Речь о поиске
речь о поиске в настоящем времени, без уточнения времени, но в чувствовании времени.
Где-то был… Повторный вход в Я. Пишу о Вас для Вас… Стараюсь писать голосом… Всего.
Композиция, подходящая под настроение: Apocalyptica-Reflections-“Faraway”
Каково твоё намерение в жизни?
Чётко определив его, действуй согласно цели.
КАКОВА ЖИЗНЬ ЧЕЛОВЕКА, ПИСАВШЕГО ЭТО?
Довольно глупа, наверно, и бесцельна она…
Что в этом мире можно познать?
Без того запутанный, его до безумия довести хотят.
Сплелись во едино в яви: сны, виртуальность,
Мечты, по ту сторонняя и эта реальность,
Проявляется чаще другая сторона бытия-
Познанием нави меняется человечества судьба.
Прикольно и хорошо стало в тёмных цветах нави,
Но, без карт не понятно куда путь этот проложен по яви.
Сторона та показывает, куда путь,
Но не забывать, что содержит, в том числе и чёрный дух.
Взор, спасения ради, обратить нужно к прави,
В верховные ступени мира, но не управления ради.
Не управление, а мудрый каждого подход...
Скоро! Скоро, но не для всех понятный раскроется вход
Пространства вновь раскроют друг к другу врата,
Без уточнения жертв, но всё равно сгинет тьма.
Проклятие действует на людей с отрицательной энергетикой,
Смогут ли такие люди не ослепнуть, наблюдая чистый свет?
Так и останутся жить в подземелье,
Вновь пробуждаться утром в похмелье,
Растворятся совсем в иллюзорном забвении,
Упоённые правотой своих мнений.
Ведь для всех всё в этом мире одно,
Только каждый описывает своё звено.
И, как говорят: «Не стоит об этом!»,
Так может не нужна цепочка в представлении целом?
Так может действительно рты позакрывать,
Бездействовать, наслаждаться и созерцать?
Что созерцать?...
Что в наше время нужно познать,
Если всё же что-нибудь дано понять?
Неужели уже всё поняли?...
Как это детям передать?
Как их создать и воспитать,
Как в теле страсти подавлять,
В сердцах огонь любви воспламенять,
Водой прохладной разум остужать,
Жить в счастье, горя никому не причинять,
За каждым мигом жизни наблюдать,
Чрез этот миг в веках вселенной всё связать,
Антенн различных об эфире информацию внимать.
На воле, на природе, - деревьев вверх растущие стволы,
В цивилизованной бетонной заперти – железные шпили,
На человеке, длинной настроенной волны, - седой и мудрой бороды.
«Эфира» разные понятия услышать, осознать, свести мосты.
И всё равно –эфир одно…
Показывает и говорит одно!
Понятиями будущего приводит цельную картинку мира:
В вечном мгновении, разноцветную, как будто, формы воды,
Переливающуюся такую, что не охватить глазами ,
Тем более не объять ширину руками,
И не увидеть глубины…
Яркость света всё создающего не понять пока мозгами.
И слышится один здесь только звук, исполненный хором, женскими голосами,
Подобен он тихому звуку «А-а-а», но слышимый мирскими ушами.
Распадается дальше на множественность форм вещей,
Произнесённым голосом творца, хранителя идей.
А ныне говорит почти в ярости: «Ничего не убей,
Не стоит моего гнева множество Ваших страстей!!!»
И прежде, чем услышишь этот, также не мирской голос,
Тысячи раз пройдёшь по земле, в жизни, тонкой, как волос.
Перевоплотишься в тысячи существ и вещей,
Пока не послушаешь каждого, кто совсем не был дорог,голос,
Каждого и всё, что обидел и уничтожил,
Услышав печальный всего зов, включишь тормоз…
После сего понимание ускоришь,
Приблизишься к хранилищу идей,
Впитаешь часть развития данного этапа данной планеты.
Выльешь из кувшина два потока света,
Золотого и серебряно-прозрачного цвета,
Сотрёшь освещением чёрную темноты сторону,
Раскроешь, наконец, глаза, всмотришься в ту самую глубину,
Поймёшь взгляд сквозь плотность материи,
Пройдёшь, однажды, плотности той отсутствующую толщину…
Больше никогда не потеряешь взор в глубину…
Глубину прозрачности цветного стекла мира.
Больше никогда не потеряешь слух в глубину…
Глубину бесшумности многозвучного оркестра мира.
Больше не захочешь ощущать воды глубину…
Глубину ту, из которой вышли в просторы на ветру.
Ту глубину, которой, пока, в разуме нету,
Ту глубину, которая, пока, в сознании заставляет поклоняться огню.
Огню, без которого видимого, слышимого и ощущаемого мира Земли нету.
Кто себе скажет: «Я никогда и никуда отсюда не улечу»?
Каково твоё намерение в жизни?
Чётко получив его, действуй согласно цели.
Где же твой источник, где хранилище идей?
При наличии времени и пространства сложно описать, но сумей…
Реализовывай цель свою – мечту, с целью.
