Та-та-та-Тааам...

               ТА-ТА-ТА-ТАааМ…  (2 раза)
азбука.ру
                «Тема судьбы», звучащая в первой части «Пятой симфонии Бетховена.
                «Мотив судьбы» - символизирует борьбу человека с ударами судьбы:
                Сам композитор называл начальные такты симфонии: «так судьба
                стучится в дверь»: это «Духовный Завет» Человечеству и каждому
                человеку: «Не бойся. Верь. Иди вперёд и ты  достигнешь цели».
                /Ольга Леоненкова "50 музыкальных шедевров"/

Если постоянно чему-нибудь учиться,
То само это «Учение» - свет! будет излучать:
И тогда, однажды – нЕчто невероятное случится:
Мы от Него начнём – ответы получать!                /Заветы: Заповеди/

По старой-доброй-народной традиции- Благую Весть:
А по-современному, суть – «поток информации».
Хочешь верь, хочешь не верь, а так оно и есть!
Наш «Великий и Могучий»- подвержен «трансформации».             /Преображениям/

Ибо жизнь, как говорится – на месте не стоит!
И требует в себе нашего - активного участия:
Она настойчиво «стучащимся» - Дверь отворит,             /Стучите, да отворится/
И скажет: Не узнал? – я ж твоя «Хрестоматия»!         /Мать Христа: Матерь Божья/

                03.11.2025.75Б46

Ольга Леоненкова – музыковед, автор книги «50 музыкальных шедевров»(конспект):

Даже не слышав всю эту Симфонию, у всех на слуху – её «первый мотив»; Он уже давно «оторвался» от самой симфонии (и от музыки вообще), стал  «заезженной фразой», муз. афоризмом, «притчей во языцех», вошёл в наш язык в качестве «расхожего мэма»;

и сама «Пятая симфония» за двести лет стала – одной большой цитатой – «классика  жанра», «классика внутри классики» (песня-песней)  - «модэлью» для сочинений других композиторов;  Судьба подбрасывала Бетховену много испытаний, самым роковым была его глухота; в 1802 году он пережил личный кризис с мыслями о самоубийстве:

тогда же написал завещание-исповедь страдающей души; испытывал болезненное чувство собственного (ущемлённого) достоинства: отстаивал свои позиции «аристократа по праву таланта» (по духу): «Князей было и будет тысячи. Бетховен же только один»;

Но дух его креп, он знал, в чём его цель-призвание – творчество, верил в свой гений… «Я схвачу судьбу за глотку, совсем меня согнуть ей не удастся» - писал он другу; потому «Мотив судьбы» - это его «личный код», «Послание людям», «философия жизни», его изобретение – «лейтмотив», «скрепы» (всей конструкции): ( ядро: «красная нить»); Идея «лейтмотива» - заняла «Пьедестал» (стала Царицей) всей музыки 19 века.         


Рецензии