сколько на самом деле можно было получить за эти деньги.
;По дороге к кредитору у Иуды вновь появилось плохое предчувствие. С этими монетами что-то не так. Он начал расспрашивать у старика, что это за деньги, за которые можно взять кредит.
;Но меняла молчал. Он уже решил, что перед ним мошенник, и, сдав его властям, можно получить большую награду.
;Иуда не унимался и продолжал засыпать вопросами менялу. Старик, в свою очередь, коротко и невнятно отвечал, что за эти монеты можно взять «много денег». При слове «много» у Искариота рассеялось дурное предчувствие. Он успокоился и даже не подумал обстоятельно, что за кредит нужно платить назад. Жажда получить много денег сжигала у него всё внутри. Разум его кипел от предстоящей беззаботной жизни!
;Итак, летая в облаках, Иуда пришёл вместе со старым менялой к дому кредитора Иисака.
;У дома Иисака стояла стража — два иудейских солдата-наёмника, чьи копья тускло блестели на солнце.
;Пройдя мимо них, Иуде вдруг захотелось уйти. Он даже повернулся, чтобы уйти, но старый меняла подал знак рукой страже, и те тут же преградили Иуде путь, скрестив копья.
;Искариот почувствовал себя загнанным в угол зверем. Панический страх овладел им. Он онемел, когда его ввели внутрь и грозный, богатый Иисак начал спрашивать, кто он такой, откуда у него кредитные монеты римского Кайзера и есть ли у него при себе письменное свидетельство с печатью Кесаря.
;При одном имени Кесаря и при осознании, в какую ловушку он попал, Иуда Искариот потерял сознание.


Рецензии