Аукцион часть 19
Приступим к размышлениям вслух.
Из изложений путешествий и изображений установлено, что «земля Всевышних» располагалась на храню моря либо океана, на котором росли пальмы, а поблизости высились горы. Туземцы, жившие в бунгало на сваях на храню, круто отличались по своему внешнему виду от встречавших гостей царей, которые были высокими, широкоплечими, с круглыми головами, светловолосыми, заплетали бороды и носили медальоны. Египтяне вывозили из страны Пунт в III тысячелетии до нашей эпохи ароматические смолы, (мирру и ладан), дерево дорогих пород, звериные шкуры и слоновую кость. С середины II тысячелетия до нашей эпохи, начиная с похода царицы Хатшепсут, перечень вывозимых товаров египтянами из страны Пунт гораздо расширился, добавились драгоценные металлы, (золото, серебро и электрум), драгоценные камни, «зеленые» и «голубые», малахит, деревья в горшках, а также живые обезьяны и жирафы.
А. Предложенный вариант группой ученых Типошина С.А. местонахождения страны Пунт в Причерноморье либо Колхиде дозволено не принимать к рассмотрению, потому что на этих землях никогда не жили обезьяны, слоны и жирафы и не встречались голубые и зеленые драгоценные камни.
Б. Следует обратить внимание на двойственную информацию касательно удаленности страны Пунт от Египта. С одной стороны, Пунт - дальняя, малодоступная страна, «дюже дальняя земля на юге», «дюже отдаленная южная страна золота». С иной стороны, как утверждают авторы догадки, Пунт - страна Эфиопия, поездки египтян туда и обратно занимали приблизительно неделю (нужно предполагать, три дня в одну сторону, день на разгрузку и погрузку и три дня обратно).
Обратимся к справке.
Quote
Суда Нового царства, судя по многочисленным дошедшим до нас источникам, значительно отличались от предшествовавших им. Их корпуса были прочнее, так как для постройки применяли балки, вытесанные из длинных стволов хвойных деревьев, привезенных из Ливана. Имелся внутренний киль, но не было обвязывающего пояса. Суда в профиль стали значительно острее, нос и корма немного выше. Концы поперечных балок, установленных на килевых балках, выступали из обшивки, что увеличивало прочность судна. Во избежание продольного изгиба по-прежнему натягивали продольный трос. Крепкая мачта несла четырехугольный невысокий, но очень широкий парус, укрепленный на двух реях. Весла имели уключины. Два больших весла на корме, установленных на опорах, служили рулями и имели рукоятки для управления. Якорем служил камень, обвязанный канатом. Водоизмещение египетских морских судов достигало 60 – 80 тонн. Строились и более крупные суда для перевозки строительных материалов и каменных блоков для пирамид. На рисунке изображено морское судно, относящееся ко времени Нового царства (примерно ко времени правления царицы Хатшепсут в середине второго тысячелетия до нашей эры). Суда строились длиной до 60 м и шириной до 20 м. Команда состояла из 120 человек. Маршевая скорость таких судов не превышала 5 узлов или где-то 9,5 км/час. Для сравнения скорость русских броненосцев, участвовавших в русско-японской войне, была меньше 8 узлов (15 км/час).
Мореплаватели продвигались на юг по Красному морю в основном только в дневное время, не теряя из виду берегов. За двенадцать часов суда могли проплыть около 100-120 километров, а за трое суток 300-360 километров, а территория Египта тянется вдоль побережья Красного моря 600 км. За трое суток египтяне могли доплыть только до середины египетского побережья, а до Эфиопии надо было плыть еще 1200 км. Информация, что до Пунта плавали за три дня или неправильно переведена, или выдана за истинную для поддержки выдвинутой гипотезы.
В. Сомалийский берег Красного моря. Наверно на побережье и теперь можно обнаружить уголки сходственные изображению на рельефе: пляж, пальмы, вдалеке горы, хижины на сваях и туземцы. На противоположном берегу, на Аравийском полуострове в изобилии произрастает комифора, из которой получали камеде-смолу, известную под наименованием «мирра». А дальше на севере, в Омане, век за веком добывали в Дофаре ладан и оттуда
везли его по суше на юг Аравии. А на западе, в Эфиопии добывали с давнишних лет золото. Но так же, как и в Египте, тут невозможно было встретить ни слонов, ни обезьян, ни жирафов, а деревья растут лишь вдалеке в горах, и никогда породы этих деревьев не считались дорогими. Но и это не самое основное.
