Критика на Чайковского от Ганслика. 5 любимых

Ганслик создал собственную теорию эстетики, которую изложил в своём труде «О музыкально-прекрасном» (нем. Vom Musikalisch-Sch;nen, первые изданном в Лейпциге в 1854 году[7]. Центральным для его музыкально-эстетической теории стало понятие абсолютной музыки (особенно см. главы 3 и 7 книги). В эстетической концепции Ганслика музыковеды находят немало противоречий, наибольшее сочувствие у музыкантов вызывала его полемика с дилетантизмом, отождествляющим содержание музыки с тем, что под неё «переживается»[8].

Как музыковед и музыкальный критик Ганслик пропагандировал наследие И. С. Баха и Г. Ф. Генделя; Л. Бетховена он сравнивал с У. Шекспиром — как художника, с наибольшей полнотой выразившего дух времени[7]. Если молодость Ганслика прошла под знаком увлечения музыкой Рихарда Вагнера, с которым он познакомился в 1845 году, то в дальнейшем он стал убеждённым противником Вагнера и вагнерианства, другом и сподвижником Иоганнеса Брамса[7]. Критической атаке Ганслика подвергались также сочинения Ференца Листа, П. И. Чайковского, Н. А. Римского-Корсакова, Антона Брукнера, Гуго Вольфа.

В России идеи Ганслика разделял и развивал Г. А. Ларош.


(Ганслик - Полная вкусовая мне оппозиция! 5 любимых ругает. И "Пентесилея" Вольфа мне тоже понравилась https://youtu.be/68GZQhiy6JE?si=ZdqTqZ5pv1WuM28w)


Рецензии