Та-та-та-Тааам...
азбука.ру
«Тема судьбы», звучащая в первой части «Пятой симфонии Бетховена.
«Мотив судьбы» - символизирует борьбу человека с ударами судьбы:
Сам композитор называл начальные такты симфонии: «так судьба
стучится в дверь»: это «Духовный Завет» Человечеству и каждому
человеку: «Не бойся. Верь. Иди вперёд и ты достигнешь цели».
/Ольга Леоненкова "50 музыкальных шедевров"/
Если постоянно чему-нибудь учиться,
То само это «Учение» - свет! будет излучать:
И тогда, однажды – нЕчто невероятное случится:
Мы от Него начнём – ответы получать! /Заветы: Заповеди/
По старой-доброй-народной традиции- Благую Весть:
А по-современному, суть – «поток информации».
Хочешь верь, хочешь не верь, а так оно и есть!
Наш «Великий и Могучий»- подвержен «трансформации». /Преображениям/
Ибо жизнь, как говорится – на месте не стоит!
И требует в себе нашего - активного участия:
Она настойчиво «стучащимся» - Дверь отворит, /Стучите, да отворится/
И скажет: Не узнал? – я ж твоя «Хрестоматия»! /Мать Христа: Матерь Божья/
03.11.2025.75Б46
Ольга Леоненкова – музыковед, автор книги «50 музыкальных шедевров»(конспект):
Даже не слышав всю эту Симфонию, у всех на слуху – её «первый мотив»; Он уже давно «оторвался» от самой симфонии (и от музыки вообще), стал «заезженной фразой», муз. афоризмом, «притчей во языцех», вошёл в наш язык в качестве «расхожего мэма»;
и сама «Пятая симфония» за двести лет стала – одной большой цитатой – «классика жанра», «классика внутри классики» (песня-песней) - «модэлью» для сочинений других композиторов; Судьба подбрасывала Бетховену много испытаний, самым роковым была его глухота; в 1802 году он пережил личный кризис с мыслями о самоубийстве:
тогда же написал завещание-исповедь страдающей души; испытывал болезненное чувство собственного (ущемлённого) достоинства: отстаивал свои позиции «аристократа по праву таланта» (по духу): «Князей было и будет тысячи. Бетховен же только один»;
Но дух его креп, он знал, в чём его цель-призвание – творчество, верил в свой гений… «Я схвачу судьбу за глотку, совсем меня согнуть ей не удастся» - писал он другу; потому «Мотив судьбы» - это его «личный код», «Послание людям», «философия жизни», его изобретение – «лейтмотив», «скрепы» (всей конструкции): ( ядро: «красная нить»); Идея «лейтмотива» - заняла «Пьедестал» (стала Царицей) всей музыки 19 века.
Свидетельство о публикации №125110306100