The Hallmarked Man Роберта Гэлбрейта

Друзья, те, кто со мной давно, знают, что я вместо очередного Пелевина жду каждую осень очередного Страйка – это цикл романов, который пишет Роулинг под мужским псевдонимом.

В этом году книга ещё мрачнее, расследование ещё запутанней и сложнее, героев ещё больше. А финал реально огненный. Не верите? А Насте Завозовой?

А самое приятное в книге то, что и кроме финала там есть о чём поговорить.

The Hallmarked Man

Robert Galbraith

 Little Brown U.K.



О чём?

Это восьмая книга серии, и расследование ведут партнёры сыскного частного агенства: Корморан Страйк и Робин Эллакот. Они отлично сработались и считают себя хорошими друзьями, но именно вот сейчас, спустя много лет совместной работы и довольно плотного общения, Страйк понял (мы-то с вами это знали ещё в первой книге), что он влюблён в Робин.

Всю книгу он будет пытаться ей об этом сказать. Но, как вы понимаете, в детективном расследовании главное не это. Мы должны будем определить не только, кто убийца человека в серебряной лавке, но и кто убит.

Подозреваемых целых четыре, и все вполне себе могут быть убиты по тем или иным мотивам. А убийцей окажется, как всегда, тот, кого мы и не связывали с этим делом.

Итак, в хранилище магазина серебряных изделий в лондонском Сити рядом с храмом масонов находят изуродованный труп. Полиция утверждает, что тело принадлежит вооружённому грабителю Джейсону Ноулзу, но Децима Маллинс, которая и нанимает агенство для расследования, убеждена, что погибший — пропавший отец её новорождённого ребёнка.


Что хорошо?

На этот раз книга чуть меньше объёмом, чем три предыдущие – всего-то 912 страниц, но легче читателю от этого точно не будет: на нас обрушивается такой мощный поток информации и в таком несбавляемом темпе, что иной раз просто запутываешься: кто кому кем приходится и в какой из ветвей расследования мы раньше встречали этого человека.

При этом я в который раз ловила себя на мысли, что Роулинг отлично прорисовывает характеры героев и их речь. Да, все они говорят с определённым акцентом, и это помогает их различать. Наконец-то я заценила эту фишку! Хотя понимать все эти извращённые английские слова не стало легче. Ну что ж, на то оно и расследование, приходится поднапрячься.

Неимоверно много в книге младенцев, беременных женщин и разговоров о том, хочет ли Робин ребёнка, а всё потому, что прямо в самом начале она попадает в больницу с внематочной беременностью и узнаёт о том, что не сможет забеременеть самостоятельно из-за повреждения фаллопиевых труб.

Причём всё это – последствия её изнасилования ещё в университете. Робин безумно жалко, это открытие не делает её жизнь проще, но зато заставляет её признаться себе честно в своих планах на будущее.

Кроме того, и Страйк вынужден задуматься об отцовстве, хе-хе. Но не будем спойлерить.

Как всегда, каждый эпиграф в книге – это намёк на то, что произойдёт в очередной главе. На этот раз эпиграфы были порою очень красивые. Например, из Housman:

Oh ’tis jesting, dancing, drinking

Spins the heavy world around.

If young hearts were not so clever,

Oh, they would be young for ever:

Think no more; ’tis only thinking

Lays lads underground.

Кроме того, что основное расследование невероятно сложносочинённое, ещё и побочные на этот раз весьма непростые, но при этом автор настолько ловко жонглирует участниками событий и поворотами сюжета, что только диву даёшься, как она всё это провернула!

Скучно точно не будет. Мы в который уж раз убедимся, как сильно Роулинг не любит аристократов (будет там и лорд, и родственники покойной Шарлотты, бывшей невесты Страйка) и любит военных – как мы знаем, и сам Страйк из этой братии, и один из кандидатов на роль убитого тоже военный.

Линия с масонами тоже очень интересная, их же принято демонизировать, так что тут она вполне вписалась в нагнетание страстей. Проехалась Роулинг и по официальной полиции. Не только из-за офицера полиции Мёрфи, который портит Страйку его планы на Робин, но и из-за связей полиции с масонами.

Что не так

Вот что скажу: в этой книге очень много насилия – и по отношению к животным, и по отношению к людям, начиная, конечно, с того, что труп убитого мужчины изуродовали.

Но и Робин, бедная, снова оказывается под ударом преследователей – они думают, что проще всего запугать именно женщину.

Очень утомили, если честно, страдания Страйка по Робин и постоянные заклинания Робин себе: "Я люблю Мёрфи". Как-то вроде бы взрослые люди, должны понимать, что главное в нашей жизни – это диалог друг с другом: в семье, в бизнесе, в дружбе.

И ещё такой звоночек: если ты начинаешь скрывать от своего мужа (парня) всё самое сложное и неприятное, то надо задуматься: почему я ему не доверяю и есть ли смысл тогда с ним жить и общаться? Это такой тонкий намёк на Мёрфи, который в прошлой книге был гораздо симпатичнее.


Рецензии