Кельи и их отшельники
Это место, – лес над обрывом, - зовут «Кельи».
Этот мотив писал в октябре 1954 года, и более удачно. После болезни 1955 года, я начал «чернить» и путать отношения…»
Как-то в нашем домашнем разговоре он рассказал; «За Цюрупой есть место, которое называют «Кельи»… Там поляки после того, как Пожарский вышиб их из Москвы, нарыли себе землянок и «отсиживались»…»
Конечно, как часто бывало, не хватило ума, чтобы расспросить его версию этого события, приходится высказывать свою.
Думаю, что после разгрома в Москве народным ополчением Минина и Пожарского, разбитые и потрёпанные отряды польского войска могли сплавляться на лодках в сторону Коломны по Москва-реке. Недаром, имя Марины Мнишек связывают с нахождением в Коломне. Но город Коломна всегда отличался хорошей защищённостью, был значительным форпостом Московского княжества, да и всей Руси. Так что, его население и гарнизон могли подготовиться к встрече незваных гостей. Разведав это обстоятельство, какой-то польский отряд и свернул на реку Нерскую, и поднявшись до этого места, нарыли себе землянок и устроили лагерь: глуховатый лес с вековыми дубами и елями, с высоченным обрывистом берегом создавали условия для полевой жизни и обороны в случае нападения.
Окрестные жители проявили замечательное чувство юмора в отношение высокомерных захватчиков: «Мол, вылетели из Кремля, и понастроили себе келий, как отшельники…»
А место удивительно красивое, отец часто ходил туда писать этюды, на основании которых потом создавал картины для своих предложений в Мособлхудожфонд. Этим, да зарплатой мамы-железнодорожницы, мы тогда и жили. А родители строили наш тогдашний замечательный дом.
Котов Евгений Васильевич этюд "« р. Нерская за посёлком им. Цюрупы вблизи д. Соболево. Это место зовут «Кельи». 2 октября 1954 года.» к\м 25х35
Свидетельство о публикации №125110301908
