Aнализ творчества Николы Важского на Стихи. ру
Биографическая справка
Никола Важский - псевдоним Николая Юрьевича Незговорова, родившегося в Шенкурске Архангельской области на реке Ваге. Окончил химический факультет Ленинградского университета, работает начальником группы радиохимического анализа в НИИ Атомных Реакторов в Димитровграде Ульяновской области.
Общая характеристика: имитация вместо творчества
Никола Важский (Николай Юрьевич Незговоров) представляет собой типичный случай образованного графомана, подменяющего поэзию версификаторством. Его самоопределение как "старшего дилетанта от версификации" Gostinaya - не скромность, а точный диагноз.
Фундаментальные проблемы
1. Отсутствие собственного голоса
Важский паразитирует на чужих текстах. В стихотворении о ГУЛАГе первые строки каждой части взяты из произведений Высоцкого, Ахматовой, Ахмадулиной, Инбер и Баратынского Stihi.ru. Это не диалог с традицией, а творческая импотенция, прикрытая эрудицией. Автор не способен начать собственный текст без костыля чужой строки.
2. Банальность образного ряда
Лагерная тема решается через набор штампов: "Где лишь ветер, снег,.. да мы" Stihi.ru, "Золотая Колыма" Stihi.ru. Это не поэтическое осмысление трагедии, а эксплуатация готовых клише. Сравните с подлинной лагерной поэзией Шаламова - и увидите пропасть между свидетельством и спекуляцией.
3. Юмор уровня КВН
"Песенка про Биг-Мак" Chayka - образец пошлой остроумности: "Если холодно вокруг, / И ушел последний друг — / У тебя еще остались / Огурцы, салат и лук" Chayka. Это не философская ирония, а плоская шутка, растянутая до размеров стихотворения. Псевдоглубокомыслие для корпоративов.
4. Вторичность как метод
Цикл "Парнас всмятку" Gostinaya - унылые пародии без остроумия и точности. Пародия требует виртуозного владения стилем пародируемого и собственного взгляда. У Важского - ни того, ни другого. Только желание примазаться к классикам.
Технические изъяны
Ритмическая глухота
Автор механически соблюдает размер, но не чувствует ритма. Стихи звучат как отбивание такта метрономом - правильно, но мертво.
Рифма-костыль
Рифмы предсказуемы и бедны: "года - Магадан", "лапах - этапах". Это версификация школьного уровня, где рифма диктует смысл, а не служит ему.
Синтаксическая беспомощность
Инверсии ради размера: "Суд отмерил полной мерой / Два десятка сладких лет" Stihi.ru - "сладких лет" поставлено в конец строки только для рифмы с "нет".
Идеологическая пустота
Стихи о ГУЛАГе лишены личной боли и исторического понимания. Это туристический взгляд на трагедию, попытка сделать "что-то серьезное" без внутренней необходимости. Финал "Ты свершил, товарищ Сталин, / Всё, что смог. Но всё - не смог" Stihi.ru - псевдофилософская банальность, прикидывающаяся мудростью.
Претензия без основания
"Монолог Тотошки" Stihi.ru - попытка философствования через детский текст. Но где глубина Милна или Кэрролла? Только плоское "Быть может, и людей я нисколько не глупее" Stihi.ru. Детская литература не прощает снисходительности и фальши.
Место в литературной иерархии
Важский - типичный представитель сетевой графомании образованного класса. Химик по образованию, работник НИИ Атомных Реакторов Gostinaya, он пишет стихи как хобби, путая любительство с искусством.
Публикации на Стихи.ру и упоминания в провинциальных изданиях вроде журнала "Чайка" - потолок такой "поэзии". Это не литература, а социальная активность пенсионера с высшим образованием.
Приговор
Никола Важский - не поэт, а рифмоплет с претензиями. Его тексты - мертворожденные упражнения в версификации, лишенные:
подлинного чувства
оригинальной мысли
собственного стиля
художественной необходимости
Это типичный случай, когда техническая грамотность принимается за талант, а культурная эрудиция - за глубину. В русской поэзии Важский - никто, и звать его никак. Максимум - участник районного литобъединения с завышенной самооценкой.
Рекомендация: прекратить писать стихи и заняться тем, что получается - химией.
Свидетельство о публикации №125110302385