От начала современного Суэцкого канала до мыса Рас-Хафун - 3000 км. До Индийского океана египетские корабли могли доплыть за 30 дней. И вновь такое путешествие невозможно было назвать длинным, утомительным и сложным. Если допустить, что Пунт находился в этом регионе, тогда немыслимо объяснить «серьезность», тщательность подготовки экспедиции.
Красное море можно считать было внутренним, домашним египетским морем. Ориентироваться, следя за прибрежный линией, было не трудно, и местные обитатели подробно исследовали весь поворот и особенности течений. В эту пору финикийцы, обитатели маленьких городов-государств, расположенных на восточном берегу Средиземного моря в предгорьях Ливанских гор, обосновали на побережье Средиземного моря финикийские колонии, которые не только стали центрами торговли, но также составили сеть опорных морских баз, нужных финикийскому флоту для осуществления дальних морских экспедиций. Одна из этих колоний, известный Карфаген, находившийся на территории современного Туниса, сыграла существенную роль и в истории мореплавания.
Помимо Сицилии и Мальты финикийцы проникли на Атлантическое побережье Испании. Проплыли через Гибралтарский пролив, тот, что назвали Мелькартовыми Столбами (по имени основного божества в Тире), возили олово из Северной Англии, ходили по западного побережья Африки. Исторические материалы говорят также о плавании финикийцев в южном направлении через Красное море до Индийского океана.
А еще прежде в III тысячелетии до нашей эпохи во времена фараона V династии Сахура мореплаватели пеласги, жившие на восточном побережье Средиземного моря, освоили Балканские полуострова, острова Эгейского моря, Фессалии, Эпира, остров Крит, западное побережье Малой Азии. «Пеласги - это Греция до греков, Палестина до иудеев, Магриб - до финикийцев, Италия до этрусков, Англия до кельтов. Множество городов, которые нынче почитаются греческими, были основаны пеласгами (Афины, Аргос, Коринф, Иолк и т.д.). Излюбленное наименование пеласгийских городов - Ларисса. В процессе расселения пеласгов это имя возникло на большой территории: от Черного моря до Сирии, от Северной Месопотамии до Северной Италии. До нашего времени дожила только одна Ларисса - Ларисса Пеласгийская на севере Греции». (А.Афанасьев «Филистимляне - позабытый народ»).
Еще в III тысячелетии до нашей эпохи Средиземное и Красное моря были освоены пеласгами и финикийцами, которые предлагали свои службы и проводили караваны судов по ним. Когда египтяне писали, что экспедиции в страну Всевышних скрупулезно снаряжались, а походы были длинными и сложными, и возвращались мореплаватели в Египет через годы, следует понимать, что Пунт находился за пределами изведанного, за громадным и бушующим океаном. И руководитель экспедиции Хену нам подсказывает: «Я возвел данный корабль. Я оснастил его, как нужно… Когда я проплыл по Великой Зелени, я сделал все, что повелел мне его величество, и принес ему все сокровища, какие обнаружил на обоих берегах Земли всевышнего».
Великая Зелень - это не Красное море, а Эпохальный Индийский океан.
Справка:
Полезные ископаемые в Индийском океане: на шельфах – нефть и газ (особенно Персидский залив), в рифовых зонах – руды хрома, железа, марганца, меди и другие; на ложе – огромные скопления железомарганцевых конкреций.
Именно залежи меди и окрашивают Индийский океан в зеленый цвет.
Г. Юг Сомали океана или Кения. Эта территория отвечает описанию страны Пунт по многим признакам. Наверняка здесь можно найти множество мест, где на берегу Индийского океана растут пальмы, и где до настоящего времени проживают местные жители в хижинах на сваях, по своему внешнему виду отличающихся от европейского населения. Богатый животный мир джунглей Кении и саваны Уганды мог без труда обеспечить запросы египтян в слоновой кости, в шкурах экзотических зверей и в ароматических смолах, которые широко использовались в Египте при ритуальных обрядах и в женской парфюмерии. Как подтверждают справки мирровые деревья Commiphora и тропические деревья Boswellia carteri, из которых добывают смолистое вещество ладан, произрастают в Индии и в африканских странах.
Справка. КОММИФОРА (Commiphora).