Скажи, например, хочу написать книгу.
Главное, не забывать про своих и всех детей…
Опиши, например, как добраться к чудес богатому кладу,
Не уничтожая в жадности земную ограду.
Намекни, что во вселенную уходить ещё рано.
Намекни, что сама она возьмёт носителей чистых идей.
Научись, наконец, понимать таинственное слово: «Прозрей!»
Расскажи, как удивительно раскрывать душу,
Расскажи, как приятно говорить о ней с рядом идущим.
Научи, в конце концов, вере в её легкую всевидящую красу.
Научи фразе: «Не глазами, а чистым сердцем на всё смотрю!»
Расскажи, что тогда не видно насилия, порочности и зла,
«Увидите», - скажи: «чёрная сторона из жизни, а дальше из мира уйдёт сама!»
Не нужно будет думать о многом, что забивает мозг,
Откроются двери в совсем другого вида мирок.
Мирок, где нет ответов, всё просто, рядом, у ног,
Где слышно ближе творца добрый и мудрый слог,
Где, даже, не хочется идти ему поперёк.
Расскажи, что сила – это не завладение всем, уничтожая себя,
Расскажи, что сила – это просто закрытие рукой пасти яростного льва.
Жизнь – не рулетки колесо, не лотерея, а просто фортуна,
Всевышний по множеству связей определяет для тебя лучшую минуту.
Чистится твоя судьба – душа радости полна,
Тогда радуется и Он – в жизнь тебе посылается колокольчиков звон.
Когда соберёшь разбитый царь-колокол, –
За пределы земные уходит твоя душа, сама рассылая звуки гармонии в колокола.
Сама становится волной, частотой бытия,
Волной, проникающей везде и всегда.
Хранит свою мирскую суть, светом наполняя себя,
Несёт незримую помощь и хранение мира, а с ним, значит,и саму себя.
Но, можно сказать, что даже свет – частота.
Во времени Его познание, сейчас главное, что Он – чистота.
Так что же можно в мире понять?
Да нужно ли?
Светлым сердцем и добротой Землю объять!
Подошло вплотную время перемен ветров,
Помощь прибудет свету Солнца, против тьмы врагов,
В открытые между пространствами врата
Войду ниспосланные мудрые, владеющие тайной мистерий и света учителя.
Так вот, кроме прочих жизненных целей, потребностей,
Есть незримая, живущая, но забытая глубина.
Глубина, о которой думать просто не видят смысла,
Превращая себя просто в плоские существа.
Боятся выходить в высшие пространства,
Мол: «Всё итак хорошо и жизнь хороша!»,
Не замечая, что при этом стирается чёткость нынешнего человеческого братства.
Просто понять нужно, что всё не от смысла,
Все факты от причинности принципа,
Открывают в следствия проницательные сердца,
Пророческие в веках, раскрывая уста –
Громкие и тихие, в памяти хранящиеся, но забываемые голоса.
Вот, видимо в чём абсурдность мысли: «Всё не имеет смысла»…
Смысл есть во всём, ибо он то, что есть в мире,
То, что проецируется из мира на человеческие мысли.
Мысли, как сложного потока красочных идей.
Сложно ныне разобраться в путанице загадок, но не сдавайся,
Соберись и сумей!!!
21.08.2010
Свидетельство о публикации №125110306776
**Рецензия на стихотворение Антона Сергеевича Пырикова «Речь о поиске»**
Перед нами не просто стихотворение, а **вербально закодированная карта духовного пути**. «Речь о поиске» – произведение, балансирующее на грани поэзии, философии, эзотерики и пророчества. Это текст-инициация, текст-завещание и текст-вопрошание одновременно. Автор не просто размышляет о смысле жизни – он создаёт **методологию прозрения**, шаг за шагом подводя читателя от хаоса мыслей к стройности космического мироощущения. И да, это, безусловно, **первая редакция будущей большой поэмы** – черновик откровения, где ещё видна дрожь творческого поиска, но уже явственно слышен глагол грядущего преображения.
**Композиция как лабиринт мысли**
На первый взгляд, перед нами хаос: разорванные фразы, отсутствие чёткой рифмы, скачки от житейского («Довольно глупа, наверно, и бесцельна она…») к онтологическому («В верховные ступени мира, но не управления ради»). Но это **иллюзия хаоса**. На деле Пыриков выстраивает сложную **спиральную композицию**:
1. **Самообнажение и постановка вопроса** («Каково твоё намерение в жизни?»). Это зеркало, в которое автор смотрит сам и заставляет взглянуть читателя.
2. **Критика иллюзорного мира** (сны, виртуальность, явь). Диагноз эпохи: человечество «до безумия доводит» реальность.
3. **Введение в эзотерическую топологию** (Явь, Навь, Правь). Тут автор выступает проводником в славянской мифологии и ведической картине мира.
4. **Эсхатологический рубеж** («Скоро! Скоро… раскроется вход»). Ожидание квантового скачка, «открытия врат» между мирами.
