Куриный бог
Утро выдалось солнечным, ярким, но это не отменяло «понедельничного» сюрприза — кофе сегодня не убежал, но зато сахар щедро просыпался из пакета на пол через фиг его знает откуда взявшуюся дырочку. Здравствуй, веник и тряпка!
Теперь она цедила еле тёплый кофе, а её отсутствующий взгляд был направлен в сторону окна. Тёплый ветер всколыхнул занавеску, и сквозь ажурный тюль просочился солнечный луч, в котором тут же заплясали весёлые пылинки. Вот! В голове совершенно неожиданно всплыл сон.
Лето, море, солнце, галечный пляж (да! они же до переезда жили в приморском городке). Жарко. Мама далеко в море, у самых буйков. Её так просто из воды не вытащить. А она, девчонка с двумя смешными хвостиками, вместе с папой перебирают камешки у самой кромки прибоя. Мокрые, разноцветные, большие и маленькие, гладкие и шершавые — но бесконечно прекрасные!
— Пап, папочка, посмотри, какой я камешек нашла! — она держала на ладошке небольшой, казалось бы совсем неприметный, серый, с маленькими белыми вкраплениями, камень. Но в середине его просвечивала круглая сквозная дырочка.
— Доча, это же настоящий куриный бог!
— Для курицы что ли?
Папа заливисто расхохотался.
— Нет, для тебя. Посмотри через дырочку на солнце. А как увидишь, что лучики заиграли, можешь смело загадывать желание.
— Ух ты! А почему он куриный? Курочка проклевала дырочку?
— Вот этого я не знаю… Но точно знаю, что дома мы повесим камешек на шнурочек, и твой бог будет всегда с тобой.
Потом всё как будто смыло волной, и остался только папин голос: «Забери его из маминой коробки…»
Теперь, когда так неожиданно всплыл потерянный сон, она вспомнила и этот камешек, и то, что всё детство рассказывала ему свои тайны и даже просила о помощи, и то, что носила его на шее аж до восьмого класса, до первой, но безответной любви… И только тогда, по-детски разуверившись в его всемогуществе, сняла с шеи и стала жить дальше, без иллюзий.
Неужели мама его сберегла? Всё может быть… Мама очень трогательно хранила в большой коробке её первые пинетки и первую школьную тетрадь, детсадовские поделки и письмо из лагеря, и целую кучу каких-то других мелочей.
Прошло больше года, как один за другим ушли родители, которые последнее время жили за городом на даче. После их смерти она почти не бывала там — боль от потери не отпускала. Но сегодня…
Дом встретил её цветущей яблоней, жужжащими пчёлами и кошкой на скамье в беседке. На душе потеплело. «Всё будет хорошо!». Дверь тихо скрипнула и впустила в комнату. А вот и мамина коробка с сокровищами, вынутая из недр старого платяного шкафа. Да, он здесь, тот самый куриный бог, на том же самом шнурке!
Она взяла камешек в ладонь, вышла на крыльцо и посмотрела в дырочку на солнце — лучики заплясали, заиграли радужными бликами, и она, улыбнувшись, прошептала: «Прощай, понедельник!». Детство-то, как ни крути, было счастливым.
Свидетельство о публикации №125110307826