Из различных видов коммифоры получают камеде-смолу, известную под названием «мирра». Различные виды коммифоры – небольшие листопадные деревца с тройчатыми листьями, лишь иногда древовидные кустарники. Цветки мелкие, в кистях или колосках, кроваво-красного цвета. Плод – костянка. Произрастают в Индии, Африке, на Аравийском полуострове. Мирра содержит 40 – 67% камеди, 8 – 35% смолы (миррин) и 2 – 4% эфирного масла (миррол), наряду с горьким веществом. Мирра ценилась в древнейшие времена в качестве пряного, а также курительного средства.
• Мирра содержится в коре и вытекает из надрезов или самопроизвольно. После подсыхания ее собирают. Это куски разной величины, очень горького вкуса, легко крошатся и с водой образуют беловато-желтую эмульсию. Горит светящимся пламенем, не плавится. Применяется в медицине Азии, Америки, Африки и Европы в гомеопатии при катарах дыхательных путей, при заболеваниях желудочно-кишечного тракта и заболеваниях десен; наружно как антисептическое
Справка. ЛАДАН (Boswellia carteri) или олибанум (Olibanum)
Смолистое вещество, добываемое из отдельных видов тропического дерева Boswellia carteri, произрастающего в Индии и африканских странах. Использование ладана в религиозных обрядах восходит к глубокой древности и сохраняется до наших дней. Эфирное масло и настои имеют характерный и очень стойкий запах, что определяет их особую роль в парфюмерии.
• Красивое невысокое дерево или кустарник с обильной листвой и белыми или бледно-розовыми цветами. Из надрезов на коре выделяется смолистое вещество, которое на воздухе густеет и застывает в виде крупных капель янтарного или оранжево-коричневого цвета размером со сливу.
Египетским судам, обогнувшим мыс Рас-Хафун и направлявшимся на юг к берегам Кении, нужно было проплыть вдоль Африканского побережья по Индийскому океану еще 2000 км. Циркуляция поверхностных вод в этой северной части океана имеет муссонный характер: летом – северо-восточное и восточное течения, зимой – юго-западное и западное течения. Возможно, что экспедиция царицы Хатшепсут была отправлена зимой, и судам пришлось плыть против течения, что в целом затруднило продвижение на юг и задержало экспедицию в пути. И все же при всех максимальных допусках в расчетах экспедиция при средней скорости 100 км в сутки должна была добраться до Пунта через 3 месяца. Прикинем, что полгода ушло на сбор ценного товара и три месяца на обратный путь, то есть через год экспедиция должна была вернуться, а вернулась только через три. Странно?
Во времена фараона V династии Сахура торговая экспедиция привезла из Пунта 2,6 тысячи единиц дерева ценных пород, и в дальнейшем вывоз ценных пород дерева из Пунта остается главной статьей египетского импорта. Если Пунт – район Кении, то действия египтян, продолжавшиеся тысячелетия, удивляют своей абсурдностью. Главный лесной массив этого региона окружает озеро Виктория, из которого вытекает Белый Нил. Трудно себе вообразить, что египтяне за тысячелетия не поднимались вверх по Нилу и не побывали в этих местах или не узнали от соседей об этом чудолесе. Если была в Египте потребность в африканских породах красного и черного дерева, то, наверняка, соседи его поставляли, и они не были для них столь ценными, как для России дуб или бук, чтобы вести их по морям за тридевять земель.
Следует остановиться еще на одном и наиболее важном моменте. Для того чтобы добывать золото, серебро и обрабатывать их, чтобы заготавливать в больших объемах лес, шкуры и смолу мирры и ладана, общество должно достигнуть такого уровня развития в техническом, культурном и социальном смысле, которое позволило бы выполнить задачу по подготовке материала к отправке в столь значительных количествах. Все поиски ученых обнаружить в районе Кении такого уровня развития цивилизацию остались безрезультатными. На восточном побережье Африки не обнаружено древних культур требуемого уровня, относящихся к периоду III – I тысячелетию до нашей эры.
Предположение, что Пунт – это юг Сомали или Кения, не позволяет ответить еще на один важный факт: как на восточном побережье Африки оказались в эту эпоху белые люди со светлыми волосами? На этот вопрос, как и на вопрос: «Почему страна Пунт называлась «Землей Богов?», также нет ответа. Утверждение французского египтолога П. Монте и американского востоковеда Олбрайт, что «страна Пунт расположенная за Баб-эль-Мандебским проливом на Сомалийском побережье, напротив аравийского берега» не имеет серьезных оснований кроме соответствия по описанию флоры и фауны.
Свидетельство о публикации №125110302311