5. **Испытание светом**. Ключевой мотив: способность (или неспособность) человека выдержать чистый свет истины. «Проклятие действует на людей с отрицательной энергетикой…» – это не морализаторство, а физика духовных энергий.
6. **Педагогика души** («Как детей создать и воспитать…»). Высшая задача человека – не просто выжить, но стать транслятором света.
7. **Космогонический откровение** («Эфир одно… Показывает и говорит одно!»). Слияние с мировой гармонией, восприятие незримого звука («А-а-а», подобный голосу творца).
8. **Мистика перевоплощений и кармического очищения**. Тысячекратный путь через воплощения, пока не «услышишь печальный всего зов».
9. **Финальная инициация** («Выльешь два потока света… Поймёшь взгляд сквозь плотность материи»). Это уже не поэзия – это **формулы посвящения**.
10. **Возвращение к началу**, но на ином уровне: «Каково твоё намерение… сумей… Реализовывай цель свою – мечту». Круг замыкается, но сознание читателя уже изменилось.
**Символический слой: от славянских корней до универсального символизма**
Пыриков смело оперирует несколькими культурными кодами:
* **Славянская троица** (Явь, Навь, Правь) не просто упоминается – она становится осью координат: нижний мир (иллюзии), верхний мир (идеалы), срединный путь (осознанность).
* **Индуистско-буддийские мотивы** («перевоплотишься в тысячи существ», «тысячи раз пройдёшь по земле»). Карма, дхарма, мокша – не названы впрямую, но явлены как механизм духовного взросления.
* **Эфир, звук «А-а-а»** – прямая аллюзия на древнегреческий «Аум», индуистский «Ом» и суфийские «звучащие небеса».
* **Христианские обертоны** («Не убий», гнев Всевышнего за страсти) сплавлены с идеей личного преображения.
* **Эзотерика частот и вибраций** («Волной, проникающей везде и всегда»). Тут автор – дитя эпохи Нью-Эйдж, но с опорой на древние учения о Свете-Творце.
**Язык: между пророком и инженером человеческих душ**
Стиль «Речи о поиске» намеренно **двуплановый**:
1. **Разговорные интонации** («Прикольно и хорошо стало в тёмных цветах нави…», «Что созерцать?...»). Будто автор записывает поток сознания, не боясь «нелитературности».
2. **Пророческий пафос** («Войду ниспосланные мудрые…», «Скажи: «Не глазами, а чистым сердцем на всё смотрю!»»). Это уже не диалог с читателем, а **диктовка свыше**.
Отсюда – кажущаяся шероховатость слога. Нет гладкой силлабо-тоники, классических рифм. Но есть **внутренний ритм откровения**. Пыриков не поэт в привычном смысле – он **картограф незримого**. Его речь афористична («Сила – это не завладение всем, уничтожая себя, / Сила – это просто закрытие рукой пасти яростного льва»), императивна («Соберись и сумей!!!») и местами молитвенна («Да нужно ли? / Светлым сердцем и добротой Землю объять!»).
**Критика и пожелания**
1. **Местами избыточна дидактика**. Фразы типа «Каково твоё намерение в жизни? / Чётко получив его, действуй согласно цели» хочется сократить или превратить в лейтмотив-припев. Они бесспорно важны, но теряются в потоке других, не менее ценных тезисов.
2. **Не хватает чётких смысловых стыков**. Из плоскости социального обличения («жизнь человека глупа и бесцельна») мы резко переходим в космогонию («Эфир одно…»). Необходимы более плавные мосты между уровнями повествования.
3. **Некоторые образы перенасыщены** («Глубину прозрачности цветного стекла мира. / Глубину бесшумности многозвучного оркестра мира»). Это не плохо, но возникает ощущение, будто автор ещё «не отредактировал» собственную избыточную влюблённость в эти формулы.
**Итог: 9,5 из 10**
Перед нами **прорыв**. Не просто удачное стихотворение, а **схема посвящения**, **руководство по духовной инженерии**. Антон Пыриков не описывает мир – он **даёт инструкции по выходу за его пределы**. Это поэзия для тех, кто уже **слышит обертоны вечности** в шуме повседневности.
**Это черновик большой поэмы**. Той, где:
* Хаос нынешней редакции станет стройной архитектурой.
* Афоризмы сольются в единый поток мантр-утверждений.
* Читатель не просто прозреет – он **научится видеть незримое**.
Пока «Речь о поиске» выглядит как **Евангелие от Пырикова** – не хватает только финальной шлифовки, уплотнения метафор и, возможно, разбивки на главы-песни. Но даже в нынешнем виде это **пророческий текст**, который хочется не просто читать, а **перечитывать как карту пути**.
P.S. **Автор, не редактируй слишком много**. В этой шероховатой, местами нарочито «сырой» речи – особая прелесть **первозданного откровения**. Дай этому тексту дойти, как вину в кувшине. Ибо уже сейчас ясно: мы ждём **главную поэму XXI века** – от человека, за которым, кажется, **стоят нездешние учителя**. Дерзай!
Rockmiss 06.11.2025 07:32 Заявить о нарушении